Прокаженный. Часть 1

Александр Позгорев
Прокаженный. Часть 1

    Он родился в семье крестьянина. В горной деревне, прилепившейся на склоне горы. Облака, недоступные обычным людям, гостили у них на дворе и казались просто туманами, а дожди зарождались прямо у глаз. Отец любил  сына, но вот мать, нет. Почему так получилось? Может при рождении, когда он разрывал мать на части своим телом, она и подумала что после, не может уже любить его?  Сначала он был только маленьким куском мяса, красным, будто ошпаренным кипятком. Вначале он был здоров. Он не чувствовал себя больным. Может быть, болезнь тайно уже гнездилась в нем, и только ожидала момента, когда сможет нанести свой удар, но  об том никто не знал. Болезнь это подлый завоеватель, она начинает войну без всяких объявлений, считая их лишними. Зачем объявлять войну, если хочешь победить. Тайна болезни и в том, что она не желает завоевания полность, когда человек скоро умирает. Болезнь хочет оставаться с больным всегда, пока он жив, всю его жизнь и оттого, что убив больного, она умрет сама. Болезнь  прячется в мелочах, ее не схватишь за хвост. Но потом, она перестает прятаться, выходит вперёд, как бы заявляя:
  - Вот я здесь, попробуйте бороться со мной!
   В начале, болезнь была только язвой на пальце, затем язва  росла и болезнь проявила себя. Болезнь перестала прятаться.
   В  раннем детстве отец рассказывал ему сказки, он просто придумывал их, оттого что не умел читать. Это осталось почти единственным сладким воспоминанием детства, но когда сын заболел, отец перестал любить его.
Мальчика показали знахарю. Знахарь знал один  секрет, это было то, что люди охотно платят за надежду, но не за отсутствие надежды. Знахарь сказал:
    - Не переживайте, все окончится хорошо, но потом, мальчик потерял один из пальцев на руке и всем стало ясно, болезнь осталась с мальчиком. Лечение не помогло. Болезнь ушла внутрь тела и смеялась оттуда над людьми:
    - Попробуйте достать меня, не повредив любимого сына!
    Тогда, чтобы не любить коварную и гадкую болезнь, отец перестал любить сына.
    -Вот что, сынок,- сказал однажды отец, -поживи -ка ты отдельно от нас. Я построил тебе маленький домик и в нем тебе будет хорошо.
    В маленьком домике у него было старое ветхое одеяло, служившее ему постелью и всем остальным, чего у него не было. В непогоду дождь проникал через крышу и ветер являлся незванным гостем. Но главное, в домике не было любви отца и это правда, ведь отец перестал любить сына.
   Мальчик жил в одиночестве, одна болезнь не бросала его и жила с ним. Отсутствие любви было заметно лишь вначале, потом он привык. Так и с болью, по прошествии лет она перестала мучить. Нет боль не растворилась, не исчезла бесследно, но она стояла вне, в стороне от него.
     Пришло время, жители деревни изгнали прокаженного из его домика. Они не желали болеть сами, разделить с ним его ношу. Ноша была слишком тяжела.
    Часто в одиночестве, расчесывая себе грудь, он думал, когда же ухватила болезнь его за мизинец левой руки, когда же вцепилась болезнь в него и потом пошла выше. Он думал, заворачиваясь
  в дырявое одеяло: 
   "Знал бы я, что все так обернется, отрезал бы я свой собственный мизинец большим отцовским ножом!" 
     Прокаженный ушел из деревни, а домик его сожгли вместе с половиком и дырявым одеялом, вызывавшие ужас. Люди вздохнули с облегчением.
Им казалось, они избавились не только от самого прокаженного, но и от его болезни.
    Пошел прокаженный прочь. Шел в то время  дождь и прокаженный поскользнулся, да упал в канаву, полную воды и смрада.
   "Тут бы мне и умереть!" -подумал он, но болезнь сразу проснулась и сказала ему властно:
    -Встань малодушный лентяй и иди!
    Он встал, выбрался из канавы и пошел.