Таёжные встречи. Ещё один Пик

Александр Мисаилов
- Прибыли! Добро пожаловать на «Мунонки»!
Не скидывая с плеч рюкзака, я, после шести километров перехода по «козьей» таёжной тропе, петляющей то вверх, то вниз, то по лесу, то по болотам, завалился к стене заповедной избушки «Мунонки». Рядом присел начальник нашей археологической экспедиции Марк Шахнович, которого инспектора Костомукшского заповедника величали просто - Михалыч.
В тишине таёжного леса слышалось лишь наше дыхание. Но вдруг… Лёгонькое – бум! Бум! Будто кто стучал пальцем по днищу перевёрнутого ведра. Повернув голову, у входа в избушку я действительно обнаружил ведро. И поняв, что звук исходил именно из него, сбросив с себя рюкзак, с любопытством подошёл к этой «посудине». В ведре прыгал, пытаясь выбраться, мышонок.
- Что там? – вопросил Михалыч.
- Пик! – ответил я главному археологу Карелии. Так шутейно в заповеднике звали Марка Шахновича сотрудники заповедника. Как впрочем и иных специалистов-учёных Карельского научного центра – главный ботаник, главный ихтиолог, главный болотовед, главный геолог…
- Какой ещё пик?
- Бианки помнишь, Михалыч? Мышонок Пик!
Я перевернул ведро, но обессилевший Пик не дал дёру, а вылезши из своей ловушки сидел и дрожал. Видимо оголодал мышонок крепко, что даже сил не было драпать. И так жалко стало бедолагу, что пришлось подкормить его корочкой чернушки…
Оставив Пика грызть предложенный харч, мы ушли обустраиваться в избушку.
- Ты ещё здесь? – выходя за водой я увидел сидящего у перевёрнутого ведра Пика. Поставив ведро на попа и присев на него я спросил Пика:
- Ну что бедолага, сил ещё не набрался?
Пик подполз ко мне привстал на задние лапки, передними опёрся о мыс моего сапога и, глядя мне в глаза будто просил:
- Дяденька, а не будет ли у Вас ещё одной корочки хлеба?
Через полминуты я покрошил мышонку ещё чернушки, щелкнул-сфотографировал Пика на память и отправился за водой. После второй ходки на озеро на том месте не было ни мышонка, ни хлебных крошек. Съесть всё в один присест маленький Пик, конечно не мог. Значит перетаскал в свою потаённую кладовку.
Три дня мы жили на избе «Мунонки» и за три дня, как ни странно, мыши не хулиганили в таежном домушке. Даже помёта нигде не было видно. Видимо Пик рассказал своим собратьям историю своего спасения и на мышином совете было решено людей не беспокоить, а ждать их ухода из тайги в свой человейник…