Коммерсант

Зоя Воронина
Воронина З.А.
                Коммерсант.
В девяностые годы прошлого столетия многие люди ударились в коммерцию. Их условия жизни вынудили этим заниматься. Советский Союз развалился, а следом стали закрываться предприятия. Люди, работающие там, остались без работы, а значит и без средств существования. Семью кормить чем-то надо было. Некоторые люди принялись искать работу внутри города или посёлка, а некоторые стали ездить за границу, скупать там товар оптом и возить к нам. Они мотались в ближнее зарубежье с огромными суками в клеточку. Таких людей народ прозвал челноками. Эти челноки после очередной поездке продавали добытый у наших соседей товар на рынках, ходили по предприятиям, школам, детским садам, предлагая свои услуги. У челноков можно купить было всё, что угодно, от простых носков до сложной технике.
 Этим занимались не только взрослые, но и дети. Только дети не ездили за товаром куда-нибудь за границу или в другое место, а занимались мелкой розницей. Некоторые из них продавали газеты, некоторые жевательную резинку, а кое-кто даже леденцы на палочке или попросту, петушки.
 Так вот и Толик решил тоже в бизнес удариться. Только он ещё не знал, каким бизнесом можно в деревне заняться. В то время их семья вынуждена была какое-то время жить в деревне. Старшему их сыну нужен был чистый деревенский воздух, парное молочко и свежее мясо. А разве в шахтёрском городе это всё есть? И вынуждена была семья переехать в село на некоторое время.
 Село детям нравилось, особенно младшему из них, Толику. Самые трудные годы провела семья там. А Толик очень хотел заняться чем-то таким полезным, от которого можно было получить какой-то доход. Но чем можно заняться на селе? Газетами торговать не будешь. Во-первых, их где-то надо взять, да и кто их на селе покупать станет? Нет, газеты отпадают. Жевательную резинку тоже надо где-то покупать.  Наверняка, ехать за ней в город требуется. А родители ни куда из села не выезжали. Самого ребёнка они из села не выпустят. Слишком мал, они считают его для таких поездок. Значит, и жевательная резинка отпадает. Долго он бродил по двору, всё думал и думал. Наконец, придумал. Подошёл к отцу с деловым предложением.
-Папа, а давай около дома сделаем хорошие качели.
-За чем тебе?
-Покачаться хочется, но негде. Ни у кого на селе нет качелей, а у нас будут. - на самом деле он хотел качать сельских детей, но не просто так, а за деньги. Путь небольшая, но всё же прибыль. И пойдёт эта прибыль Толику в карман. Это как в городе. В городском парке есть качели и карусели, только на них качаются за деньги. На селе нет этого, так почему не исправить такое положение? Но только Толик не стал делиться своими мыслями ни с кем, даже старшего брата не посвятил в это.
Папа решил помочь сыну, коль ему так хочется качаться. Он вкопал два прочных надёжных столба, из лома укрепил перекладину, под строгал плаху, принёс верёвку. Саша, старший сын, тоже охотно помогал. Ему так же хотелось покачаться.  Скоро качели были готовы. Теперь дело осталось за малом:
-А теперь, если тебе не тяжело, сделай заборчик вокруг качели.
-А заборчик тебе зачем?
-Как зачем, скотина по улице шляется. Может, сюда забредёт, ещё чего доброго нагадит. А тут я калитку закрою, и никто не зайдёт, без моего ведома.
-Ладно, сделаю тебе и забор, огорожу твои качели.
Целый день трудились отец с сыновьями. Только поздно вечером закончили они. Качели получились классные!
 Утром Толик встал, вышел на улицу, долго смотрел на создание своих рук. Потом сбегал за Сашей:
-Слушай, Сашок, посмотри внимательно, что в нашем сооружении не хватает?
-Если ты имеешь в виду качели, то все нормально, но было бы куда лучше, если бы они окрашены были бы.
-Во! Правильно говоришь! А я хожу и думаю, что же тут не хватает. Да элементарного. Надо покрасить. И всё в порядке будит.
Мальчишки сбегали к матери за краской, и работа закипела. Вскоре качели трудно узнать было. Забор весь вокруг покрасили в нежно зелёный цвет, сами качели стали голубыми, а доска бирюзовая. Мальчики отошли в сторону, критически прикинули. Получилось не плохо. С этого дня около дома постоянно крутилась ребятня. Они даже очередь занимали, что бы покачаться. Однажды мать мальчиков услышала спор около качели. Спорили соседний Сергей и Толик. Увидев мать Толика, сосед закричал:
-Тетя Зина, скажите Толику, что бы он разрешил покачаться мне в долг, а то мне мама денег не даёт.
-А кто у тебя просит деньги и за что?
Толик. Он никому не разрешает без денег качаться.
-Вот значит как! А я и не знала, что мой сын стал коммерсантом. Ну, что же, я эту лавочку прикрою. С этого дня все качаются бесплатно. Смотри, Толик, я прослежу.
Как ни тяжело было Толику расставаться со своим бизнесом, но пришлось. Интерес к качели у него быстро пропал. Раз нельзя таким образом зарабатывать деньги, значит, придумать надо что-то другое.