Многоточие. Глава V. Часть 4

Юрий Кухтеринский
 «Хоть бы Смирнов, что нашел!» – не переставал думать я о судьбе Зеты. Сейчас разведчики ночуют на вершине гряды, завтра в полдень достигнут побережья…»
«А кого он собственно, должен найти? – сам себе задал я вопрос. – Гигантских муравьев-термитников, от которых придётся отбиваться как от Зомби, в фильмах ужастиках? Или каких-нибудь обезьян-людоедов?

Нет, надо смотреть правде в глаза – эта планета обречена, обречена в тот самый момент, когда мы только высадились на ней. И будь здесь хоть какая развитая цивилизация, человечество рано или поздно её все равно бы уничтожило, если только она бы не была более развитой по сравнению с нашей.

 А с другой стороны, что значит быть более развитой? Иметь более совершенное оружие, способное противостоять человечеству? Но это опять только вопрос времени, пока мы не создадим еще более мощное, более совершенное оружие и не добьемся своего, не захватим планету. Видно, вся сущность людей, это идти по трупам к «лучшей жизни». И ведь это так и вся наша история тому свидетель. Мы все время порабощали себе подобных, сначала другие менее развитые племена, затем народы и государства. Превращая своих же братьев по разуму в рабов. То прикрываясь своей верой, навязывая её другим, сея при этом смерть и хаос. То навязывая другим «демократию», также оставляя после себя груды трупов и разрушенные государства.

А что мы можем сделать, чтоб спасти эту уникальную планету? Отчеты о её богатстве каждый день отправляются на Землю и они, наверное, уже давно послали другую экспедицию сюда, или может уже готовят целую армаду для освоения Зеты?
Мы просто бессильны, что-либо сделать. Да, мы неспособны ничего уже изменить, останется лишь доделать начатое и улетать домой. Или что-то еще можно исправить?

Но как?

От этих мыслей, я уже был словно выжатым лимоном. Я-то слонялся вокруг челнока, то с потерянным видом возвращался на него. И это моё состояние не могло быть не замеченным командой.

В кают-компании за ужином все молчали из-под лобья наблюдая за мной. Моя тревога постепенно передавалась и им. Но они еще не могли понять, что гложет меня, какую тайну я скрываю от них.

Первым, как всегда, начал разговор Александр Васильевич и не из далека, как обычно он это любил делать, а спросил прямо:

- Я так полагаю, Кирилл Георгиевич, случилось что-то очень серьезное? Что-то с нашими разведчиками? Они не вернуться?

За столом повисла тягостная тишина. Их взоры обратились ко мне с немым вопросом.
 
- Случилось! Случилось, но не с отрядом Смирнова. Случилось с нами и при чем в тот момент, когда впервые вступили на эту планету! – Все накопившееся во мне за последние сутки, все мои опасения и тревоги за Зету, я выложил им.

Пусть и они разделят со мной мои опасения за её судьбу. Ведь мы все в равной степени были виновны в том, что открыли её для будущего. Будущего, которое не сулило ей ничего хорошего.

Когда я закончил говорить, тишина еще долго наполняла кают-компанию. Видно моё открытие, затмило все их радужные надежды первооткрывателей. Осознание истинного положения дел, долго еще сопротивлялось в их головах с первоначальными представлениями об открытии миров Альфы Центавры.

Я не судил их, я и сам не сразу смирился с этой реальностью.

На этот раз кают-компанию покидали все молча, не проронив не слово. Будто кто умер из близких. Наверное, это так и было. Сегодня каждый попрощался здесь с целомудренной планетой Зетой. Я сожалел о том, что собственноручно убил в них детскую радость об открытии нового мира. И что больше не услышу их радостных возгласов, когда кто-то из них будет открывать здесь что-то новое, что-либо уникальное.