Белые медведи и чёрные шахтёры

Юрий Контишев
*Сейчас ситуация в моей жизни поменялась коренным образом.
В связи с тем, что доступ к моей странице на стихи.ру заблокирован
по воле происходящих событий, я перетаскиваю сюда с архива стихи.ру свою прозу.
Местами она устарела, но...пусть хоть тут что-то останется



Пришлось мне как-то быть маленьким мальчиком. Лет четырёх. Собственно, именно с этого возраста я себя и помню.

Может быть потому, что этому ВСПОМИНАНИЮ  предшествовал переезд нашей семьи из Сибири в центр России.
А это – какой-никакой, а всё-таки, стресс.

До четырёх лет я как бы и не жил. Меня не было. Воспоминаний никаких, значит - и жизни никакой.

Впрочем, в детсаду я хвастался выдуманными воспоминаниями о сибирском периоде моей – всё-таки – жизни.

Здесь были и белые медведи, шастающие у меня перед носом, и прочие драконы, огнедышащие направо-налево из всех своих голов.

Но, драконов, по какой-то причине,  было меньше, чем медведей и весь акцент моих воспоминаний сосредоточился именно на белых медведях.

Я храбро смотрел им в глаза и они пугливо рассасывались в снежном пейзаже.
БЕЛЫЕ пятна моей Сибириады были заполнены одними БЕЛЫМИ медведями. Поэтому, им не сложно было быстро рассасываться.

Было ещё одно воспоминание из этого периода. Но, уже реальное. Правда, я сместил его во времени и географии в нынешнюю жизнь.
Мне вспоминался отец. Ещё не умерший. Он лихо подкатывал на санях прямо к нашим воротам. А я смотрел на него из окна.

Потом мне объяснили, что не мог он из Сибири летом приехать в Старый Оскол на санях.  Я забыл указать, что всю свою дальнейшую жизнь – до призыва в армию – я провёл в Старом Осколе. Это – после Сибири-то.

Захолустный старинный городок, в глухой провинции. Без драконов, медведей и прочей экзотики.
Поэтому, я в него после армии не вернулся.
А зря.

Теперь, познав реальную географию и историю, я бы всем рассказал, что в Сибири, в Кемеровской области, вместо белых медведей можно было бы встретить только   чёрных шахтёров. Тем более, что отец работал на шахте электриком.

Ещё у меня была мечта - жить у моря. После Сибири я очень люблю тёплый климат. Даже в Старом Осколе мне было холодно. Я однажды не опустил наушники от шапки-ушанки и с моих ушей долго слазила кожа. Форс и мороз не совместимы.

Теперь я живу в Херсоне. У трёх морей. Вы спросите – откуда здесь три моря?
Считайте сами: Чёрное, Каховское, Азовское.
Ну, и Сиваш – в довесок.

А по специальности я, как и папа – электрик.
Инженер-электрик.
Но это – уже совсем другая история(с).


© Copyright: Юрий Контишев, 2021
Свидетельство о публикации №121090304328