Подруги 284

Лина Халиган
Дмитрий довольно улыбнулся и, посмотрев на Илью и Стаса, спросил:
- Ну, что? Звоню Саше и прошу приехать сюда?
- Звони, - сказал Илья.
Дмитрий позвонил и взволнованным голосом сообщил:
- Саша, меня просили не говорить тебе, но позвонил Илья из студии и попросил побыстрее приехать и помочь им. Там что-то произошло, но я ничего толком не понял. Думаю, что тебе нужно срочно приехать самому и посмотреть. Я уже в пути. Встретимся там.
Илья со Стасом весело рассмеялись.
- Вот вы любите разыгрывать друг друга, - со смехом сказал Илья.
- Э, друг, погоди! Я сейчас для большей убедительности поставлю ребят из спецназа у ворот, чтобы он поверил.
Дмитрий рассмеялся и дал команду встать у ворот и у входа в студию.
Александр с Ведарой и Борис с Юлей примчались через пятнадцать минут. Увидев спецназовцев, Александр побледнел. Ведара уже знала, что это розыгрыш, и не стала вмешиваться. Она решила просто наблюдать за игрой двух друзей. Мухтар первым вошёл в студию. Александр обратил внимание, что пёс вёл себя слишком спокойно и обыденно. Они вошли в студию. Музыканты, Дмитрий, Илья и Стас стали громко хлопать.
- Что здесь происходит? - рявкнул Александр. - Что за спектакль тут устроили?
- Не рычи, как лев, а то весь кайф обломаешь всем, - спокойно сказал Дмитрий. - Мы, вернее я, таким способом приготовил тебя к сюрпризу. Ты же любишь поглумиться надо мной? Думаешь, что я забыл твою проделку с моей женой на Новолетие? Так что, не рычи, а лучше посмотри. Веда, милая, иди сюда. Это и твой кабинет тоже. Заходите оба.

Увидев внутреннее убранство, Александр даже крякнул от удовольствия. Диван и кресла манили к себе присесть, а стол звал поработать за ним. Александр не выдержал и сел в удобное кресло за стол.
- Если устанет шея от напряжения, то можно будет откинуться назад на подголовник и немного покачаться в нём, - сказал Дмитрий.
Александр кивнул.
Стол был потрясающим, со множеством выдвижных ящиков, которые закрывались на ключ. Он посмотрел вверх и по сторонам. Ему нравилось всё. Он встал, подошёл к Дмитрию и, хмуро посмотрев на него, обнял.
- Чертяка! Сначала напугал, а потом удивил, - ворчливо сказал Александр и похлопал его по спине.
- Так я и хотел именно напугать, а потом порадовать тебя, - со смехом сказал Дмитрий. - Но ведь получилось?
- Получилось, получилось. Можешь радоваться своему успеху.
Александр уже более радостно обнял Илью и поблагодарил за прекрасный кабинет. Точно также он обнял и Стаса.
- Благодарю, сынок, за отличную работу.
- Пап, но за мебель ты благодари дядю Диму. Это он выбил всё у продавцов, напугав их спецназовцами. От страха они готовы были отдать всё ему даром. А мебель вся очень дорогая и качественная.
- Я же старался всё сделать для своего лучшего друга, а ему, как оказалось, не угодишь, - с наигранной обидой сказал Дмитрий.
Александр рассмеялся и, обняв его, весело сказал:
- Дима, зачем ты пошёл учиться на военного? Ты же прирождённый актёр.
Теперь рассмеялся Дмитрий.

Он лукаво посмотрел на мужчин и, подмигнув им, сказал:
- Чтобы тебе не давать скучать. Обмывать когда будем?
- Вечером за ужином, - пообещал Александр. - Я ещё не видел бухгалтерию.
- Так идём, - позвал Дмитрий.
Кабинет получился уютным, светлым и красивым. Здесь тоже стояла дорогая мебель из натурального дерева. В воздухе пахло деревом. Всё было подобрано со вкусом.
- Какие же вы молодцы! - восхищённо сказала Ведара. - Илюша, ты настоящий творец в своём деле. Ты повсюду оставляешь прекрасный след своей работы.
- Получилось и впрямь очень красиво, - с восторгом сказала Юлия. - Теперь бы найти грамотного бухгалтера.
- А Семён Прокопьевич? Саша с ним уже договорился, - сказал ей Борис.
- Не знаю, - задумчиво сказала она. - Он легко нашёл общий язык с председателем. Мне кажется, что Виктор Иванович не отпустит сейчас его. Веда, а что думаешь ты по этому поводу?
Александр с надеждой смотрел на неё.
- Сейчас он действительно не отпустит бухгалтера, так как председателю ещё нужно время, чтобы войти в курс дел. Но Семён Прокопьевич может совмещать две работы, пока её не так много у нас. Они с Алёной могут сначала привести в порядок всю документацию, а заодно он так подготовит её к работе.
- Дима, привези сюда, пожалуйста, Алёну и Семёна Прокопьевича.
- Без проблем. Я поехал.
- А я сейчас позвоню им и предупрежу, - сказал Александр.
- А вот этого делать не надо, - сказал Дмитрий. - Доверь это дело мне.
Он улыбнулся и вышел. Вскоре его машина выехала со двора.

Подъехав к дому фермера, Дмитрий посигналил. В окно выглянула Уля. Дмитрий вышел из машины и пошёл к дому. Постучав в дверь, он вошёл внутрь. Алёна как раз одевалась.
- Красавица, я за тобой. Александр Сергеевич попросил привезти тебя к нему в студию. Только мы ещё заедем за Семёном Прокопьевичем в контору.
- Хорошо. А я могу взять Улю с собой?
- Конечно. Только собирайтесь поскорее.
Они сели в машину и поехали в контору. Председатель был тоже на месте. Поздоровавшись с ним, Дмитрий сказал, что приехал за Семёном Прокопьевичем.
- Зачем? - удивлённо спросил председатель.
Пожав плечами, Дмитрий неопределённо сказал:
- Его попросил привезти Саша.
- Мы поедем вместе, - сказал Виктор Иванович. - Семён Прокопьевич, вы готовы?
- Да.
Они вышли из конторы и поехали в студию. Когда они вошли в зал, Александр с друзьями пил кофе, а женщины сок. Увидев их, Александр встал. Поздоровавшись со всеми за руку, он сказал:
- Виктор Иванович, я очень рад вашему приезду. Хочу показать кое-что Алёне и Семёну Прокопьевичу. Идите за мной.

Подойдя к двери, он пригласил всех войти. По обстановке комнаты, Алёна поняла, что это кабинет бухгалтерии.
- Как же здесь красиво! - с восторгом сказала она.
- Вот это твоё место, - сказал Александр. - Садись и опробуй его.
Алёна села в кресло и покрутилась. На столе стоял новый современный компьютер. Рядом стоял небольшой ксерокс, явно последней модели. Всё было оформлено со вкусом. Мебель тоже гармонично вписалась в общий интерьер рабочего кабинета.
- Нравится? - спросил Александр.
- Очень, - призналась Алёна и, принюхавшись, радостно воскликнула:
- Мебель из дерева! Какой чудесный запах!
Александр довольно улыбнулся и, искоса незаметно наблюдая за председателем, сказал:
- Семён Прокопьевич, а это место ваше. Прошу вас занять это кресло.
Председатель побледнел и посмотрел на своего бухгалтера.

Семён Прокопьевич осторожно сел в высокое кресло и удивился тому, как в нём было удобно сидеть.
- Можете откинуться на спинку кресла и покачаться, - с улыбкой сказал Александр. - Не бойтесь, не упадёте. Я сам недавно всё опробовал. Как сказал мой друг, это для того, чтобы снять напряжение тела. На спинке кресла для удобства головы есть подголовник.
Семён Прокопьевич попробовал и приятно удивился. Ему всё здесь понравилось.
- Можете приступать к работе, - сказал Александр, снова незаметно скосив глаза на председателя и наблюдая за его реакцией.
Виктор Иванович был явно огорчён увиденным и услышанным.
- Как приступать к работе? - растерянно спросил он. - Он же и так работает. Александр Сергеевич, так нечестно. Вы прямо у меня на глазах переманиваете к себе моего работника.
Семён Прокопьевич смущённо прокашлялся.
- Виктор Иванович, я пообещал перейти работать к Александру Сергеевичу ещё задолго до вас, - сказал он. - Я уже старый человек и не могу отвечать за такой большой объём работы. Это слишком большая ответственность в моём возрасте. Вам нужно как можно скорее найти для себя бухгалтера. Я пока буду вам помогать, но и обидеть Александра Сергеевича не могу.
- Семён Прокопьевич, давайте
сделаем так, - вмешался Александр. - В первое время вы будете проводить здесь с Алёной только три часа в день. Когда, в первой половине дня или после обеда - выбирайте сами. Остальное время, пока Виктор Иванович не найдёт вам замену, будете пока работать в конторе.
Бухгалтер подумал и согласился.
- Сначала вам с Алёной нужно будет правильно оформить всю документацию и ввести все данные в компьютер. Алёна всё это сумеет сделать. Так как вы здесь будете постоянно работать вдвоём, то я очень надеюсь, что вы, Семён Прокопьевич, подготовите Алёну к сдаче экзаменов в институте. Ей осталось доучиться только год. Я жду результата моего разговора с одним человеком, который поможет ей восстановиться в институте.

Услышав, что о ней уже был разговор, Алёна была несказанно рада этому. Семён Прокопьевич с уважением посмотрел на неё и сказал:
- Я с удовольствием научу её всему, что знаю сам.
- А я буду с радостью учиться у вас всем хитростям и премудростям бухгалтерии, - с улыбкой сказала девушка.
- Значит, с завтрашнего дня начинаем работать, - сказал Александр. - Продумайте, что нужно купить для документации и составьте список, а мы с Ведой завтра с утра съездим в город и купим всё.
- Хорошо, - сказал Семён Прокопьевич. - Мы всё сделаем.
Александр посмотрел на расстроенного председателя, молча наблюдавшего за ними.
- Виктор Иванович, пойдёмте в мой кабинет, а они пусть знакомятся со всем, что тут есть.
Увидев кабинет Александра, председатель даже присвистнул от изумления.
- Ого! Да здесь всё по-королевски обустроено! Александр Сергеевич, я заметил, что вы любите, чтобы вокруг были красивые качественные вещи. Ведь вся эта мебель из натурального дерева и стоит очень дорого.
- Виктор Иванович, к счастью, я могу себе позволить это, - тихо сказал Александр. - Только для чего вы мне сейчас сказали это? Чтобы поддеть? Вы обиделись на меня из-за Семёна Прокопьевича?
Председатель смущённо кивнул.
- Я не знаю, что буду делать без его помощи и советов, - огорчённо сказал он.
Александр понимал его состояние. Помолчав немного, он сказал:
- Вы и дальше можете рассчитывать на помощь Семёна Прокопьевича. Я вам не буду мешать в этом. Здесь не так уж много работы. Когда Алёна войдёт в курс дела, она со многими вопросами справится сама. Но вы тоже должны учитывать возраст Семёна Прокопьевича. Ему уже трудно нести это бремя ответственности. Разве вы ещё не поняли, что он боится что-то забыть сделать? Боится, что положит куда-нибудь важный документ и забудет, куда его положил. Он и здесь неизвестно сколько продержится. Для меня важнее всего, чтобы он научил всем премудростям Алёну. А найти надёжного и ответственного бухгалтера мы вам поможем. Семён Прокопьевич введёт его быстро в курс дела.

Услышав, что ему сказал Александр, председатель сначала смутился, а потом очень обрадовался.
- Спасибо вам, Александр Сергеевич! И простите мне мой сарказм. Я повёл себя как мальчишка. Хозяйство в упадке, и я, честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Техника стоит вся поржавевшая от сырости. Предыдущий председатель даже не удосужился поставить её под навес. Скоро посевная, а семян кот наплакал. Сказать, что я в большой растерянности, это ещё мягко сказать...
Он замолчал, обречённо опустив голову.
- Виктор Иванович, а что здесь сеяли?
- По словам Семёна Прокопьевича здесь выращивали гречиху, овёс, горох, подсолнухи, кукурузу. Были года, когда были даже высокие урожаи. Наш район по показателям был средним, а теперь оказался на самом последнем месте.
- А как другие председатели выкручиваются, когда год выпадает неурожайный?
- Умный хозяин всегда оставляет себе запас семян. Кто-то потом договаривается с другими хозяйствами и делает бартер на что-нибудь. Например, помощь техникой во время посевной.
- Виктор Иванович, я подумаю, как вам помочь. Поговорю об этом со своими друзьями, - пообещал Александр.
- Вы, наверное, думаете, что я слабак? Нет. Я просто растерялся. Хозяйство в таком ужасном состоянии, что я не знаю, с чего начать.
Александр подумал немного и сказал:
- Если мы вам построим МТС, вам поможет это восстановить технику?
- Это было бы чудесно! У меня появилась бы возможность торговаться с другими председателями. В нашем районе ни у кого её нет. Приходится гонять технику в соседний район.
- Вот и хорошо. Значит, начнём с неё. Я поговорю с друзьями и строителями.
- А я поеду к мэру просить денег на строительные материалы и оборудование.
Виктор Иванович повеселел. Он посмотрел на часы и сказал:
- Я не буду откладывать это на завтра, а прямо сейчас поеду. Можно я возьму с собой Семёна Прокопьевича? Он очень хорошо умеет объяснить всю выгоду дела и убедить взяться за него.
Александр улыбнулся и сказал:
- Конечно.

Виктор Иванович позвал его, и бухгалтер сразу же вышел.
- Мы с Алёной составили список. Возьмёте у неё. Завтра с утра мы встретимся здесь и начнём работать. Мы договорились на девять часов.
Они попрощались и уехали. Александр пошёл в бухгалтерию. Алёна сидела с мечтательным выражением лица.
- Ну, как? Ты довольна? - с улыбкой спросил Александр.
- Я так вам благодарна, Александр Сергеевич! Мне очень надоело сидеть дома. Даже не верится, что я сижу в таком прекрасном кабинете, где есть всё для работы.
- А ещё вы чаще будете встречаться с Геной, - лукаво сказал Александр.
Судя по её румянцу, он попал в точку.
- Алёна, я ведь всё понимаю. Когда мы познакомились с Ведой, она приехала с подругами только встретить Новый год. Я так боялся отпускать её. Мне казалось, что если она уедет, то я потеряю её. Я сделал всё, чтобы она осталась до конца праздников.
- А что вы сделали? - с любопытством спросила девушка.
Александр рассмеялся и, блеснув глазами, сказал:
- Я начал ремонт в своём доме, и мне пришлось перейти в дом её подруги по соседству. После этого мы уже больше не расставались. Потом подали заявление в ЗАГС и через месяц сыграли свадьбу. У вас тоже всё будет хорошо. Геннадий по-настоящему влюблён в тебя. Я хочу, чтобы вы чаще встречались. Он теперь ни за что не оставит тебя. Я желаю вам счастья. Тебя отвезти сейчас домой? А может ты поедешь с нами в усадьбу?
- А можно? - робко спросила Алёна.
- А почему нет? Поехали. Уле тоже будет веселее.



            
    Продолжение следует