Образец. Часть 5

Александр Позгорев
Образец. Часть 5

    Помещение, куда вошёл генерал вслед за Иси, переступив неудобный, высокий порог было также ярко освещено. Несколько светильников старались компенсировать дневной свет, едва пробирающийся через узкое, как бойница окно. Генерал близоруко щурился, пытаясь рассмотреть хоть что -то. Первое, что он разобрал, был стеклянный куб с дверцей, точно такой же, как и виденный им ранее. Посередине куба, под слепящим сиянием пяти светильников с отражателями, установлен медицинский столик с углублением посередине. Блестящая сталь столика накрыта белой тканью. В углублении столика лежал предмет серо- зелёного цвета. Генералу показалось, будто то была кукла, вырезанная из полированного почти черного дерева. Росту, если поставить куклу стоя, было бы ей пол метра. Странно было и то, что стеклянный куб  оказался полон трупных мух, того самого вида, что встретились им  ранее. Мухи ползали по кукле, взлетали и садились снова. Они являли собой чудовищный рой. Фигура куклы, как бы исчезала в водовороте суетливых мух. Так исчезает постепенно, теряя форму, кусок сахара под натиском голодных тварей, летящих изо всех щелей. Люди не могли понять, пожирают ли мухи образец, или сам образец распадается в безумный рой. По тому, что количество мух прибывало, казалось, последнее предположение было верным. Образец распадался и шевелился слабо в свете ламп. Голова уже наполовину съедена, распалась, поглощена роем. Нестерпимо пахло аммиаком.
   Жужжание наполняло помещение. Мухи беспрестанно искали выход, щель в кубе, чтобы покинуть его, они сновали по телу образца, липли к граням куба, кружили вокруг ламп. Иные из них обжигались, падали вниз на пол и кружились там, не в силах взлететь. Но все, масса их, искали выход. Единицам из них это удавалось и таких было все больше.
   -Что вы сделали Иси,- сказал генерал, пересиливая яростное жужжание мириадов крыл.
  - Всего лишь слабое рентгеновское облучение, поверьте, генерал, уровень облучения был низок...сделали рентген образца. Казалось, все прошло спокойно, но как видно, мы ошиблись.
  Из всех, именно майор с мертвым взглядом жёлтых глаз, первым выказал необыкновенну жажду жить. Майор попятился вон из помещения и упал, зацепившись ботинком за порог.  Оцепенение прошло, все поспешили к выходу.
   -Как думаете, это опасно?
   -Пока не знаю, -Иси пристально смотрел генералу на лоб,  решившись вдруг, он добавил- позвольте, генерал... Быстро натянув на руку тонкую хирургическую перчатку он хлопнул генерала по лбу. Генерал почувствовал, что -то жесткое и жгучее под небольшой ладонью Иси.
    - Кажется меня укусили полковник...
    - Сейчас разберемся, генерал, думаю, все будет хорошо.
    - Если оно, только может быть хорошим...
    -Позвольте я возьму образец.- Иси достал из нагрудного кармана пинцет, где он носил также ручку и захватил им раздавленное насекомое, а затем поместил в баночку, извлеченную вместе с пинцетом.   
     - Протрите лоб генерал, это спиртовая салфетка, - он протянул салфетку и генерал протер зудящее место, на салфетке осталось красное пятнышко. Бледное, и неприятного вида.
     - идёмте в мой кабинет, я прижгу место укуса йодом.
     В этот момент к ним подошёл одноглазый солдат. Он надел накомарник для защиты лица, в руках солдат держал трубку огнемета, баллон с газом, подобно рюкзаку висел на плечах.
   - Как видите генерал, мы здесь готовы ко всему...- и обращаясь к солдату, добавил, - поосторожней и захвати контейнер для образцов. Мне нужно не менее сотни. Лучше если их будет больше...
    Солдат быстро открыл дверь в помещение, вошёл и закрыл дверь. Генералу показалось, что по меньшей мере пара мух сумела все же проскочить в коридор.
   Иси проводил генерала в свой кабинет, там он включил настольную лампу, направил ее на лоб, севшего напротив генерала и внимательно осматривал место укуса, потом снова достал пинцет и действуя им, пытался прочистить ранку. Полковник протер,  ещё раз, ранку салфеткой и прижег ее йодом. Генерал поморщился.
   Использованная салфетка была спрятана в чашку Петри. Заметив напряжённый взгляд, направленный на чашку, Иси добавил опустив взгляд,- Извините генерал, но теперь и вы, невольно стали нашим подопытным.
   - Нет ли у вас рисовой водки?
   Иси охотно наполнил маленькую и как бы игрушечную чашку, за ней вторую. Водка оказалась превосходного качества.
   -Сейчас я бы, советовал вам инъекцию американского пиницилина.
   - Странное название. Ничего о нем не слышал..
   - Говорят, впервые его синтезировали британцы...- полковник подготовил шприц и иглу, осторожно коснулся руки генерала, которую тот освободил от рукава рубашки.
   Через пять минут генерал вышел во двор тюрьмы. Он жадно дышал свежим воздухом, свободным от запаха хлорки и мочи.
   - Если желаете, можете побыть у нас день другой,- говорил торопливо и задумчиво, шедший сбоку  полковник, но генерал лишь махнул рукой. По дороге он бросил вымазанную кровью перчатку в урну.
    - Нет уж, благодарю, сказал генерал, когда подходили к воротам. Солдат у ворот отдал честь, Иси повернул назад, а генерал направился к автомобилю, щедро нагретому весенним светом.
  Иси вернулся в свой кабинет. Переполох окончился, комната с образцом едва дымила, пол покрывала лужа черной воды, пахло аммиаком. Клубок мух бесился и жужжал в большой стеклянной банке  на столе в кабинете Иси. Полковник постукивал карандашом  банку и обдумывал план будущих опытов. По случаю пожара, окно в кабинете было отворено и он смотрел в это открытое окно. Во дворе тюрьмы полковник видел невидящим своим взглядом, блуждавшим теперь далеко, искалеченное дерево с изрезанным стволом, которое продолжало бороться со смертью.