Жизненная суть 9 часть

Анастасия Крестнавская
Прошло...Я не знаю сколько. Наверное много - я не знаю как очнуться.

Всё кажется таким тяжёлым, чёрным. Я словно живу в каких-то кондалах, которые не в силах с себя сорвать и сделать хоть одно примитивное действие. Реальность отдельно от меня. Я лишь на пару мгновений внедряюсь в неё, чтобы...Ну больше по привычке, не то, чтобы у меня был интерес к жизни. То чувство в больнице, ведь на самом деле была надежда на то, что я смогу жить дальше.

Неужели я могла подумать, что снова смогу жить без него? Мне теперь всё безразлично, даже грудь больше не рвёт на части. Это словно такой танец без начала, но с единственным концом. Все мы его знаем.

Один раз ко мне пришла Верочка. Домой к родным. А, ну да, я снова дома - забыла. Всё одинаково.

Верочка меня удивила. Она стояла в проёме двери моей подростковой комнаты и казалось. Да нет, она совершенно точно меня не узнала.

- Простите..Прости, а ты..Света?

Я подняла голову и посмотрела из-под серого капюшона.

- Да, я Света.

Ей не нашлось, что ответить. Я видела, что она хотела подойти и увидеть прежнюю жизнерадостную лучшую подругу, но мне нечем было её радовать.

Верочка взяла меня за руки. Жест меня напугал, хотя от Веры приемлемо любое действие в мою сторону.

- Ты изменилась, - выдавила она.
- Да, мне даже понравилось (медленно убивать себя) - ответила, про себя подумав  известное.
- У тебя отросли волосы. Ты никогда не ходила с длинными волосами, только до твоих щёчек, и уже и корни волос видно, а ты так никогда не оставляла. Всегда возвращала такой блонд, как солнышко. Ты помнишь?

Мне не нашлось что ответить. Вера обняла меня и заплакала. Я лишь для вида похлопала её по спине, хотя и люблю её. Но я так не могу. Я хочу спать. Ненавижу уже это всё.

...

Психиатр установила депрессивный период. Депрессия Светланы оставалась под вопросом, врач надеялась, что таблетки и консультации раз в неделю на дому (о которых Света забывала через день, будто их и не было; дойти до психолога у неё не было сил) помогут девушке.

Родителям было сложно принять этот диагноз дочери и видеть как она умирает каждый день, не в силах поесть, помыться, просто сказать пару предложений. Разговоры никак не помогали - она лежала и не могла ответить. Когда её трясли, пытались кричать, она улыбалась и засыпала прямо в руках.

Вера узнала о диагнозе Светы, когда она прибежала к вернувшейся из больницы подружке. Её не пустили, сказав, что к ней нельзя. Вера смогла попасть к Свете только сейчас.

Прошли 3 месяца, а Света была абсолютно другим человеком. Точнее никаким человеком. Тяжёлой, до мурашек по коже. Больной.

...

Родителей не было дома. Я могла быть одна, сама с собой.

Пришла на кухню, выпила таблетку. Здесь свет слишком яркий. Я выключила его.

В темной комнате было лучше. Окно такое красивое, как в моих снах - яркое, интересное. Я хочу такую жизнь как у них, бежать и знать ради чего ты живёшь. Как на Скорой. Я ведь всегда хотела быть фельдшером...И я им стала, может мне и стоит выйти на работу.... Наверное, в другой жизни. Я недостойна жизни.

Да какого я обманываю. Я теперь одна, мне больше ничего не нужно. Мне никто кроме..кроме него не нужен. Я снова не могу даже его имя произнести!

Мне резко свело желудок в районе солнечного сплетения. Гастрит. Я же ничего не ем, надо поесть. Я последний раз ела дня 2 назад.

Но такое чувство будто бы лучше пойти уснуть. Я опять усну и всё забуду. Боли больше не будет. Хотя бы час-два, как бы хотелось снова не чувствовать боли. Она такая сильная местами, что единственное , что я могу - это кричать. Даже плакать нету сил.

Мама говорит, что я кричала вчера во сне. Просила избавить меня от боли, но когда проснулась я ничего не помнила. Психиатр говорит, что боль в голове. От неё у меня боли в сердце. Я ничего не могу сделать! Господи, да почему я даже ничего не чувствую!

...

Я лежала на кровати. Я увидела канцелярский нож, может поможет? Я сделала 1 порез, второй. Я чувствую. Я правда чувствую!

Включила музыку на весь дом. Бедные соседи, но мне плевать то на себя, чего уж там соседи. Ещё порез, ещё...
 
Как же мне сейчас хорошо!

...

- Света? Светуля, я вернулась. Моя хорошая, ты опять спишь? Подожди, музыку..

Мама Светы так и замерла на пороге комнаты. Света сидела и резала себе руку.

По ковру текла кровь, дочь улыбалась. В песне пелось о внутренней боли и самоубийстве.

- Дочка...Отдай, мне нож.
- Нет, мам, не отдам, - у Светы были стеклянные глаза. Она начала раскачиваться с ножом в руках.
- Зачем он тебе? Руку же больно.
- Вот именно, мам! Больно. Я ещё хочу жить, поэтому я режу руку, хотя меня прямо сейчас тянет спрыгнуть с окна и закончить с этим навсегда.
- Давай по-другому попробуем, отдай мне нож. Пожалуйста. - Катя протянула дочери руку.

Света прижала нож к груди. Она была такая бледная, боялась потерять единственный предмет, который подарил ей кислород.

Как же Катя боялась в этот момент за свою дочь. Она упрямо, слушая дочь, повторяла лишь, что Света не сумасшедшая. Да, ей трудно, да депрессия - это пройдет. Она не сошла с ума. Но...

- Хорошо, - Катя пошла на второй заход - давай попробуем по-другому. Поговорить. Мы же с тобой так долго не говорили, давай попробуем? Смотри, я купила тебе краску для волос. - Катя достала из пакета коробку с блондинкой.
- Не хочу.
- Так, я это знала. Значит тебе другая краска, - Мама протянула Свете такую же коробку, но девушка была с черными волосами.
- Они у тебя как раз отросли. Выглядит плохо. Нужно покрасить, давай сейчас? Я только сумки разберу.

Света захотела немедленно отдать нож маме, пойти краситься хоть в какой цвет, но не было сил. Не хотелось. Ничего не хотелось. Света упала на пол, прижав к себе ножик. Она зажала его так, чтобы лезвие давило на ладонь и она чувствовала боль.

Буквально через пару минут Света уснула в таком положении. Катя аккуратно, плача, забрала нож у Светы из рук. Укрыла её, так и оставив спать на полу.

...

Катя плакала. Не могла остановиться. Пыталась мыть посуду, позвонить Сергею. Хоть что-то. Но она просто задыхалась от слёз. В конце концов, она сползла на пол и дала волю эмоциям.

Света, дочка..

...

Мне снилось что-то очень мутное. Когда я проснулась, от боли резало живот. Но я не встала. Смотрела в потолок.

- Светочка, дочка, давай помогу встать, - мамины слова раздавались как из матюгальника. Она обхватила меня, тягая. Я не могла ничем помочь, не было сил. Вдруг, я заметила, что пряди моих волос висят до лопаток.

- Мам.
- А? Что доченька?
- У меня волосы отросли, да? - я смогла сесть. Дальше мама отдыхала перед вторым рывком.
- У меня волосы отросли. Уже...
Мама улыбнулась. Измученно.
- Ну вот видишь. Как думаешь, какой сейчас месяц?
- Какой?
- Июль, дочка, уже июль..

Я хотела удивиться, но меня не хватило на эмоцию.

- Знаешь что? - Мама всё не теряла надежды - Нам надо поесть. Давай?
- Меня будет рвать.
- Нет, ну ты что, Светочка, - мама начала меня поднимать, я еле держалась. Меня держала она. - мы поедим суп на овощах или йогурт. Чай с сахаром попьем. Ну или воды, если хочешь, но есть надо.

Я хотела спросить зачем. Мне жить не хотелось, честно говоря, я надеялась заморить себя голодом. Потому что когда ем, то мне ещё хуже. У организма появляются силы переживать и страдать. Меня эта боль начинает резать без ножа. Лучше казалось вообще не есть.

- Уже сколько прошло? - спросила я, бухнувшись на кровать. Меня тошнило.
- Откуда мне считать? - спросила по-доброму мама, кладя меня себе на колени. Как в детстве, спрашивая с какой страницы продолжить читать сказку.
- Ты знаешь дату, когда я..исчезла
- Три месяца.
- Спасибо.
- Поспи дочка, я пока еду положу. Полчаса тебе хватит сейчас.

Меня укрыли простынью. Вдруг я увидела на балконе платье. Это платье мне он подарил.

Боль сковала меня. Я открыла рот и не могла сделать вдох. Я всё пыталась, открывала рот и не могла. Боялась пошевелиться. Мне очень хотелось, чтобы это закончилось, при чем не важно в какую сторону. Я отключилась.

...

В один из вечеров, когда я уже смирилась со своим существованием, как бытового инвалида и начала хотя бы немного питаться - примерно раз в 2 дня - мне позвонили. Телефон давно стоял на беззвучном, но звук почему-то сработал.

Я подняла телефон не глядя.

- М, да кто это? Это , если что, простите , я практически ничего не помню.
- Света. Это я. - в трубке я услышала до боли знакомый голос. Не поверила.

Я посмотрела на телефон в руках. Миша. Я чуть не сбросила. Не могла ничего сказать.

- Света, ты как? Как живёшь? - я слышала его голос как в тумане. Мне казалось, что это очередной сон, о котором я просто вспоминаю. Да, бывало я путала сон и реальность.
- Я...Не знаю. Не знаю как я живу. Милый, ты как?
- Я. Хах, я неплохо. Не хочешь встретиться?
Я заплакала. Он хочет встретиться, но зачем...Что вообще происходит? Я ничего не понимаю...
- Очень. Очень хочу, но твоя девушка.
- Невеста. Мы расстались.
- Сочувствую.
- Ну так что, хочешь ещё меня видеть? - посмеялся в трубку.
- Завтра вечером, можно?
- Конечно можно! Ещё спрашиваешь. Наше кафе, завтра в 9 вечера.
- Хорошо, я буду. Миша, я тебя люблю.
- Да, и я тоже.

Он бросил трубку.