Прокаженный. Часть 3

Александр Позгорев
 
     Прокаженный. Часть 3

    Шел прокаженный дальше, и вроде как, один шел, проказа его спала, потому шел он куда сам захочет. Стало ему одному легко и весело. Будто и бы не болел он.
Птички в небе поют, цветочки цветут, хорошо вольным воздухом дышится. Вышел он из лесу в поле, потом снова в лес вошёл, листочки рукой трогает, полной грудью дышет. Но спутницу свою разбудить все побаивается. Нет -нет да и прислушается, как она там, не затаилась ли, не слушает ли, его мысли вольные. Но все тихо в душе свободной, хорошо ему. Воды из чистой лужицы попил, а только есть ему хочется. Видит вдруг, куст черных ягод стоит, путнику всякому себя попробовать предлагает.
    - Пробуйте путнички добрые,  ягодки мои спелые. Подходи смело и стар и млад, созрели ягодки, всех угостить я рад.
    Вспомнилось, прокаженному, что говорил отец, указывая на кустик такой же, весёлый: "Не ешьиягод его, ядовит он, кустик волчий!"
    "Не испробовать ли мне на проказнице моей верной, этих ягодок, ослабнет небось..." И взял он тут же одну ягодку, да в рот положил, да раскусил ее, чем мог раскусить. Следом вторую за ней отправил туда же и третью...
Все спелые ягоды он выбирал, солнышком прогретые, дождиком ночным  промытые. Каждая горчит немного, но едва -едва, так что не заметно. Постоял, прислушиваясь, как она там?
Но вот и живот свело и голова кружится... Проснулась проказушка его, заверещала птичкой железной:
    -Караул! Жизни лишают...
ножками засучила, ручками замахала:
    -Что ты наделал, дурень деревенский! Сам помрёшь да и меня с собой на тот свет  потянешь? Выплюнь сейчас же!
Но он не слушает ее, а знай, ест, да посмеивается...тут уж вырвало его, упал он на землю у куста того и сознания лешился.
    Проснулся когда, уж к вечеру день клонится. Небо хмурится, будто дождю опять быть, а ветерок прохладный прогонять тучи начинает. Встал прокаженный, качает его, спрашивает спутницу свою, проказу:
    -Как ты там, проказница, жива ли ещё? -а сам думает: "Вот бы, не ответила она, промолчала!"
    -Жива -жива, любимый мой! - отвечает и будто в щечку чмок его.
    -Что ж мне, от любви твоей? Прок то какой, от любви этой?
     -Да с любви не всегда прок бывает, а часто и наоборот... ну, хватит болтать,-говорит- дальше идём. Вечер на носу  вон, а он разлёгся...
    Делать нечего, поднялся, кряхтя и почесываясь прокаженный и дальше они пошли. Проказушка больше спать уж не решалась, как бы ей своего любезного не упустить. И всю она  дорогу его шпыняла и укоряла укорами разными. И это у него не так и то, не то вовсе, а так, не пойми что... Ночь приближалась понемногу, месяц осторожно выглянул и встретили они по дороге,  одноглазого солдата, который шел в город с большой корзиной в руке. Глаз один у него был тряпкой черной перевязан, а второй, здоровый глаз все по сторонам смотрит. Вроде как, он партизан боится. По дороге он еще с кустов ягоды волчие, которыми прокаженный только что едва не отравился, собирает. Положит в корзинку ягодку и улыбнется, положет и улыбнется осторожно, будто извиняясь за что. "Странный он человек," -подумал прокаженный.
   Солдат корзину полную уже собрал и ещё собирал, с горкой в корзинке ягоды лежат. Ягоды те все спелые, иссине-черные, никому кроме птиц и зверей не нужные, потому всегда обильные.
    -Здраствуй солдат!, сказал прокаженный, когда солдат обгонял его.
    - Здраствуй, прокаженный...
    -Куда ж ты идёшь солдат?
    -Возвращаюсь я в свой дом родной, в тюрьму...
    -Как в тюрьму?
    -Служу я в тюрьме, значит она мне и есть дом родной...
    -Так то, служба у тебя!
    -Служба, точно, но поскольку своего дома у меня нет, значит тюрьма и есть мне, дом родной...
    -Вот как!
    - А, то!
    -Что ж ты в тюрьму устроился, нечто другого какого места у тебя не было?
     -А мил человек, судьба то она не спрашивает, куда ты хочешь...
     -Это ли мне не знать, солдатик!
     Солдат посмотрел на прокаженного внимательно, как бы оценивая того и решая, можно ли быть с ним вполне откровенным.
    -Ты я вижу, солдат из местных, -продолжил прокаженных,- так может и мне, как местному поможешь?
    -Чем же, помочь тебе?
    -Пристроится бы мне куда, да подлечиться ещё...
     -Я вот что скажу браток, ко мне ты обратился, так в самую точку попал... да... я хоть из местных, но служу у самого полковника Иси.
    - Что за имечко такое странное?
     - Не твоего ума дело...
     -Понятно.
     -Любит полковник мой всякие отклонения, да странности.   Болезни разные заразные любит. Вот и ягоды я ему несу, испытывать он будет на своих подопечных...