Проклятье на доме вора

Наталия Кобилева 2
Один из основных грехов

Воровство является одним из основных грехов человечества, который осуждён законом совести, всеми религиями и всеми законами государств, но мы обратимся к христианскому наследию – Новому Завету, которое мы, христиане, считаем единственно истинным мерилом для всего мира и распространяем согласно заповеди: «Идите и научите все народы» Евангелие Матфея 28:18-21

Что есть по сути воровство, вариантами которого, также, являются хищение, грабительство, мародёрство,  вымогательство и т.д? Это отъём чужого имущества методом обмана или насилия. Людям присуще наживать добро, повышать благосостояние своей жизни, но некоторые люди, группы или даже целые народы принимают решение нажиться за чужой счёт, вместо того, чтобы достигать благоустройства своим трудом.

Справедливость требует равного уважения всех ко всем, внедряя универсальный закон «кожа за кожу», то есть, в случае причинения ущерба кому-либо, возместить этот ущерб. Бывают случаи, когда ущерб причинен нечаянно, вследствие объективных причин, в этом случае уместно равноценное возмещение ущерба, когда же ущерб причинён в результате корыстных, нечестных замыслов, тогда возмещение должно превышать первоначальный объем, в целях заглаживания вины и морального ущерба пострадавшего, а, также, исходя из необходимости наказания виновника/ков. Наказание, как правило, ощутимо и эффективно, лишь, когда превышает объем причинённого зла.

Грех отнимает достоинство

«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» Послание Иуды 1:6

Человеческое достоинство обусловлено честным образом жизни и утрачивается в результате нечестных действий и поведения. То есть, это нечто, чем человек не распоряжается. Это нечто, чем он наделяется и сопровождается извне, и тем печальнее ситуация, когда утративший достоинство человек продолжает его утверждать и требует от окружающих уважения к достоинству, которым уже не обладает. «Храни платье с нову, а честь – с молоду» – гласит народная мудрость. В духовном же смысле достоинство – это печать неба, дух благоволения Божьего, сопровождающий человека. И когда этот благословенный дух отходит, то это становится заметным и окружающим.

Одно из имён дьявола

О дьяволе сказано, что он – автор всякого зла, и вор – одно из его имён.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» Евангелие Иоанна 10:10.
Данная цитата, помимо обозначения духовного имени дьявола, сообщает о целях и последствиях этого греха.
«14 С рассветом встаёт убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором…
16 В темноте подкапываются под дома, которые днём они заметили для себя; не знают света.
17 Ибо для них утро – смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени.
18 Лёгок такой на поверхности воды, проклята часть его на земле» Иов 22 гл.

То есть, воровство – это не только перемещение благ от одного собственника к другому, но и причинение более страшного вреда. Потому что воровство попутно убивает и разрушает, и не только материальное, но и нематериальное: отношения между людьми, чувства, жизненные цели и планы, и так далее, вплоть до самой жизни и души. И эта пагуба действует в обе стороны. Вор страдает от своих действий тоже.

Иуда - вор. Получил вечное проклятье

Апостол Иуда, как сообщает Писание, был вором, совершавшим хищение денег из пожертвований.
«4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Почему бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» Ев. Иоанна 12:4-6.

То есть, это был циничный человек, совершавший кощунство, будучи необычайно приближенным к Господу, поставленным на священное апостольское служение. Что говорит о том, что даже открытая человеку истина, необычайная милость Божья, оказанная человеку, ещё не гарантирует его ответственности и порядочности ни перед людьми, ни перед Господом Богом. Вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить. Следующим грехом Иуды было предательство Иисуса Христа и отдание Его в руки убийц. Какое же было воздаяние Иуде? – вечное проклятье. Писание сообщает о том, что неудавшийся апостол покончил жизнь самоубийством. Почему-то заработанные на предательстве Христа гроши не принесли ему удовлетворения, но вызвали ощущение невыносимого, глубокого несчастья, но и смерть не принесла ему успокоения. Душа Иуды наследовала тяжкие последствия.
«Сын Человеческий идёт по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предаётся» Луки 12:12.
«Сын Человеческий идёт, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы тому человеку не родиться» Марка 14:21

Похищенное добро отнимает жизнь у похитителя

Когда человек принимает решение отнять чужое добро, в своих умозаключениях он полагает, что оно ему поможет, послужит ко благу, то есть, человек видит некий прямой путь (ведь, зачем усложнять?), простейшую причинно-следственную цепочку: пришло ко мне – удовлетворило мои потребности – я счастлив. Но в итоге человека настигают какие-то потери, разрушается здоровье, а радость от неправедного богатства оказывается кратковременна.

«Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветёт. Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти» Притчи 14:11,12.
«Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет» Притчи 3:33

Чужое добро бьёт бумерангом, отнимая жизненные блага похитителя в многократно превышающем размере. Стоит ли оно того? Хорошо, когда человек может задуматься об этом заранее, уберегая себя от ошибки.

«Не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего» Прит.6:30,31

В духовном мире за грех приходит воздаяние, дьявол же возбуждает на совершение греха.

Проклятье на том, кто делится с вором

Проклятье преследует не только самого вора, но и его соучастников, причём, даже тех, кто просто оказывает ему некую поддержку, делясь с ним своим добром. Потому что, зная, что человек виновен в грехе хищения, грабительства, обманного приобретения благ, нужно осудить его грех и отделиться от общения с ним, не содействовать ему тем или иным поощрением и дружеской поддержкой. Общение с вором – это покрывательство греха и разделение ответственности.

«24 Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том» Притчи 29 глава

Христианам не нужно беспокоиться об обеспечении

Писание учит, что первичная благодать распространяется на всех людей безусловно: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и посылает дождь на праведных и неправедных» Ев. Матфея 5:45. Но обетования Бога принадлежат Его детям.

«И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё.
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его» Псалом 5:12,13.

«16 Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых,
17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.
18 Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:
19 не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;
20 а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.
21 Нечестивый берёт взаймы и не отдаёт, а праведник милует и даёт,
22 ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
23 Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
24 когда он будет падать, не упадёт, ибо Господь поддерживает его за руку.
25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» Псалом 36

 «Кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт…Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый» Ев. Иоанна 10:9-11.

 «Итак, не ищите, что вам есть или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» Ев. Луки 12:29-31

Господь допускает потерю: «от взявшего твоё не требуй назад»

Защищены ли христиане от посягательств на принадлежащее им? В определённой степени – да. Бог благоволит к послушным Ему и хранит их жизнь и всё сопутствующее. В то же время, Господь допускает каждому человеку разного рода испытания, и потерю имущества в том числе, и дети Божьи тут не исключение. Цели испытания могут быть разными, в том числе для переплавки характера, исправления и укрепления.

«Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро» Псалом 65:10.
«Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» Евр.10:34,35

Мы не знаем промысел Божий, для чего происходит то или иное, но знаем, что должны быть терпеливы. «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад» Луки 6:29,30

Бог даёт всем народам всё, что нужно, а распределяют люди. Несправедливое распределение

Господь обеспечил все народы Земли всеми необходимыми ресурсами, так, что при справедливом распределении благ всем всего хватило бы, без излишков и недостатка. Этот принцип был реализован в первоапостольской церкви:
«Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
 Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» 2 Коринф.8:13-15

Поэтому, только несправедливое распределение благ привело к социальному расслоению на бедных и богатых. Бедственная ситуация, в которой жили и живут многие народы, говорит о том, что они притесняемы и ограблены более сильными особями в человеческом обличьи.

Так, история Европы свидетельствует, что этот регион мира был колонизаторским на протяжении многих веков, совершающим захватнические войны и колониальные экспансии в африканские и азиатские страны, и другие регионы мира. И до сих пор менталитет коренной Европы и её новообразования – Америки из поколения в поколение сохраняет эту порочную тягу, стремление к доминированию над другими народами и захватничеству их благ, не гнушаясь разрушением их суверенитетов и процветания, обрекая на голод и истребление, в желании создавать свой рай на Земле за чужой счёт. Таким образом, мы видим преступную грабительскую модель поведения не только на уровне отдельных людей, но и на глобальном уровне.

Писание сообщает, что Господь Иисус Христос будет судить не только человека в отдельности, персонально, но и целые народы.
«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» 1 Коринфянам 6:10
«Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде» Псалом 95:10
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы» Ев. Матф.25:31

Таким же образом можно рассудить и последствия массового воровства в народе. Развращённый народ не может процветать. Проклятье на доме вора!

Почему воруют люди. Неверие и невежество

Корни этого греха в неверии в Бога и незнании духовных законов. Человек вынужден полагаться только на самого себя, отсюда озабоченность борьбой за жизнеобеспечение и безбоязненность в грехе. Неверующий невежда не знает о последствиях греха хищения и не имеет сочувствия к ближнему, не говоря уже о любви, которая остановит даже мысль о причинении вреда ближнему. Эгоизм, эмпатическая неразвитость, безрассудство толкают на пагубный путь вора. Поэтому, начало начал – послушание совести и поиск воли Божьей, научение Закону Божьему. Основные нравственные заповеди изложены в библейском Декалоге. Первые четыре – о служении Богу, остальные – об отношении к ближнему, суть которых сводится к золотому правилу: не делай другому того, чего себе не желаешь. Не отнимай, не посягай, не оскверняй, не обижай, не завидуй и т.п. А в учении Иисуса Христа достигло своего наивысшего выражения: возлюби Бога и ближнего больше самого себя! Исходя из любви к Богу и людям, ты не станешь совершать зло, в том числе желать или отнимать их собственность. Все пороки сгорают в огне святой любви.

При этом, также, важно помнить, что соблюдение традиции нравственности –
десять заповедей – хотя, и уменьшает грехи, но не снимает их! Мы можем быть лучше, но не можем быть беспорочными. Поэтому, опорой для христианина должно быть следующее: Знание закона Божьего.
Самоконтроль.
Покрытие кровью Христовой и возрастание в благодати.
Курс на личностный рост (совершенствование) в Боге.

Положительный суммарный счёт праведности народа – благословение на стране. Христианская закваска улучшает мир, поэтому, христиане не должны заниматься только собой, «ставят ли свечу под кровать?», но нести в мир просвещение от имени Господня.

Наставление юношам

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» Притчи 22:6

«10 Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
11 если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережём непорочного без вины,
12 живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
13 наберём всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
14 жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас', -
15 сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16 потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17 В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
18 а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19 Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им»
Притчи 1:19