Рецензия к фильму Уцелевшая

Евгений Слоников
"Уцелевшая" 2015
Ну, это американо-британский террористический боевик, который своими банальностью и скукотищей переплюнул подавляющее большинство своих собратьев. Блин, ну если честно, то это абсолютно никакущая киношка. По большому счёту, она представляет собой поднадоевший, но в умелых руках потенциально гибкий шаблон, из которого можно что-нибудь вылепить, если поднапрячь фантазию. Это старые добрые догонятки. Ну, смесь из догонялок и пряток. Это когда кто-то один убегает и прячется, а его пытаются поймать и друзья, и враги, и даже какие-то нейтральные персонажи. При желании можно сделать интересно. Или хотя бы зрелищно. Вообще, это экшен, как я понял. Потому что сюжетных закрутасов, хитросплетений и неожиданных поворотов здесь нет. Здесь всё прямолинейно, как линейка. Хорошо, хоть коротенькая. Полуторачасовая. Драйва - ноль. Эффектных сцен - ноль. Выстрелов - семь за весь фильм. Получилось 007?))) Да, тут есть Пирс Броснан. Но ему - тоже ноль!))) Даже не ему лично, а его персонажу. Такого унылого злодея ещё надо постараться выдумать. Его даже Пирс не вытащит. И мало того, что тут нет экшен-моментов, которые радовали бы глаз. Так ещё и всё время темнота. Если и происходит что-то динамичное, то только там, где свет не работает. И всё на полном серьёзе. Так что даже каких-то интересных фраз запоминающихся нет. Чем я, чёрт возьми, должен коммент заканчивать? В общем, я, к сожалению, только одни минусы увидел. Даже ума не приложу, куда можно приложить плюс. Вот специально сижу и пытаюсь его пристроить куда-нибудь, хоть с натяжкой, и не получается... Ну и нести мне десяток яиц и попасть под машину, а единственное уцелевшее яйцо окажется тухлым, если не пора перейти к сути.

Началось всё с того, что в Кандагаре были захвачены в плен два американских солдата. Пуштуны обоих облили бензином, но сожгли только одного. Второй им нужен был живым. А потом мы быстренько переносимся в Лондон. А точнее - в американское посольство в Лондоне. И там проходила планёрка. Работники собрались в кабинете начальства и обсуждали что-то важное. Даже чай не пили. И среди них одна новенькая. Она из службы безопасности и прямиком из Вашингтона. А просто так такие персоны из Вашингтона не прилетают. Не по Гайд-парку же она погулять заявилась. Там недавно в Хитроу задержали одного мальтийца. Учёного, который занимался разработкой газовых боеприпасов. Естественно, такие люди вызывают подозрение и не должны летать в Америку без тщательного допроса и расследования. Мальтиец, занимающийся боеприпасами - это уже подозрительно! Здесь явно пахнет терроризмом! И эта новенькая фээсбэшница начала выслеживать других подозрительных мальтийцев. Прекрасно понимая, что террористы не всесильны. И чтоб попасть в другую страну им нужно что? Правильно. Виза. А визы выдают где? Опять правильно. В посольстве. Вот поэтому она и здесь. И вот оно бинго! Нарисовался один мужичок, которому нужна была виза в США. Подозрительный до ужаса. Не, он не мальтиец. Румын! Что втройне подозрительнее. И тоже какой-то химик-газовик. А ещё он - терапевт. Но зачем терапевту ехать на медконференцию педиатров? А? Нас так просто не обведёшь вокруг трёх сосен. И визу ему не дали. Но и не задержали. Нельзя же задерживать человека, потому что он не педиатр. И этот терапевт пошёл жаловаться боссу. Мол, там какая-то мымра не даёт визу. И, вообще, роет куда не надо. Босс сказал, что решит проблему с мымрой. И пошёл к часовщику. Не, не "Роялы" свои починить. Часовщики - это не только те, кто делает "Картье" и "Ролексы". Есть и такие, чьи часики тикают только до определённого момента. А потом будильник не будит людей, а наоборот. Отправляет в вечный сон. И этот часовщик пошёл устронять мымру. Решил её взорвать к чертям собачьим. Вместе с рестораном и всеми его посетителями. А мымра с коллегами собирались отпраздновать там день рождение своего самого взрослого коллеги. Но никто нихрена не принёс подарок. В посольстве все такие безответственные? Ну и дама пошла в соседний сувенирный. Покупала какую-то стеклянную штуку, когда ресторан взорвался. А часовщик был рядом. И, глядь, а мымра-то живая! Попытался пристрелить, но не попал. Не всегда точность и часовщик - синонимы. И она убежала. Там потом ещё одна хрень случилась и, короче, на дамочку повесили всё, что можно. И ей пришлось бежать ото всех...

В принципе, я уже всё сказал по поводу моего отношения к киношке. Могу только добить нюансами идиотизма. Когда в многолюдном парке появляются два человека. Один с пистолетом в руке. Другой смертельно ранен. Что делают люди? Никто не бежит прочь! Все снимают это на телефоны. Я понимаю, что сейчас даже если умирать будешь на тротуаре, тебя будут снимать на телефон. Но не человека с пистолетом, и даже не пытаясь убежать на безопасное расстояние же! То, что суперкиллер - суперкосой: это уже давно привычно. Зато он может съезжать по тросу с десятого на первый этаж, не ободрав перчатки. Даже Джеки Чан дует на руки после таких трюков.))) Так что итог прост: мне совершенно не понравилось. Состав... Состав-то хороший. Мила Йовович и Пирс Броснан. Они, может, и не самые прямо уж наградистые артисты, но мегапопулярные. Но тут всё очень плохо. На вторых ролях есть те, у кого даже Лысики есть. Роберт Форстер и Анджела Бассетт. Режиссёр Джеймс Мактиг снял "V" Значит Вендетта" и "Ворон" по По. Вот зачем он так сделал? В комиксовой среде у него было хорошо. Я ставлю один. "Девушка мертва?" "Очень."