Блок Жёсткого модуля

Алексей Ратушный
Рассмотрим блок Жёсткого модуля для Школы Второй ступени подробно.
В качестве образца возьмём параллель шестых классов из четырёх групп по 30 детей.
Сто двадцать детей заходят в свою рекреацию в 07.50 после завтрака в столовой школы.
Их четыре группы традиционно обозначаем буквами «а», «б», «в», «г».
Будем считать уроком отрезок в сорок пять минут. Перерыв между уроками в 15 минут.
У нас четыре урока и три перемены между ними.
Обозначим четыре предметных сферы традиционно как:
С – «социология» у нас это история, литература
Е – «естествознание» у нас это физика, биология, география
М – «математика» - у нас это математические циклы
Я – «языкознание» - в нашем случае это русский язык
Расписание занятий для них в течение дня неизменно во все дни недели:
Группы:    «а»,  «б»,  «в»,  «г»
08.00 – 08-45  С Е М Я
09.00 – 09.45 Е М Я С
10.00 – 10.45 М Я С Е
11.00 – 11.45 Я С Е М
В 12.00 блок жёсткого модуля свободен.
У каждого ребёнка в каждом из четырёх кабинетов есть своё постоянное место
У каждого ребёнка на его месте располагается весь комплект учебников и пособий, а второй комплект хранится у него дома, поэтому в школу он идёт БЕЗ РЮКЗАКА или ПОРТФЕЛЯ
У каждого ребенка в рекреации хранится его «вторая обувь», поэтому в школу он идёт без мешка со второй обувью

Ежедневно ребёнок попадает в четыре принципиально разных ситуации «общения».
На социологии это общение большой группы за одним общим круглым столом
На естествознании это предмультиплетная ситуация общения с парой своих коллег при личном обращении к объектам изучения в индивидуальном режиме.
На математике это личная работа с заданием при этом вся группа обращена лицом к доске и кафедре. Общение между учащимися не приветствуется.
На языкознании это активная работа в «малой группе».
Таким образом ребёнок пребывает ежедневно в четырёх по-разному организованных средах роль педагога в каждой из этих сред разная. Так преодолевается «миф пещеры» Платона.
Жёсткий модуль является ядром общеобразовательного процесса, его нормозадающим центром.
За 34 учебных недели учащийся проводит в Жёстком модуле 680 академических часов.
Всё остальное он получает в режимах:
Полужёсткого модуля (физкультура, иностранный язык, искусства, домоводство, игры, ремёсла)
Гибкого модуля (музыкальное образование, художественное образование, спорт)
Семейного модуля (о котором подробно в другом месте)
Не забываем о роли и значении Модуля сна, который реализуется как правило Дома.
Об оборудовании каждого кабинета  необходимо писать отдельный материал, поскольку это разнокачественные объекты насыщения «погружений» школьников в учебный «материал».