Прокаженный. Часть 2

Александр Позгорев
Прокаженный. Часть 2

     Болезнь ему говорит:
     -Я вымокла с тобой, если так пойдем дальше, умрёшь ты и я несчастная, тоже умру.
     - Умирай!
     - Не хочу я умирать, а если хочешь, умирай ты, а я поживу еще...
      Шли они дальше под дождем молча. Потом болезнь и говорит:
     -чтобы нам обоим стало полегче, я теперь же ослаблю свою хватку, а ты в ответ на то найдешь мне, кого- нибудь. Тогда хоть и умри, мне всеравно будет!
    Но прокаженный разозлился:
    -Не стану я тебе искать жертву, подохни ты вместе со мной, проклятая!
    Обиделась проказа, молчит, потом, час спустя, вкрадчиво царапнула его коготком, в ушко дунула ласково, говорит:
    -Вот что, нечего ссорится нам теперь.

Ведь мы с тобой,
как муж с женой.
Куда один,
туда второй.
Пойдем найдем
крышу над головой!

Рядом лес, зелёными лапами шевелит, ко сну устраивается. Вошли в лес, долго ходили, искали и дерево нашли себе, а было оно казалось им приветливое и весьма густое.  В темноте лесной  дерево стоит, стволом обширное, у корня совсем широкое, с корой оно грубой.  Устроились под тем деревом в надежде, что от ветра и дождя то дерево их укроет. Только дерево помогать  всем в лесу шатающихся, не слишком хотело, а все норовило дождь на голову пропустить или ветер в бок, да ещё скрипело сердито. Так они лягут и эдак, а все неудобно. Но устали оба так, что  и уснули, не заметили как.
    Утром проснулись, смотрят, а   дерево то мертвое стоит, сухое все, но самый страх был в том, что на суку единственном у дерева, повешенный висит. Висит себе и только покачивается на ветерке, не скажет ничего, не улыбнется прохожим.
    -Эх, вот бы кому мне тебя передать, да чтоб с тобой он ходил!- Сказал прокаженный.
    -А если он мне понравится, я то есть что ни попадя не стану!
     -А вот я бы, съел теперь хоть бы что.
     -Ну,  тогда пошли дальше, может и найдем чего.
    Идут они, устали и мальчишку по дороге встретили. Уши у того мальчишки от пыли все черные, щеки веснусчатые. Мальчишка по сторонам смотрит, головой вертит, а на прокаженного и не посмотрит вовсе, будто и нет его.
   -Мальчик, давай я тебя домой провожу, возьми- ко меня за руку...
    Взял мальчишка прокаженного за руку, удивился только:
    - Что это у тебя дед, рука такая грубая?
     -А это я на солнышке обгорел, кожа слезла...
    -А, а что это пахнет от тебя чем- то?
     -Да мазью мажусь, от ожога солнечного, вот и пахну.
     -А какой ожег у тебя дед, раз осень теперь?
     -Слушай, замучал ты меня вопросами, сам тогда иди...- озлился прокаженный, а сам проказу свою спрашивает:,
    -Здесь ли ты, проказушка моя, не ушла ли с мальчиком, проказница?
    Та его ноготком эдак озорно царапнула и говорит:
    -Нет с тобой я осталась, верна я тебе...
     -Да что ж так, не нравится  мальчишка что ли?
      - Не нравится мальчишка мне...
      -Что же тебе в нем не нравится?
      -Тьфу, ты. Не нравится и все тут. Не могу сказать. Что -то в нем есть такое, что меня отталкивает, насесть на него не позволяет. Почешется он и я прочь слетаю...
        Дальше идут, молчат, оба друг другом недовольные. Понемногу стало прокаженному совсем плохо. Утро, солнце пригревает, после дождя вчерашнего пар душит. Сел он под деревом отдохнуть. Отдыхал да и слег. Того и гляди, дух вон вылетит. Видит проказа плохо ему, говорит:
     -Ты, дорогуша, иди дальше, не то разболеешься тут на земле сырой и помочь тебе некому... а я уж, посплю покуда. Все легче тебе идти будет...
   От такой заботы воспрял духом прокаженный, встал и дальше пошел. Видит у дороги пьяный лежит, в самой грязи разлёгся и ничего ему не страшно. Рядом с ним две бутылки пустые лежат, он или спит, или без памяти уже лежит.
    "Такого бы нам и нужно"- Думает прокаженный и проказу свою тормошит внутри у себя.
     -Вставай, кукла чертова, видишь, человек попался нам новый...
     Проказа проснулась в нем, со сна потягивается, говорит ему:
     -Да никакой не новый он мне... знакомый уж, да не ужилась я с ним, с пьянчугой этаким...
     - Может и мне напиться?
     -Как хочешь, только тебе это не поможет...