Пусть твоя мама уезжает, я так больше не могу

Александр Каширцев
- Коля! Где Наташа? Уже двенадцать, а она всё по магазинам носится. Ты когда её к порядку приучишь? Обеда нет, ужинали вчера яичницей с колбасой.
- Мама! Садись за мой комп и готовь отчёт – мне его сегодня до вечера нужно кровь из носу сдать. А я сделаю обед. Что касается яичницы – ты же сама захотела её.
- Обед я могу сделать и сама, но речь не об этом, а о порядке в доме. Жена должна вести хозяйство! Яичницу я одна захотела, а вы уже паровозиком пошли со мной. Могли бы и плов доесть – пропадёт ведь, вторую неделю едим.
- Значит ты уже плов есть не можешь, а мы обязаны? Сегодня на обед у нас – плов. Там как раз на три порции осталось.
У Коли зазвонил телефон.
- Да, дорогая? … Сейчас спущусь.
- Наташа приехала из магазина. Помогу продукты занести, - сказал Коля.
Через несколько минут они с женой вернулись с многочисленными пакетами.
- Маргарита Сергеевна! Дайте я на стол пакеты поставлю, - вошла на кухню Наташа.
- Ты что, весь магазин скупила? – с иронией спросила свекровь невестку. – Прямо, как на «Маланьину свадьбу». Обед  сегодня будет? А то Коленька голодный сидит.
- Вы бы могли его покормить, вот холодильник, там еда есть.
- Могла бы, это точно. Я его и кормила двадцать пять лет. А теперь - твоя очередь.
- Разберу сейчас пакеты и цукини пожарю. Борщ вот взяла в банке – мы его пробовали, вкусный. Десять минут – и готово.
- Еда должна быть домашней, а не из магазинных банок. Желудок-то чай, свой, а не соседский.
- Маргарита Сергеевна, дайте я уже делом займусь, идите вон, почитайте что-нибудь.
Плов – единственное блюдо, сделанное Колиной мамой в день приезда, - за обедом ели молодые супруги, она же с удовольствием употребляла борщ и цукини.
Вечером женщина пошла прогуляться.
- Коль, мама твоя долго ещё жить у нас будет?
- Не знаю. Она через полстраны к нам ехала, что же ей, два дня погостить - и сваливать? А чем она тебе мешает? Спит в отдельной комнате.
- Точно! Спит она в нашей спальне, а мы с тобой на диване в гостиной. И ко мне она вяжется всё время. Ты хоть это видишь?
- И ничего не вяжется, а просто у неё активная жизненная позиция. У неё опыт, знания. Она нас с тобой учит, если хочешь знать.
- Ясно. Ладно, в следующем месяце приглашу своих маму с папой к нам пожить. У них тоже опыт о-го-го какой! Пусть и они нас поучат.
- Шутишь? У меня с твоей мамой напряжённые отношения.
- Значит ты свои напряги замечаешь, а мои кто будет замечать? Пушкин?
- Да успокойся ты уже, какие напряги. Мама тебя очень любит.
В прихожей раздался звук открываемой двери.
- Что сегодня на ужин? – из коридора поинтересовалась нагулявшаяся женщина.
- Котлеты с пюре, - ответила Наташа и, понизив голос, сказала мужу: - Она всё время о еде говорит, это пунктик у неё такой?
- Нет, хочет, чтобы мы правильно питались, - так же тихо ответил муж.
- Мама! Зачем ты попросила купить два больших кочана капусты? – спросил за ужином Коля.
- Что тут непонятного - капусту сегодня солить будем.
- Мама! Мы с Наташей капусту квашеную не особо любим.
- Полюбите! Там масса полезных бактерий. Наташа, убирай со стола, я пойду кастрюлю помою.
Через полчаса все трое были при деле: женщины резали капусту, Коля её мял и укладывал в кастрюлю.
- Когда внука мне родите? – поинтересовалась Маргарита. – Второй год живёте, а всё никак не надумали. Или ты, Наташа, не в состоянии это сделать?
- Мама! Что ты говоришь? При чём здесь « в состоянии»? – оторопел Коля.
- При том. Женщина должна стать матерью, это закон природы. Так как, Наташа? – настаивала свекровь.
- Маргарита Сергеевна! Почему вы у сына не спросите? Он тоже член нашей семьи, с таким же, как и я, правом голоса.
- Зачем мне у него спрашивать – я и так ответ знаю. А вот что ты думаешь – это мне не ведомо.
- Какой же ответ Коли вы знаете? Мне это интересно, - теперь «завелась» уже и Наташа.
- Естественно какой – он готов стать отцом. Так что всё дело только в тебе.
- Мама! Зачем ты…, - начал было Коля.
- Помолчи, сынок! – оборвала она сына. – Хочу понять, что Наташа думает.
- Наташа думает, что рожать пока рано, - отрезала Наташа. – Позвольте на вопрос – когда? - нам самим давать ответ.
- Нет, не позволю! Коля – мой сын и его интересы я буду отстаивать до самой своей смерти, - встала в позу свекровь.
- Маргарита Сергеевна! У вас на какую дату обратный билет взят? – холодно поинтересовалась Наташа.
- Что? Ты меня гонишь из квартиры моего сына? А ты что, сын дорогой, молчишь? Не видишь – над твоей мамой издеваются!
- Давайте перестанем шуметь и поговорим спокойно. Капусту мы засолили, убираем со стола и садимся пить чай, - попытался урезонить женщин Коля, но его уже не слушали.
- Во-первых, квартира эта нам обоим принадлежит – мы ипотеку вместе выплачиваем. Во-вторых, - я не намерена терпеть ваше отношение ко мне – жили мы без вас прекрасно и дальше сможем так же жить. В-третьих, вы на ровном месте устроили скандал и довели меня до белого каления, так что теперь держитесь!
Наташа перевела дыхание и обратилась теперь уже к мужу:
- Коля! Ты сказал сегодня, что твоя мама нас жизни учит. Мне такая учёба на фиг не нужна! Давай так, я пойду погуляю, а ты с мамой решишь, как вам поступить. Пусть твоя мама едет домой или уезжайте оба - я так больше не могу!
Наташа оделась и вышла из квартиры. Гуляя по улицам, она никак не могла успокоиться. Вспоминая сцены разговора со свекровью, она жалела себя и едва сдерживала слёзы.
«Так и распадаются семьи, - думала она. – Интересно, что решит Коля?».
Когда через час она вернулась домой и вошла в комнату, Коля сидел в углу на стуле и молчал. Маргарита Сергеевна так же молча, с суровым лицом, укладывала в чемодан свои вещи.
- Что Маргарита Сергеевна, даже чаю не попьёте? – невинным голосом спросила внутренне ликующая Наташа и едва увернулась от скомканного свитера, пущенного в неё тяжёлой рукой свекрови.