Сын. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Есть события, смысл которых вроде бы  не имеет поначалу значения, точнее, ты о нем даже и не думаешь, но они, эти тихие события, врезаются в память навечно. И однажды ты понимаешь, что они и были твоей жизнью.
 
В самые чёрные дни, когда искали мы своего сына, мы шли туда, где, казалось, можно было бы увидеть хотя бы его след, тень, намек…

Однажды утром я спрашивала:
– А не позавтракать ли нам сегодня на Заливе?

Ты останавливался, глядел на часы и, чуть улыбнувшись, кивал:
– Мы успеваем на первую электричку.

Даже на вокзале еще почти пусто. Мы берем билеты, и вот, мы уже на тропинке, молча спускаемся среди стелющихся роз древнего парка к морю – настолько раннему, что кажется, оно еще смотрит жемчужные сны белой ночи. И только чайки деловито хозяйничают на пляже, разбирая все, оставленное водой на кромке отлива.

Ты достаешь плед, термос с горячим черным кофе. Неспешно наливаешь и подаешь сначала мне.

Чайки не обращают на нас внимания, мы для них свои: сын часто привозил нас сюда, вырывая из суеты зачумленных питерских дел – отдохнуть. Несколько минут переключки…

Мы молча пьем кофе.

Я не могу оторвать глаз от горизонта, неба, чаек, от пучков жесткой синеватой травы на дюнах и бесконечно спокойных соснах за ними. Я не смотрю даже на всё это. Я, не осознавая того, жду.

Мы оба ждем.
 
А вдруг?

А вдруг из черточек любимого пейзажа возникнет его лицо и он скажет:
– Привет, Ма! Па, здравствуй! Вы решили сегодня меня опередить?

И нальет себе кофе из нашего старого термоса, присядет рядом. И нас снова будет трое.

…Молчит море. Молчат чайки. И пусто в небе.


Санкт-Петербург,
февраль 2024