Проклятье Бомжа - 1

Юрий Фролков
  – Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Успенская.

   Алексей вспомнил старую фотографию церкви Успения Пресвятой Богородицы, взорванной в прошлом веке для строительства на этом месте станции метро.
   Величественное здание, украшенное колокольней с удлиненным куполом и четырьмя расположенными на башнях куполами, возвышалось над многолюдной торговой площадью.

   Неожиданно голова закружилась, и Алексей направился к двери вагона.  Такие приступы, сопровождающиеся странными видениями, случались ранее и быстро проходили.
   Выйдя из вагона, мужчина решил не подниматься по эскалатору и, присев на гранитную скамью станции, закрыл глаза.
   Привычный шум метро сменился тишиной, нарушаемой монотонным звуком падающих на пол капель.

   Открыв глаза, Алексей увидел, что находится в полутемном помещении. Низкий потолок и отсыревшие стены подвала освещались свечой, около которой на ящике сидел сгорбленный старик.
   Грязная одежда и заросшее щетиной худощавое лицо были визитной карточкой бомжа, а стоящие рядом костыли наводили на мысль о его физической ущербности. Старик курил зловонную папиросу, а перед ним стоял ящик, на котором расположились бутылка водки, стакан и кусок хлеба с луковицей.

   Алексей закашлялся, и Бомж, проворно вскочив на одну ногу, оперся на костыль, а второй костыль поднял для защиты от неведомого врага:
   – Кто здесь?
   Алексей, убедившись, что Старик – одноногий инвалид, попытался его успокоить:
   – Не бойтесь, я оказался здесь случайно и не причиню вам вреда.
   – Бояться надо тебе, а мне нечего бояться, так как завтра я умру.

   Алексей медленно подошел к Бомжу, стараясь не обращать внимания на острый запах немытого тела.  Морщинистое лицо Старика было обезображено шрамом.
   –  Почему вы решили умереть? Может, я могу помочь лекарствами или деньгами?
   Бомж оценил дорогую и ладно сидящую на госте одежду:
   – Думаю, что ты иностранец, хотя говоришь по-русски без акцента. Тем более приятно твое предложение помощи. Ты – последний человек, с которым я общаюсь, а потому, если никуда не торопишься, присаживайся и выслушай меня.

   Алексей уселся на свободный ящик, и Старик начал рассказ:
   – Успенскую Церковь, в подвале которой мы находимся, завтра взорвут, чтобы построить на этом месте станцию метро.
   В приюте при этой церкви выросла моя бабушка, крестившая меня здесь.
   В восемнадцать лет меня призвали в армию, а через месяц началась Война.

   Провоевал я чуть больше года, а затем, подорвавшись на мине, потерял ногу. Долгое время провел в госпиталях, где перенес несколько серьезных операций. Каждая новая операция была ампутацией очередной части того, что осталось от моей ноги.
   После второй ампутации я решил избавить себя от мучений и попытался выйти в окно с третьего этажа. Друзья с трудом оттащили меня от окна, а на следующий день в палату пришел Батюшка, которому удалось внушить мне надежду на светлое будущее.

   К сожалению, светлого будущего не получилось. Все родственники погибли в блокадном Ленинграде, а я, вернувшись в родной город, начал работать в артели инвалидов и регулярно посещать Успенскую Церковь. После закрытия артели стал просить милостыню у входа в храм.

   Завтра от Церкви, с которой связана моя жизнь, останется груда камней, а от меня горстка пепла.
   Место, на котором стоит Успенская Церковь, отныне проклято и чем скорее ты отсюда уберешься, тем лучше.

           Продолжение по ссылке http://proza.ru/2024/04/02/615
   1.04.2024 г.