Подруги 283

Лина Халиган
Стас с Александром приехали
в клуб к назначенному времени. Зал был заполнен рабочими. Уже из фойе слышался громкий гул их голосов. Строители с шумом  восклицали, смеялись и переговаривались друг с другом. Пройдя к сцене,  Александр со Стасом стояли и ждали, когда все успокоятся. Увидев начальника с каким-то новым человеком, все зашикали друг на друга.
- Здравствуйте всем! Рад вас видеть сегодня всех вместе, - сказал Стас. - Такое у нас случалось редко.
- Мы тоже рады вас видеть, - крикнул кто-то из зала. - Надеемся, что вы пришли с хорошими новостями.
- Вы не ошиблись, - с улыбкой сказал Стас. - У меня для вас очень хорошие новости.
- Говорите, Станислав Иванович, - послышались голоса с задних рядов.
- У нас с вами работы теперь, так сказать, непочатый край. Я хочу познакомить вас с нашим заказчиком. Это Русаков Александр Сергеевич. Он генерал-полковник ГРУ.
- Это разведка? - удивлённо спросил один из строителей.
- Да, друзья, - с улыбкой сказал Александр. - Моя работа сейчас связана с внутренней разведкой, а до этого - с внешней. Я воевал во многих горячих точках. Последней была Сирия. Я люблю во всём порядок, ответственность, честность, надёжность и справедливость. Ненавижу ложь и предательство. Так как платить за вашу работу вам буду я, а платить буду исправно, то и спрашивать буду с каждого. Как вы будете относиться к работе, так и я буду относиться к вам. Все объекты очень важны для меня.

Александр помолчал с минуту, потом продолжил:
- Предупреждаю каждого, чтобы потом не обижались, что тунеядцев буду выгонять сразу же. Мне нужны ответственные, порядочные, честные специалисты, а не те, кто пришёл срубить себе денег. Я буду платить вам не просто за работу, а за качественную работу. Незаменимых людей у нас нет. Я каждого из вас проверю на "вшивость". Воры и грабители мне не нужны. Несуны тоже. Если нам не будет хватать рабочих рук, то я объявлю конкурс на лучших специалистов и соберу несколько бригад. Поверьте, я найду таких даже из отдалённых уголков нашей страны и даже обеспечу их на время работы жильём. Я изучу личное дело каждого из вас. У кого нет документов, то я найду на каждого из вас всю информацию за несколько часов. Мой сын принимал вас на работу, чтобы организовать строительный бизнес. Я же буду выбирать из вас только тех, кто владеет профессией и умеет работать по совести. Мы будем строить новый посёлок с нуля со всей инфраструктурой. Мы уже построили несколько зданий с одной из ваших бригад. Их работой я остался доволен. Сейчас они тоже уже работают, так как я им полностью доверяю. В благодарность за их честность, ответственность и отличное качество работы на Новый год я организовал для них праздничный вечер. Они были за одним столом вместе с моими друзьями. Мы встречали новый год одной семьёй. С оплатой обмана с моей стороны не было ни разу. Все получали деньги своевременно.

Сказав это, Александр замолчал, выжидая, скажут ли что-нибудь эти люди в ответ или нет?
- Я хочу, чтобы все бригады, работающие у меня, были такими же, как та бригада. По плану у нас строительство школы, садика, двух-трёх магазинов, почты, здание сыскного агентства, закрытого катка, парка и десяти-одиннадцати частных домов. В деревне у нас тоже несколько больших объектов будут строиться - большой закрытый базар, очень большая теплица, может и не одна, и столовая для рабочих.
Сейчас проектировщики вместе с архитекторами работают над планом и проектом посёлка. Как только они закончат, мы сразу же начнём подготовку строительной площадки: очистку территории от растительности и мусора, проведение геодезических и геологических исследований, подготовку фундаментов и подводку коммуникаций. После этого перейдём к строительству инфраструктуры. Построим дороги, водопровод, канализацию, электроснабжение и газоснабжение. А потом уже начнём строительство домов и зданий. Вот такой у нас фронт работы. Кто готов работать добросовестно, а значит, качественно, то добро пожаловать в мою команду! Все вопросы теперь к своему начальнику.
Александр улыбнулся и сказал Стасу:
- Я заеду сейчас к Тимофею с Нюшей, узнаю, надо ли им что-что-нибудь, а потом сразу же поеду домой. Ты дальше принимай решения сам. Вечером отчитаешься за ужином.

Он ушёл. Стас посмотрел на своих рабочих и сказал:
- Кто думает, что это несерьёзно, то сразу же пишите заявление на увольнение. Как мой отец сказал, незаменимых людей нет. Вы все прекрасно знаете, как обстоят дела сейчас с работой, и сколько у нас конкурентов. Вы знаете, как многие хотят попасть ко мне на работу. Миндальничать ни с кем не буду. Я никому не позволю вредить моему отцу. К тому же, вы и сами понимаете, что с разведкой не шутят. Найдут любого вредителя. Ваша задача - это работать честно, без халтуры и качественно. Кто не справится, тот будет уволен, а за плохую работу получит штраф. Вопросы есть?
- Станислав Иванович, если нам будут платить исправно, то мы всё будем делать на совесть и качественно.
- Об оплате пусть вам расскажут из бригады Валеры. Поговорите с ними, как они смогли выйти на такой уровень доверия. Мой отец очень строгий, требовательный, но справедливый. Он никогда не обидит человека просто так или незаслуженно. Я считаю, что нам очень повезло с заказчиком. Он тоже будет отвечать за качество работы перед спонсорами. Не думайте, что всё так просто. Мы все теперь звенья одной большой цепи. Мы вот так теперь соберёмся только, когда закончим всю работу. В другое время я буду встречаться только с прорабами ваших бригад и решать с ними все вопросы. Я всё сказал. Теперь ждите, когда нам дадут команду приступать к работе. Всем до свидания. Дальше все вопросы к своим прорабам. Я же буду общаться только с ними.
Он пошёл к выходу, а строители молча сидели и обдумывали услышанное...

Время пролетело незаметно. Закончился февраль. От перепадов температуры снег потемнел и просел. Высокие сугробы вдоль дороги были почерневшими, грязными и неухоженными, будто кто-то взял и облил их жутко грязной водой. После белоснежного покрывала вид их стал очень неприглядным.
В дневное время температура поднималась до +5°, а в ночь опускалась до -3°. День заметно прибавился. Одно лишь портило картину - холодный ветер. Когда Александра не было, Ведара с Никой выходили гулять. Они медленно ходили по дорожкам. Им очень хотелось посидеть на лавочке, подставив лицо солнышку, но ветер был таким пронизывающим, что у них пропадало желание, и они спешили в дом.
За это время было сделано немало запланированных работ. Строители подготовили избушки в русском стиле для продажи товара в них. Они смотрелись очень нарядно и весело. Деревенские зодчие-умельцы украсили их сверху ажурной резьбой из дерева. Теперь избушки были похожи на барышней в кружевах. Они были покрашены в нарядные русские сарафаны разных цветов и в белые расшитые рубашки с вышивкой. Крыши их смотрелись, как косынки. Казалось, что эти избушки сейчас пустятся в пляс.
Горку полностью переделали, заменив обычный её лёд на искусственный. Рядом поставили широкую большую горку для маленьких детей из гладкого скользкого пластика.

Строительная бригада Стаса под руководством прораба Валеры сделали всё на отлично. Они договорились с рабочими из лесхоза, и те привезли им ярмарочный столб, длиной чуть больше 6 метров. С помощью техники строители вкопали его на полтора метра в ещё мёрзлую землю, засыпав щебнем.
Деревенские нарадоваться не могли на их работу и в благодарность кормили их всеми вкусностями, какими только могли. На старом катке натуральный лёд счистили и положили искусственный. Теперь там можно было кататься круглогодично...
Все работы шли по плану. Олег с Ириной освещали в вечерних новостях весь ход подготовки к Масленице, обещая очень весёлый и интересный праздник. Торговцы готовили свои товары для продажи, заказывая для себя места. Савалан был в предвкушении хорошего заработка. Он заказал в два раза больше мяса и попросил три места для продажи своего товара. Александр по звонкам торговцев уже понял, что избушек на всех желающих не хватит и попросил сколотить длинные прилавки для товара, закрытые с трёх сторон, с крышей и навесом на случай непогоды.
Председатель, как и обещал, договорился с директором ТЮЗ. Актёры пообещали показать несколько кукольных спектаклей, если для них соорудят сцену. Они объяснили, что именно хотят, строителям, и те выполнили их желание.

Мэр, узнав, что приезжает сановник из Москвы, выделил большую сумму денег на организацию Масленицы и пообещал приехать на праздник всей своей семьёй. Маленькая деревня с красивым названием "Веселушки" в одночасье стала известной всем. Александр всё держал на контроле. Когда Светлана стала записывать всё, что он говорил, то ему стало проще проверять, не забыли ли чего. Все друзья старались ему помочь даже в мелочах. Это сплотило их ещё сильнее. Они постоянно созванивались с ним то для отчёта, то для того, чтобы узнать, какая ещё нужна помощь.
Назар собрал, наконец, команду для брата, и привёз для знакомства в усадьбу. Увидев такую шикарную теплицу, работники очень обрадовались. Они познакомились с Савелием, который тут же ввёл их в курс дела. Он всё рассказал и показал им. Они сразу же договорились о времени работы, о зарплате и выходных днях. Назар привёз своего бухгалтера и поручил ему вести всю документацию и начисления. Савелий был безмерно рад, что теперь он сможет больше времени проводить с женой и Никитой.

В музыкальной студии завершалась работа по подготовке кабинета для Александра и для бухгалтерии. Илья со Стасом ездили выбирать мебель, но сами купить не решились. Они обратились за помощью к Дмитрию. Взяв с собой несколько спецназовцев, Дмитрий приехал в мебельный магазин и сказал, что ему необходима мебель из натурального дерева для личного кабинета генерал-полковника ГРУ, и показал весь список. Увидев спецназ, хозяин мебельного магазина за считанные минуты нашёл для него самого лучшего качества мебель сразу же для двух кабинетов, причём за бесценок. Точно также Дмитрий выбил и всё остальное: светильники, картины, ковры на пол, кадки с цветами... Когда комнаты были полностью оборудованы, они были в восторге. Кабинет Александра выглядел по-королевски. Здесь всё было роскошным, дорогим, но гармоничным. Диван и кресла были кожаными, а стол и стулья из натурального дерева. Ковры были толстые, тяжёлые, на резиновой основе, но с шикарным орнаментом. Друзья были довольны своей работой. Кабинет очень подходил под характер своего хозяина.


            
    Продолжение следует