Повторюшка

Игорь Расходчиков
          С некоторых пор Ольга Петровна стала слышать голос покойного мужа. Она могла поклясться, что когда говорила: «Здравствуйте!», в ответ именно голосом супруга эта странная тряпичная кукла отвечала: «Здравствуйте!». Смешной хомяк-повторюшка стал ей другом, она поставила его на кухонный стол и когда временами ей становилось особенно грустно, она передвигала чёрный рычажок, подносила игрушку поближе ко рту и что-нибудь говорила. Иваныч, так теперь звала она своего собеседника, не открывая рта со смешным искажением повторял сказанное  слово в слово, при этом его хитрая рожица улыбалась так мило, что волей неволей Ольга Петровна гладила его по голове.
           Когда у Иваныча садился голос, она меняла ему батарейки. Она сшила ему красную шапочку - важно было, чтобы дорогой друг хорошо слышал, поэтому головной убор не  должен был скрывать треугольные розовые ушки. Чтобы шапочка не спадала с головы, были предусмотрены завязочки из золотистой тесёмки. Из старого пиджака мужа она сшила Иванычу смокинг с шёлковыми лацканами, а потом ещё и фрак с узкими длинными фалдами. В пиджаке со спины новый друг несколько походил на супруга и это иногда забавляло её. 
          Но вот однажды весной хомяк загрустил.
         - Что случилось? - спросила Ольга Петровна.
         - Случилось, - отвечал Иваныч.
         - Ты заболел?
         - Заболел.
        Ольга Петровна расстроилась, ведь никогда раньше её хомяк не пропускал слова. Она отнесла хомяка к Механику, и тот долго исследовал больного. 
         - Ничего не поделаешь, - сказал Механик после осмотра. - Болезнь неизлечима.  
         - Он умирает? - спросила Ольга Петровна.
         - Умирает, - тихо подтвердил Иваныч.
         Дома Ольга Петровна положила хомяка в кровать, которую по дороге купила в магазине игрушек. Хомяк лежал с открытыми глазами, глядя в потолок и молчал.   
         - Прости меня, - сказала Ольга Петровна.
         - И ты прости меня, - ответил Иваныч. 
        Это были последние слова, которые она услышала.