Рефлексия пикник не на обочине

Марина Кривоносова
Что-то унылость навалилась. А унылость тётка противная. С чего она навалилась? Вроде, весна долгожданная за окном. Радуйся солнышку, теплу, проклюнувшимся цветам, а тут унылость. От неё и до депрессии недалече.

Смотрю 1 канал, а там снова известный гуру-либерал Познер, альфа-самец Ревва, голый король Филька мелькают. И цифры интересные попались: за 2023 год бывший примадоннин муж заработал рекордную сумму. По сравнению с 2022 годом прибыль выросла почти в 3 раза и в чистом виде составила 158,8 млн рублей. Неужель вся эта пластилиновая либеральная шушара вновь везде выползет, как змеи на теплый валун?! Это будет совсем-совсем печалька.

А люди гибнут на фронте, на руднике «Пионер» 13 человек не спасли, и этот злосчастный «Крокус», и Бел-го-род! Скорбь за то, что не уберегли, не предотвратили. И это не может быть стёрто из памяти.
Не добавляет это счастья. Всё понятно. Чего я опять рефлексирую? Россия вовлечена в страшный конфликт, а «Крокус» лишь часть его, адская его часть.

Но шевелится душа беспокойной растревоженной птахой. Что-то не правильное происходит. Может, я, конечно, не права. И единение во время беды, и концерт симфонического оркестра в память о погибших в «Крокусе» , и минута молчания. И концерт «Пикника» в Санкт-Петербурге, артисты которого будто боятся, что отныне именно с этой группой будет теперь неотрывно жить сгоревший «Крокус», будто хотели скорее запеть, затереть своим концертом трагедию, связанную с их именем.

Что-то не так с этим желанием срочно отыграть, отпеть этот концерт пусть и с минутой молчания. Как-то по-другому надо было, по-другому. Ну, это я так чувствую. Чувствую какую-то фальшь и самолюбование самими собой на фоне трагедии, в которой погибло 144 человека.

Читаю интервью руководителя «Пикника» (уже подсуетились, сгоношили) Эдмунда Шклярского, в котором он заявил: «играть, несмотря ни на что». На вопрос были ли у вас сомнения в том, стоит ли отменять этот концерт, не сомневаясь, ответил: мы решили делать то, что мы делаем. И мы будем это делать! Я считаю, это правильно, что народ сейчас не бежит от того, горя, которое с нами произошло, а наоборот демонстрирует единство, сплачивается.

Ну, да. Трагедия трагедией, а про нас забывать нельзя. Трагедия стала мощным пиаром для «Пикника». И в зале-то они создали непринуждённую расслабленную атмосферу. А что? Самое время расслабиться, считают артисты.

После этого концерта в интервью Шклярский аккуратно прорекламировал загрузку песен с концерта, которые специально вырезал, смонтировал и загрузил на своём рабочем Ютуб-канале, а за десять с лишним лет до трагедии он же размышлял тоже в одном из интервью, что «если и происходили в стране какие-то неординарные события, мы старались просто пережидать их», «… не следует никогда подвергаться истерике. И при этом все-таки как-то шевелиться», — пояснял артист.

Вот и шевелились 27 марта, через 5 дней после гибели людей привезли в Петербург программу, в которой расслаблялись и смогли найти успокоение и артисты, и зрители.

Да-а-а, кому трагедия, а кому расслабление и успокоение. И читаю дальше: «И большая отвага — выйти под этот свет сразу после произошедшего, выкрутить лампочку с оглушительным белым шумом тревоги и продолжить дело своей жизни, укрывая зрителя спасительными сумерками зала».

«…выкрутить лампочку с оглушительным белым шумом тревоги…». Удобно. Наверное, поэтому и не слышат боль Белгорода. А ведь там люди погибают каждый день, каждую ночь! Дело в том, что на Белгороде пиара не сделаешь, так чего о нём и говорить, песни петь? Ни минуты молчания, ни единения, ни симфонического оркестра, ни цветов у стены, ни…, ни…