16 лет и 2 месяца

Владимир Долгов
      Cancun романтическое место отдыха для людей с любым  бюджетом. Курорт доступен любому работающему человеку. Место замечательное, море, пляжи, закаты, а по вечерам концерты, которые не хуже, чем на круизных кораблях. Много тренеров по фитнесу и танцам. Фитнесом жителей Северной Америки не удивишь, а вот занятия латиноамериканскими танцами среди отдыхающих популярны. Тем более, что все тренеры живут в том же корпусе, что и отдыхающие. Не менее популярны занятия йогой. Занятия проводят во дворе отеля, а не на пляже, поэтому посторонних нет.
     Я приехал из аэропорта к трём часам дня и меня поселили на третьем этаже в небольшом номере с видом на море. Собственно, там все номера либо с видом на море, либо с видом на лагуну Nichupt;.  Отели стоят на узкой морской косе и еще не известно, с какой стороны красивее открывается вид  из окна.  Большинство кафе в зоне отелей расположены со стороны лагуны, а зона пляжного безделья со стороны Карибского моря. 
      Карибское море в этом районе переходит в Мексиканский залив и разделяет Мексику и Кубу. Ах, Куба, “остров зари багровой”, так называли  этот остров в мои молодые годы. И правильно называли, в этих краях восходы и закаты обоих небесных светил имеют магическую силу.
      Я оставил вещи в номере, спустился в кафетерий и перекусил. До ужина ещё много времени и я хотел побыстрее встретиться с морем.  Погода тут типа “вечная весна”, ниже 20 градусов температура не опускается даже зимой, а выше 35 редко бывает даже летом.  Сезон дождей тоже приятный, сильные порывы ветра, ливень, как из ведра, но через полчаса опять можно опять идти на пляж. Море тут мелкое и ласковое.  С перелётом две недели будут стоить много меньше, чем такой же класс отдыха во Флориде, поэтому тут много студентов и старших школьников.  Где отдыхают богатые туристы я не знаю, сам я низкооплачиваемый low-paid и живу вместе с такими же.
       Я вышел на берег и добрёл до камней, где присел и стал смотреть в сторону Кубы.
Со мной в институте учились кубинцы. Как они мне нравились, оптимисты, вера в будущее. А как они выступали на собраниях, электризовали своих сокурсников. Свои же комсомольские вожаки читали скучные доклады по бумажке. Кубинцы не доучились и исчезли после окончания третьего курса. Где они сейчас Родриго и Сони?
Venceremos, venceremos!
Mil cadenas habr; que romper.
Venceremos, venceremos,
la miseria sabremos vencer!
     Эту бравую песню мы пели с ними хором. А что, юность и должна быть такой, не сильно сытой и с большой надеждой на будущее.  Я опять стал напевать эту песню:
Desde el hondo crisol de la patria,
se levanta el clamor popular;
ya se anuncia la nueva alborada,
todo Chile comienza a cantar.
         Но я прервал свой восторг, так как услышал шаги рядом. Обернулся и увидел латиноамериканку среднего возраста. Но не местную, очень уж ухоженная была женщина, наверняка из Штатов. Возникла пауза.
- Чем обязан вашему вниманию, сеньора?
- Вы заняли моё место на камнях.
- Извините за вторжение, но тут нет таблички с предупреждением, синьора - я сделал паузу.
- Рамона Гарсия, можете не представляться, я вас знаю.
- Неужели ЦРУ подслушивает мои песни?
- У вас плохая память, 8 лет назад мы с вами встречались в Пуэрто Рико.
Я стоял и молчал. Я действительно 8 лет назад был в Пуэрто Рико, поднимался на гору в составе группы, чтобы увидеть девственный тропический лес El Yunque, но эту женщину я не видел.
- Вы правы, у меня действительно провал в памяти.
- Мы вместе поднимались на гору, вы меня тащили на себе.
       После этих слов я вспомнил, что нас посадили за один обеденный стол. На круизных кораблях семейные пары сидят отдельно от путешествующих “соло”. Завязываются новые знакомства, которые порой длятся долго. Моя соседка была полненькая блондинка  “говорушка”.
Я её почти не слушал. Ей это надоело и она спросила:
Я вам не нравлюсь?
Почему?
Вы меня не слушаете!
У меня проблема, я выставил участок земли на аукцион. Двойной участок под дом во Флориде. Я не справляюсь с платежами. Можно испортить кредитную историю.
Поэтому ты всё время смотришь в телефон?
Да, брокер должен мне прислать сообщение.
А что тебя уволили с работы?
Нет, жена ушла и доход упал. Я не хочу быть нищим. Там же надо после каждого урагана платить за уборку территории. За уборку платила жена. А участок записан на моё имя. Денег у меня хватит, но надо будет работать сверхурочно, а я этого не хочу. Но с одной зарплаты там дом не построить. Никакого смысла нет держать этот “зелёный банк”.
Позвонил брокер и сообщил, что участок продали и с вычетом его комиссионных, я ничего не теряю. Деньги переведут в течение месяца. Я повеселел и спросил:
Ну, красавица, где ваш викинг?
Мой Свенсон бросил играть в хоккей и уехал в Швецию. Я северней Флориды не могу жить, я умру от холода. Поэтому я развелась. А ты откуда?
Из Нью-Йорка.
Какой ужас, там же каждую зиму три близарда.
Это ерунда, это снег с дождём, через два дня опять всё чисто.
Нет, это не для меня. Если хочешь, я попрошу посадить к тебе другую даму, а меня за другой стол.
Я уже устал от её болтовни, это же, как ток шоу, без остановки. Благо бы говорила, как диктор, так ещё и вопросы задаёт.
Не беспокойся, меня эти совместные обеды не интересуют. Я буду кушать, когда захочу в буфете, он работает круглосуточно. Там кормят ничуть не хуже.
Поблагодарил даму за интересный вечер, поцеловал ей ручку и удалился.
         К концу поездки всем предложили экскурсию в тропический лес. Я записался просто так. Отдохнуть от корабля. А в тропиках я был на границе Колумбии и Венесуэлы. Но там туристам делать нечего. Группа была маленькая на один микроавтобус типа уазик. Там была Рама и опять заговорила, как с близким другом. Полчаса поболтать не грех. Не стоит обижать женщину второй раз. Приехали, надо пару миль пройти вверх, а там нас будут ждать. Турпоход для школьников на летних каникулах, только без костра и песен. Но моя спутница устала и на середине дороги села на тропу. Гид, хрупкая женщина, не знала что делать. Пара мужчин были со своими спутницами. Никакого выбора у меня не было. Я подошёл, присел и посадил её на спину. Она была тяжёлая, но не больше 70 кг. Для старого солдата это не так страшно, мы с весом 50 кг тренируемся. Но Рама ожила, стала говорить и задавать вопросы, а каждое моё слово сбивает мне дыхание. Наконец-то мы дошли. Я уже не мог присесть и стал на четвереньки как верблюд. Такого отдыха у меня никогда не было раньше. Народ похлопал в ладоши, я покивал в ответ и сел под дерево папайя.
Ты устал?- Спросила Рама.
Нет, я решил проверить закон всемирного тяготения, может папайя упадёт.
А, что плод может упасть, он же большой. Тебе больно будет.
Больно бывает когда снаряд падает, и то только в первый момент, когда улетает в сторону твоя нога.
Нас посадили на микроавтобус и повезли в порт. На выходе Рама сказала:
Не обижайся на меня. Мне скучно. Ко мне никого не посадили.
Что ты хочешь?
Глаза у неё загорелись, она вся просветлела, прижалась, заглянула в глаза:
Я хочу романтической вечер, обещаешь? Завтра же конец путешествия.
Давай в 10 вечера на 12-й палубе встретимся, а пока мне надо отдохнуть, Мне же не 30 и не 50 лет.
Мы расстались, никуда я не пошёл и даже утром ушёл с корабля с первой партии не позавтракав. Я совсем про неё забыл и не вспоминал эти годы. Я сейчас передо мной
Стояла жгучая брюнетка со стройной фигурой. Да и фамилия у той женщины была Свенсон. Моё лицо выражало полную растерянность.
-Я вам помогу. Женщины красят волосы, худеют, выходят замуж и разводятся, а потом опять красят волосы и так до самой старости.
- Так вы Рама Свенсон?
- Да.
- Как вы изменились!
- Похорошела?
- Не то слово, у меня просто шок. А как вы меня нашли?
- Я увидела вас в буфете, но вы быстро исчезли и я недопив свой сок пошла вас искать.
- Давайте посидим тут вместе, а потом я вас отнесу на руках в отель, кто родился ишаком, будет им до конца дней.
-Я согласна.
        Так неожиданно начался новый этап нашего знакомства. Быстро стемнело. Я стоял на балконе и смотрел на море. Вернулся в комнату и начал думать о превратностях судьбы. Вскоре взошла луна, мир преобразился, море приобрело фантастический цвет. Лунная дорожка убегала вдаль туда, где виделись огни небольшого корабля, стоящего на рейде. Я вспомнил свои путешествия по Карибскому морю к красивым островам. Там мы тоже стояли на рейде, играли музыканты и мы танцевали танго со случайными партнёрами.  Возникло романтическое настроение. Я снова вышел на балкон и  смотрел на лунную дорожку в море. Спать не хотелось. Оказывается, луна действовала не только на меня. Позвонила Рамона.
Не спишь? Я вижу тебя на балконе. Спускайся, пойдём на пляж.
Зачем?
Зачем? Ха, ха, чтобы танцевать танго под луной.
Мне идея понравилась и я спустился на лифте. В холле никого не было.
Как красиво вокруг. Темнота и лунный свет. Шелест волн. Пошли, у меня сегодня романтическое настроение. Ты мне обещал в Пуэрто Рико, что проведёшь со мной романтический вечер. Но сказался больным после возвращения на корабль. Ты просто не любишь полных женщин.
Нет, я тогда и правда устал.
Музыки никакой не было, был ритмичный шёпот волн, дыхание партнёрши и, самое главное, полная луна. Мы переплелись друг с другом и двигались на грани лунного света и тьмы от здания нашего отеля. Когда входили в темень, Рама ко мне прижималась, а через несколько секунд возвращались под свет луны.
Медвежонок, ты не умеешь танцевать, ты никого не любил в юности. Ты сидел за учебниками, а надо было танцевать с девочками. Танцуй сегодня, такой луны может больше не быть.
      Все мои сомнения и душевные боли исчезли. Я раскрепостился и наши улыбки освещали пустынный пляж. Впереди была целая ночь и танго. К утру мы вернулись домой. Вечерние прогулки продолжались несколько дней.
    Всё закончилось неожиданно для меня. Рамона уехала через неделю и не попрощалась. Она оставила для меня записку у клерка за стойкой регистрации, в которой было одно слово “Пиши”. Я как был ишаком в Пуэрто Рико, так им и остался в Мексике, не спросил ни адреса, ни номера телефона, ни электронной почты. Странно, Рама осталась такой же “говорушкой”, но меня это веселило. Когда женщина тебе нравится, ты не замечаешь недостатков. Мои недостатки она простила ещё 8 лет назад. А я этого не понял.
      Прошло ещё 8 лет. Я уже постарел и переехал из Нью-Йорка в Миссисипи. Собственно, приехал умирать, если честно говорить. Инфаркт в Нью-Йорке выкинул меня с работы и я ушёл на отдых. На новом месте нашли рак, но выкарабкался, точнее, почти. Все показатели на пограничном уровне и надо каждые три месяца сдавать кровь и ходить к онкологу. После Старого Нового Года я пошёл на очередное обсуждение результатов анализа. Доктор, миловидна женщина, с улыбкой сказала, что у меня нет ухудшения, но и улучшения тоже нет. Придётся продолжать пить лекарства, но уже с повышенной дозой. Меня это не огорчило, были в жизни ситуации и хуже. Я её поблагодарил и вышел в приёмную, чтобы получить дату следующего визита. Через минуту открылась дверь и медсестра громко сказала:
Гарсия.
Меня, передёрнуло, словно я получил удар током. Я обернулся и увидел в инвалидной коляске сильно похудевшую Раму с почти потухшими глазами.
Рама! - Кроме меня Рамуну никто так не называл.
Медсестра, которая её везла к двери, остановилась. Рама поглядела на меня и улыбнулась.
Ты? Ты здесь? Почему не писал? Я ждала.
У меня не выло электронной почты и не было твоего адреса, даже номера телефона не было.
А у клерка на стойке регистрации не мог взять?
Рама, кто родился ишаком, тот им и умрёт. Я не догадался.
Я опустился на колени и погладил любимое лицо.
Я тебя подожду. Нет, я пойду с тобой. Я не хочу тебя больше терять, Рама, я люблю тебя.
Обе медсестры потеряли дар речи. Я встал, попросил у медсестры разрешения покатить коляску к врачу. Та согласилась и шла рядом. Когда мы вошли в кабинет врач подняла глаза и спросила:
Разве вы знакомы?
16 лет, ответила Рамона и улыбнулась.
После визита я поехал за санитарной машиной и мы приехали в хоспис. Мне оформили постоянный пропуск и разрешили иногда оставаться на ночь. Я приезжал всегда после окончания процедур. Я её кормил, потом брал на руки и усаживал на диван рядом  с собой. Рама говорила без умолка, всякую ерунду, а я смеялся и целовал её. На вид, она стала выглядеть лучше. Но рак не отступал. В последний визит доктор мне сказала:
Вашему счастью осталось два месяца. Я ей это не сказала, Вы самый близкий ей человек. Сделайте эти месяцы самыми лучшими в жизни.
Моя Рама сейчас спокойно спит, а я пишу и не могу плакать. У меня нет слёз. Они давно кончились.