Размышления над Словом. Книга Притчей об устах, 2

Анна Лукашина
    «Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.»
Притчи 11:9
Древнерусское – лицемеръ.
Слово появилось в русском языке путем преобразования общеславянских слов lice (лицо) и menъ (мена). Перевод этих слов – «человек, который меняет свое лицо». Современное значение слова не изменилось.
Производные: лицемерить, лицемерный, лицемерно.

Синонимы:
актер, волк в овечьей шкуре, двуликий янус, двуличник, двурушник, и нашим и вашим, иезуит, ипокрит, иудушка, комедиант, криводушник, лиса, лицедей, личинник, лукавец, неправедник, перевертыш, притвора, притворщик, прихильник, прихиретник, пустосвят, святоша, суесвят, суетный богомол, тартюф, фарисеи и книжники, фарисей, филистер, ханжа
Как можно устами погубить ближнего своего? Говорит о ближнем дурно.
Есть заповедь: «Не убий!» И мы все понимаем, что убийство - грех.
Но устами убиваем каждый день и даже не догадываемся …
Произнося сплетни о человеке, разрушаем его репутацию и доброе имя, разрушаем его в глазах других людей, не причиняя физической травмы и боли, убиваем его душевную суть в глазах окружающих…
Если я, будучи христианкой, распространяю о других гадости, то я , «медь звенящая» перед  Господом, Бог свят и праведен и нет в Нем никакой неправды, Он любит правду , а я в этом случае - лицемерка и убийца…
Лицемерие - это двоедушие: в глаза человеку - хорошее говорить, а отвернувшись - тут же - убить его в духовном смысле, а значит в свою жизнь принести проклятие …
Говорить об этом необходимо, об этом необходимо думать и всегда помнить… « Устами лицемер губит ближнего своего…»
Погубить можно не только плохими словами… Одно из коварных орудий лицемера - лесть …
Лестью лицемер губит ничуть не меньше, чем завистливой ложью и сплетней!
Льстец столько елея тебе в уши нальет, что они вообще перестанут работать! Ложь - многолика и тем отвратительна и страшна!
Я не хочу, чтобы мои друзья, льстили и лгали мне, за моей спиной разнося сплетни и злобные высмеивания…
Все эти явления наносят глубокие раны душе…
Не хочу, Господи, никого ранить, зная, что Ты заплатил высокую цену искупления за каждого…
В послании к Евреям 12:3  написано:
«Помыслите о Претерпевшем  такое над Собрю поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. «
Если я всегда буду помнить о том, что претерпел Христос на голгофском кресте, о том, какой ценой каждый из нас искуплен для вечной жизни, то в моей душе и в моем сердце не сумеет появиться мысль сделать подлость или оболгать своих братьев и сестер по вере … Если я люблю Господа , значит Его Дух Святой - во мне, значит я люблю не только Спасителя , но и всех Его детей !
Если между мной и этим миром - Христос, значит я люблю погибающих в этом мире людей и молюсь о них, о каждой еще не родившейся душе и о той, которая вот- вот отойдет в Вечность, чтобы успели примириться с Богом и обрести спасение во Христе Иисусе! А , если я без Христа буду смотреть на этот мир, то дьявольская «справедливость» так меня ожесточит, что стану убивать этой «справедливостью» всех окружающих, даже не подозревая об этом, распространяя зло, а не любовь Господа!
   
  «От плода уст своих человек насыщается добром и воздаяние человеку по делам рук его.» Притчи 12:14
     Часто в церкви можно услышать утверждение, что делать ничего не нужно, опираясь на стихи из Послания к Ефесянам 2:8,9 « Благодатью вы спасены через веру,  и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Но ведь христианин не может не выражать своего почтения и любви ко Христу, и именно делая богоугодные дела, дитя Божье чтит Спасителя и Господа Иисуса Христа! Не до того, чтобы заслужить спасение посредством добрых дел, а как следствие возрожденного Богом духа в человеке появляется потребность совершать добрые дела…
Спасибо, Господи, за то, что Ты дал уста! Помоги быть мудрой ! Наполни сердце мое Словом Твоим! А от избытка сердца наполнятся и уста славой Твоей!
Господь, Ты создал людей для славословия и благодарности сердечной! Невероятное множество поющих людей! В мире создают вокальные коллективы, сольные проекты талантливых музыкантов и артистов заполонили экраны мировых телеканалов! Потому что человек был изначально создан для славы Божьей! Так говорит Библия!
Человек, славь Бога! Независимо от обстоятельств, а вопреки им! Хваление изменяет ход  обстоятельств! Бог проводит через любые беды и трудности!
Мне даны уста для хвалы и благословенных слов! Мне даны руки для совершения добрых дел во славу Великого любящего и Всемогущего Бога! Да будет прославлено Его Святое Имя  всей жизнью моей!