Разговор с нелюбимой - 4

Тамара Пимонова
Но продолжим нашу встречу. Нина Павловна получила свою порцию любви и признательности, потом снова песня под гитару. Авторская, посвящённая поездке любимой жены Галины в Париж. Посмеялись. Пришла на заседание и моя любимая Танечка Мещерякова, вернее, её привёз муж. К сожалению, после травмы позвоночника она передвигается с трудом. Но не унывает! Умничка! Преклоняюсь перед её светлой мужественностью. И стихи у неё светлые. Печатает «Вконтакте», я всегда читаю и пишу небольшой отзыв. Вот и сейчас она прочитала несколько своих лирических стихотворений. Запомнилось (по смыслу) : « Я не умею читать стихи, но зато умею их писать!»
 У нас обычно заседание начинается песней Олега Митяева «Изгиб гитары», но сегодня мы решили её исполнить посредине. Есть в клубе поэтесса Людмила Петровна Денисова, активная, с гражданской позицией. За время СВО она написала несколько стихотворений, посвящённых Родине, воинам и волонтёрам. На её стихи написано много песен. Мы тоже оценили её талант по достоинству. Наконец очередь дошла и до меня, прозаика. На этот раз я решила посвятить своё выступление поэтессе Светлане Таплинской, бывшей заведующей отдела искусств, где мы сейчас и находились. В трудные девяностые годы она объединила всех рукодельниц Белгорода, дав нам ( я тоже рукодельница) возможность вести кружки за небольшую зарплату. Свой первый сборник стихов «Исповедь» она выпустила в 1995 году, а редактировал его… Николай Грищенко! Сборник она подарила нашей семье, тогда у нас с дочкой в отделе искусств проходила выставка по декоративно-прикладному искусству.
- Я недавно перебирала книги в семейной библиотеке, - сказала я, -  и мне стало стыдно, что редко вспоминаем тех людей, которых уже нет с нами. Светлана Алексеевна была прекрасным человеком и замечательным поэтом! И вы сейчас в этом убедитесь!
 Я прочитала её несколько стихов о зиме и приближении весны, а также о России. «Русь, крылами своими взмахни, разбуди свой великий народ!».
 Представляете, это написано почти тридцать лет назад! Да, тогда предателей было много… А сейчас? Не будем о грустном. И в завершении я прочитала стихотворение, которое выставили в одной из волонтёрских групп:
    Мне хочется хороших новостей!
Я больше не могу читать плохие,
Хочу читать о счастье у людей,
О том, что стороной прошла стихия.
О том, что что-то там изобрели,
Но не для разрушений, а во благо.
И что лекарство важное нашли!
Что обрела хозяина дворняга!
Что брошенных детей на свете нет!
И стариков не оставляют тоже!
Что каждый и накормлен и согрет,
И в мире доброта всего дороже.
О том, что прекратили воевать
В один момент все страны на планете.
О том, что государству не плевать
На то, какими будут наши дети.
О том, что научились дорожить
И добрым словом и мгновеньем каждым!
О том, что непременно будем жить!
Что в мире нет ни голода, ни жажды…
А за окном зима уж всё белей
И хочется рыдать, кричать истошно:
Я так хочу хороших новостей.
Мне от плохих который месяц тошно!
(О. Гражданкина)
 Прочитав эти строки, я решила, что для своего спокойствия нужно просто чаще ограждать себя от плохих новостей. Ты тоже так считаешь, Старость?
Наверное, в нашем возрасте всё же не нужно долго смотреть телевизор, особенно, новости. И больше радоваться жизни!

 А сборник своих стихов Николай Грищенко всё-таки подарил Нине Павловне. Как устоять перед настоятельной просьбой пожилой женщины?
Заседание мы закончили, слушая классическую музыку в исполнении Ольги Трубачёвой на фортепиано. Она работала вместе со Светланой Алексеевной и дружила с ней до самого её ухода на небо. Мы помним вас, дорогая Светлана! Я пообещала, что на следующее заседание познакомлю клубовцев со вторым сборником С. Таплинской. Мне кажется, что Светлана Алексеевна победила свою Старость, ведь до последнего вздоха она писала стихи.
Давайте помнить тех, кто с нами был в нашей такой короткой земной жизни!

- Тамара Ивановна, спасибо вам за встречу! За то, что собираете нас, отвлекая от нелёгкой повседневности! - сказала мне напоследок Таня Мещерякова.
 И я была счастлива! Наш с тобой поединок, Старость, далёк от завершения!

Напомню, что постоянное место жительства у нас с Алексеем — загородный дом. А живём мы вместе с дочкой и внучкой. В городе бываем по необходимости. Особенно сейчас, когда не знаешь, откуда и куда прилетят снаряды. Лучше быть вместе со всей семьёй. Утром звонила Анна и спрашивала, когда у меня закончатся мероприятия. Они с Сонечкой собираются за покупками и нас на обратном пути заберут. Вот когда — нужно узнавать. И я после заседания позвонила дочери.
- Алло! Анют, мне идти на квартиру или можно поиграть в шахматы?
- Играй. Мы ещё не выехали!
Ну, с нашей дочерью всегда так, не соскучишься. Зато потренирую ум, поиграю в шахматы. Муж, скорее всего, отдыхает.
 Я вернулась на второй этаж библиотеки, в производственный отдел. Мужчины завершили турнир, а женщин ещё прибавилось!  Кто-то угостил бутербродом, кто-то яблоком. Прямо домашняя обстановка.  Я перекусила и села играть с Аллой. Она давно в шахматном клубе и к тому же ходит ко мне на спевки. Только в последнее время как-то мы редко играем с ней в шахматы, а играть в турниры тем более не рвёмся. Как ни крути, всё равно переживаем, когда проигрываем. А нам это нужно, как ты думаешь, Старость? А, тебе вообще не нравится, что мы играем? Ну, мы такие, не хотим дружить со склерозом и ему подобных!
А что вы, дорогие читательницы, делаете для тренировки памяти?

 Я давно не тренировалась, но всё же победила в двух партиях. Раскраснелась от волнения. И время пролетело быстро, было уже половина четвёртого. Пора и честь знать! Вот теперь налегке я пойду домой пешком. Я отыгралась, Старость?
Сколько времени в день или месяц вы ходите пешком? Засекали?

 Алексей особо не переживал, что меня долго не было. Конечно, спросил, как всё прошло.
- Отлично! А у нас ещё есть время чай попить, Аня ещё не скоро нас заберёт.
- Хорошо, ставлю чайник.
Выпив чай, я начала собирать вещи, которые нужно отвезти на усадьбу: лишние книги (хочу отдать в сельскую библиотеку), пустые банки, одежду, еду. И так всегда, то на квартиру что-то нужно, то забрать в дом. И обязательно что-нибудь да забываешь! Вот сейчас я нашла старые записные книжки с бардовскими песнями, которые безуспешно муж искал в своём кабинете в загородном доме. Ура! Наверное, когда-то мы решили петь на квартире песни под гитару, но тех друзей, с которыми когда-то проводили такие вечера, уже нет с нами. Время сейчас такое: то юбилеи отмечаем, то в последний путь провожаем. Грустно. И не хочется задумываться, что жизнь очень быстрыми темпами идёт к логическому завершению. Что, Старость, довольна?
  Вы часто думаете на эту тему? Какие чувства испытываете при этом?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ