Нематериальный актив из ссср ч. 2

Степан Кий
Сводная Таблица принципов исторического материализма. (Материалистическое понимание истории общества)

1.Производство материальных благ (пища-одежда-жилище) для удовлетворения первичных физических потребностей – первооснова (базис) эволюции любого общества от первобытного до пост-капиталистического (социалистического).
 
2.Борьба за возрастающие материальные интересы (закон возрастающих потребностей) и их удовлетворение  является движущей силой человеческой истории, борьбой личностей (групп, слоев, классов, государств). Экономические интересы двигают жизнью народов.

3.Естественноисторическая закономерность смены общественно-экономических формаций (ОЭФ): первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, пост-капиталистическая (социалистическая) в связи с изменением способа производства материальных благ, ведущим к развитию производительных  сил и  росту  производительности общественного труда.

4.Жизнь (бытие), природно-социальные условия существования человека, определяют (формируют) его сознание/дух/мышление, но не наоборот.

5.Человек (человеческая сущность) – есть совокупность всех общественных отношений, в которых он формируется (социализируется) от рождения до смерти.
Только в обществе возможно развитие его задатков и способностей, только в социуме он становится личностью.
 
6.Человеческая практика (предметно-чувственная деятельность) – есть критерий истины всех планов и замыслов.

P.S. Пояснение. В отличие от принципов диамата, которые можно располагать почти в любой последовательности в принципах истмата имеется головной, определяющий содержание остальных.

Это – способ производства материальных благ: первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, пост-капиталистический (социалистический). Поэтому способ производства благ стоит первым в иерархии принципов (положений) исторического материализма.

За ним – принцип борьбы за возрастающие материальные интересы (по закону возрастающих потребностей), как движущая сила человеческой истории.

Следующим стоит принцип естественноисторической закономерности смены ОЭФ в связи с изменением способа производства, ведущим к развитию производительных сил и производительности общественного труда.

Иерархию завершают принципы, касающиеся человека, его сознания/духа и практической деятельности.  Они вторичны, но в свою очередь могут влиять весьма активно на базис (практическую деятельность), т.е. находятся с последним в неразрывной (диалектической) взаимосвязи.
Всем успехов в понимании/применении истмата!
Will make Marxism great again!!! 

P.S. Пояснение.  Принципы сформулированы из различных работ К.Маркса и Ф.Энгельса, так как  у классиков нет единой работы с их конкретным описанием.  Принципы изложены кратко, (хотя каждый тянет на лекцию),  в доступной форме, для интересующихся этим интеллектуальным инструментом. Принципы могут применяться в самых различных областях знаний, а не только в  борьбе с империализмом, как об этом рассказывают догматичные ленинцы/сталинцы. А могут и не применяться, как в нынешней капиталистической России, но тогда  это  будет  иной уровень знаний о мире.