Видение Мира Духовного Гл. 2

Гайкова Нина Николаевна
     Видение Мира Духовного.
   Глава вторая. «Соборность через века…»
А рядом в конном поединке
Сиял над змеем лик Георгия.
И на пруду цвели кувшинки,
И птиц безумствовали оргии –
 написал Б.Л.Пастернак об одном из них в судьбоносном сорок третьем. О том, кто сам попросил, чтобы наконец  забрал его Господь – потому что отлетали от Святого мечи.
Сиял, конечно, Лик его  и над танками, и над пехотой. 
Да кто же Святого Георгия не знает? Не знает о гербе московском, где пронзает Святой коварного змея?!
А Святого Иоанна Воина, может быть, знают чуть меньше, но вознёсся в честь Святого Храм, радостно расписанный, над Якиманкой. Храм Славы Воинской после победы под Полтавой.
А Святого Иоанном зовут.  Он и  Великомученик Георгий  тоже из древних веков на Русь пришли…
Мы же возвращаемся в Храм, о котором беседуем.
Рядом с Воинами Святыми особо почитаемые, особо любимые народом русским Преподобные. Этих Святых в жизни земной четыре с половиной века отделяют. Один по земле ступал, когда сбрасывала Русь иго вековое, Князя на битву великую благословляя (См. также «Сакральный Юго-восток Столицы»). Когда не помышляла ещё Русь о «самостоятельном» Патриаршестве.
Другой же, родившийся слово в «противовес» трагедией закончившегося Синодального Периода, был современником Главного Русского Поэта. Пообещал Святой Старец  прославить того  Царя, который его прославит. Так и случилось в начале века окаянного. И явился – ещё до  официального прославления Старец Святому Иоанну Кронштадтскому, чтобы  о главной русской трагедии предупредить, показав Царя в терновом венце и легион бесов, голосящих: «Вставай проклятьем заклеймённый…».
А ещё оба медведей приручили – дикие звери увидели в Святых Самим Господом заповеданное, а не падшую после грехопадения человеческую природу.
Наверное, когда о Русской Святости вспоминают, то их имена прежде всех на ум приходят. И в душу, конечно.
Конечно здесь на одном Образе Иконописном Преподобные Сергий и Серафим…
 (Продолжение следует)