Перипетии 2006 года. Глава3

Александр Инграбен
Выдав задание, дядя коротко попрощался, на этом закончив разговор. Петя подошел к бару, достал бутылку виски, рюмку. Налил и выпил залпом. После чего уселся в кресло и принялся размышлять. То, что дядя поручил решение этой задачи ему, Пете, не вызвало удивления. Ведь дядина любимая приговорка гласила: дареное легко теряют, но за заработанное цепко держатся. Вот Пете и предстоит заработать свою фирму.

Лишаясь жилья, эти женщины теряют и работу. Это-то они прекрасно понимают. Нужно, чтобы они свою нынешнюю работу потеряли, пошли на отказ от работы добровольно. Если они как-то устроятся с жильем и продолжат работать, то в любой момент они могут объявиться. Просто зайти. Следовательно, их надо удалить из здешних мест. Но как?

Стоп. Прежде всего, их нужно соблазнить другой работой. Какой? Господи, сводная же сестра Тараса, Оксана работала сторожихой в садоводческом товариществе. Кстати, и Ростислав с Аней подвизаются на этом же поприще.  Почему бы и тому товариществу, где обитает дядя, не завести сторожих? То есть, уговаривать правление товарищества ни с того, ни с сего нанять двух сторожих Петя не собирался. Не дурак же он, в конце концов. Но вот разыграть соответствующую сценку перед двумя дурочками не только можно, но и нужно.

Но они же спросят: а почему им обязательно надо уехать отсюда на три месяца? Ведь они вполне могут пожить здесь, продолжая работать на стройке.

А потому, что эту времянку надо капитально отремонтировать. Таким будет ответ. И это вполне соответствует действительности, поскольку времянка у дяди Вити более напоминает сарай, нежели жилье.

Предложить им на три месяца поехать домой, провести это время с дочерями? Не годиться, они же уже говорили дяде Вити, что отложенных денег хватит только на месяц. Тем более, что по собственной – как считал Петя - дури жилья они лишились. А потому жить с дочерями надо в гостинице, что даже в провинции накладно.

Кстати, а откуда они родом? Вот этого даже дядя Витя выяснить не смог. Так, по оговоркам и намёткам можно предполагать, что откуда-то из Среднего Поволжья. Или немного западнее, Пенза, там, или Тамбов. Чего-то они скрывают. Только, что именно? Впрочем, это неважно. Надо думать о том, как их на три месяца спровадить отсюда. Точнее, на два, поскольку месяц они пробудут с дочерьми в своей Тьмутаракани. А вот на два месяца их надо удалить из Подмосковья. Точнее же, заманить. Но вот куда?

День шел за днем, Петя придумывал варианты, отметал их, потом вновь возвращался к уже отвергнутым. И вновь отвергал их. В среду он понял, что всё же самым надежным является вариант, пришедший ему в голову одним из первых. А именно, заманить обеих женщин в два турпохода, причем, в июне и августе. Впрочем, годится и июль вкупе с августом. Вот только как их заманить в эти походы? Петя вновь перечитал досье на этих женщин, продиктованное ему дядей Витей. Подрабатывали шитьем и считались хорошими мастерицами. Ну, это совсем не та информация, какая нужна сейчас. Стоп. А почему же не та? Как раз самая та. Он им скажет… Нет, сказать о такой возможности им должен дядя Витя.  И даже не он, а кто-нибудь из их слёта.

Теперь надо определиться с туристскими группами. Проще всего их было бы пристроить к Горину. Валера берет всех, включая и совсем зелёных новичков. Но, увы, ходит он в походы с новичками в мае и сентябре, в последнее время частенько прихватывая и конец апреля. Июнь и август отведены у него под семейный отдых. Почему так, никто не знает. Точнее, Петя и такие же, как он, не знают. Ходит Горин в походы и в июле. Но это особые походы, так называемые, учительские. Состав группы постоянен, все с хорошим туристским опытом и физической подготовкой. В эти походы Валера зеленых новичков не берет. Если кого и включают в эту группу, то соответствующих трём требованиям: за плечами должно быть не менее трёх горных походов, хорошая физическая подготовка, и, к тому же, этот человек должен быть учителем. Собственно, для учителей и организовал Горин этот поход, у них июль – всегда отпускной месяц. Из постоянных участниц июльских походов только Ефросинья Бутурлина не учительница. Впрочем, эта женщина ходит с Валерой во все походы. Поговаривают, что она его любовница. Кроме того, у Горина на Петю зуб из-за двух сопляков с Западной Украины. Зря он их пристроил в группу Горина. Но кто же знал, что эти малолетки сексуально озабоченные.

Петя хихикнул и стал оценивать возможность пристроить женщин в другие группы. Отпадает и группа созданная Дмитрием Звягинцевым группа «Дизайн-Экстрим». Уж эти-то точно чужых, считай, никогда не берут. Всего-то один такой случай и был, да и то уже на маршруте. Кузьма Осоргин уговорил Дмитрия позволить Даше Галкиной пройти с его группой часть маршрута. Впрочем, сейчас Даша уже у Звягинцевских своя. И не Галкина она теперь, а Бырдина, поскольку вышла замуж за Юрия Бырдина, входившего в эту группу с самого ее возникновения. Вообще-то такая закрытость этой группы понятна, все ее члены работают в созданном Дмитрием ООО, носящим то же название. И Даша сейчас сотрудница этой организации.

Стоп. А почему он не рассматривает их Команду? Из-за проверок, устраиваемых Арнольдом и Колей? Но ведь он, Петя, может в них вмешаться. Ведь Арнольд относится к нему хорошо. Можно же и ему принять участие в проверке новичков. Тем более… А вот это нужно уточнить. Да и выяснить, определился ли уже Командор со сроками похода. И всего-то нужно, позвонить Арнольду.

Петя взял мобильник и вызвал из списка нужный номер. Арнольд отозвался, считай, сразу.

- Привет, Арнольд. Можешь говорить?

- Могу, Петя. Как поживаешь?

- В общем-то, хорошо. Арнольд, ты не в курсе, определился ли Командор со сроками похода?

- В курсе. Идем в июне, отъезд третьего или десятого. Скорее всего, десятого. Впрочем, Олег, обещал уведомить всех смс-ками.

- А у Коли Привалова что-нибудь прояснилось?

- Всё прояснилось. Не идёт Коля с нами в этом году, потому как не позже тринадцатого мая убывает на несколько месяцев в Японию. Поначалу речь шла о четырех, но намеками дают понять, что стажировка может продлиться и дольше.

- Повезло же Коле. Четыре месяца пробудет в Японии.

В ответ Арнольд только усмехнулся. Петя попрощался с ним и отключился. Итак, второй поход должен состояться в августе. На худой конец, в июле. Хотя этот вариант рискован. В Команду он этих женщин пристроит. Раз Коля Привалов убывает в Японию, то велик шанс, что он не пойдёт в проверочный поход. Если же и пойдёт, то его нетрудно нейтрализовать. Есть у Коли уязвимое место, на которое можно надавить. Тем более, что в этом случае Арнольд, если и не станет союзником, но будет придерживаться благожелательного – разумеется, по отношению к нему, к Пете – нейтралитета.

И всё же, в какую еще группу, идущую в поход в августе, на худой конец, в июле, можно впихнуть этих женщин? Черт, так ведь Витя Свистунов обмолвился, что хочет собрать свою группу и во главе ее отправиться грядущим летом в поход. Позвоню-ка я ему.

Петя отыскал номер Витиного мобильника и тут же исполнил свое намерение.

- Алло, - тут же отозвался телефон Витиным голосом. – Слушаю Вас.

- Привет, Витя. Это я, Петя Самойлов.

- И тебе привет, Петя, - хохотнул Витя. – Чем могу быть тебе полезен? Или просто захотел потрепаться?

- Ну, нечто среднее. Хочу узнать, твое желание грядущим летом повести поход свою собственную группу не умерло еще?

- Не только не умерло, но даже обрело очертания. Уже начал ее собирать. А что?

- Да пока так просто, интересуюсь. Кстати, а когда ты намерен учинить сей поход?

- Летом. Пожалуй, в июле или в августе.

- Пожалуй, в августе-то предпочтительнее, - как бы размышляя, проговорил Петя. – В этом месяце уж точно не встретитесь с комарами.

- Ты прав, - рассмеялся Витя. – Без этих тварей комфортнее.

Проговорив еще минуты три о том, о сем, а, в общем-то, ни о чем, Петя распрощался с Витей. Итак, вторая группа для этих дурех есть. Теперь дело за малым: как заманить этих женщин в походы и кому поручить поднатаскать их так, чтобы произвели впечатление уже бывавших в горных походах. Петя призадумался. Взяв записанное со слов дяди Вити досье на этих женщин, еще раз перечитал его, теперь уже медленно, вникая в каждое слово.

- О, да вот же решение, - пробормотал он. – Они же сами рассказали, что хорошо умеют шить, даже зарабатывали этим себе и дочкам на жизнь. Отлично. Надо заманить их тем, что благодаря участию в этих двух походах они войдут в актив слёта горных туристов. А став там своими, смогут подрабатывать шитьем. И именно для этого требуется участие в двух походах. И лучше эти походы провести за один сезон потому…

Петя призадумался, но через пару минут рассмеялся.

- Конечно же, потому, что они не могут быть уверенными, будет ли следующим летом возможность им обеим отправиться в поход. С сентября же они приступят к исполнению обязанностей сторожих в дачном кооперативе. Не малое значение имеет и то, что уже с октября начнутся заработки шитьем. Зачем же терять деньги, когда предстоящий переезд дочерей потребует затрат. Вот и окончательное решение.

Петя расхохотался, наполнил рюмку виски, выпил залпом. Отлично. Теперь надо определиться с непосредственными исполнителями в задуманном им спектакле. Точнее, в сериале. Впрочем, какая разница, как это обозвать. Роль председательницы садоводческого товарищества сыграет его матушка. Весомые документы оформить пара пустяков. Корочки удостоверения можно купить чуть ли не в любом киоске, печать же будет дяди Витиной фирмы, которую он закрыл летом прошлого года. О том, что садоводческое товарищество не может являться ООО, эти дурехи знать не могут. А вот кому поручить их обучение туристским навыкам и заодно заманивание во второй поход перспективой обрести уже в октябре подработку шитьем? Сгоряча Петя решил поручить сию миссию тому же Вите Свистунову, даже начал уже набирать номер его мобильника, но вовремя опомнился. Вот этого точно нельзя делать. Витя должен быть уверен, что в его группу вливаются две очень опытные туристки, на которых можно положиться в сложных ситуациях. А о том, что у них вообще нет никакого туристского опыта, он узнает только в походе. Если же Витя после похода предъявит претензии, Петя сделает удивленное лицо. Неужели они такие коварные лгуньи? Кто же мог подумать. Ведь производили такое хорошее впечатление.

Петя задумался. Конечно, соблазнительно поручить такую работу Сольвейг Юшкиной. И опыт походов у этой девушки есть, и заинтересованность подзаработать. Петя же слышал, как на октябрьском слёте она, вздохнув, отказалась идти в мае с группой Горина, сказав, что на мели и непонятно, когда её дела выправятся. Так предложить эту миссию Сольвейг? Петя помотал головой. Нельзя. Нельзя из-за того, что Сольвейг Колю Привалова связывают какие-то отношения. Вдруг она на апрельском слёте расскажет Коле о том, как по Петиной просьбе учила двух женщин туристским премудростям. Такое исключить нельзя. Если же об этом узнает Коля, то при проверочном походе угробит Петину задумку. Юшкина отпадает. Тогда кому поручить? После довольно-таки долгих раздумий Петя остановил выбор на Богдане Клюквине. Туристский опыт у него хороший. С Витей Свистуновым он на ножах, утечки информации не будет. И Пете есть что предложить Богдану в качестве платы за эту работу.

Начал Петя со звонка Богдану. Если тот откажется, то надо искать другого исполнителя этой роли. В согласии же своей матушки он не сомневался. Но Богдан, узнав, что ему надо сделать и как Петя его за это отблагодарит, сразу согласился, попросив только не тянуть с началом его занятий с этими женщинами. Попросил только рассказать о них подробнее. Дядино досье на Соню и Катю лежало перед Петей, он предполагал такой вопрос, а потому вся информация была выдана Богдану.

А вот матушка заартачилась. Пришлось напомнить ей, что дядя Витя летом покидает Россию, а потому рассчитывать на его ежемесячную благотворительность она уже не сможет. Разумеется, Петя будет помогать ей. Но размер его помощи, разумеется, будет зависеть от работы обретаемой им фирмы. А успешное начало его деятельности впрямую зависит от того, исполнит ли она Петино задание. Поворчав и поупиравшись еще немного, Маргарита Леонидовна согласилась.

Передохнув и выпив две рюмки виски – заслужил, Петя позвонил дяде и изложил ему свой замысел.

- Интересный замысел, - сказал Виктор Денисович. – Даже красивый. Но кто его исполнит?

- Подобраны и исполнители, дядя. Моя мать сыграет председательницу вашего садоводческого товарищества. Только ты должен дать ей в пользование печать ООО «Флора».

- Могу вообще подарить, - хохотнул Виктор Денисович. – А вот что нужно сделать, так фирменные бланки этого самого ООО.

- Уже сделал.

- Умеешь охватывать всю задачу, не упуская мелочей. Это хорошо. А второй исполнитель кто?

- Богдан Клюквин. Ты его не знаешь. Он мне знаком по туристскому слёту и походам.

- Так и роль написана для туриста. О вознаграждении договорился?

- Разумеется. Должностью главного менеджера по кадрам.

- Разумный ход. Тебе же нужен будет злой следователь.

Они дружно хохотнули.

- Раз все роли расписаны, исполнители готовы, то и тянуть нечего, - подвел черту Виктор Денисович. – В это воскресенье играем первый акт сей комедии. Молодец, заработал себе на фирму. Проценты распределишь сам между теми, кто тебе нужен.

Распрощавшись, они закончили разговор. Петя развалился в кресле, счастливо улыбаясь. Молодец всё-таки он, ой, молодец.

Звонок мобильника нарушил его безмятежность. Увидев, кто звонит, скривился. Настька, черт её дери. Но ответил.

- Петя, - раздался капризный Настин голосок. – Давай эти выходные проведем вдвоем, насладимся друг другом.

- Не могу, - немного насмешливым тоном ответил ей Петя. – Дела, милая. Очень важные дела.

- А как же я? Неужели твои дела важнее, чем я, чем мои желания?

- Настя, я могу прямо сейчас позвонить дяде Вите и сказать ему, что отказываюсь от фирмы. И будем мы с тобой жить вдвоем в шалаше, миловать друг друга, исполнять желания…

- Нет-нет, не делай этого, - торопливо сказала Настя и отключилась.

Петя отложил мобильник и рассмеялся.