Пять лет дереализации

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

Пятый год в дереализации и деперсонализации, жизнь какая-то у меня за стеклом, меня нет. Руки опустила – не могу решить проблему... Последние деньги потратила на психотеров и психиатров, безуспешно. От таблеток то рвёт, то печень болит, то сыпь. В дурдом ложиться не хочу! В общем, я постоянно в напряжении. Господи, это кошмар. Дышу я поверхностно. Мне страшно. Я боюсь своей агрессии, что я накинусь на людей с ножом. 10 лет назад было насилие. Но дереал у меня произошел тогда, когда это насилие чуть не повторилось! Я была вынуждена замереть, чтоб не издавать шума. Это была моя самозащита, агрессия подавлена. Так и замерла до сих пор. Помогите...  ДПДГ мне не помогло.

ДПДГ я делала сама, скачав видео по рекомендации психолога из бесплатной консультации. Да ничего не произошло, я же как пришибленная хожу сейчас в дереализации. Меня вообще бесит это дпдг.
Что толку от него, если я теперь знаю точно, и тело мое знает, что мир - небезопасен? И в каждый миг случиться может насилие, а у меня от страха отключатся лобные доли и я впаду в ступор?
Я гнев свой высвободила немного, дубашу подушку. И чувство вины погасил гнев, но слабовато, я всё же виню себя за свою доверчивость к людям. Но моя тревожность все же всегда со мной и я боюсь некоторых мужиков, у меня на них страх, смешанный с агрессией.

Очный психолог выслушал меня и начал проводить холотроп, но меня начало тошнить. И отправил к психиатру, где у меня диагностировали шизотипическое + ПТСР. От таблеток рвало и сыпь.

Я не стала отвечать на некоторые ваши вопросы, так как через них я сразу увидела то, что меня травмирует – у меня нет работы, мужа, парня, жилья, друзей, образования, живу с токсами, короче, выть хочется. Я не хотела это вспоминать, но пришлось.

Как перестать замирать при виде опасных мужиков (социопаты + алкаши). Как оберечь себя? А то я как будто хочу закончить эту историю и пырнуть ножом такого человека, чтоб защитить свою пострадавшую часть.

*****

Ваша ситуация довольно непростая, и заниматься ею необходимо совсем в другом режиме, поэтому я даже не знаю, будет ли мой ответ вам хотя бы чем-то полезен.

Ваши вопросы говорят о вашем страдании, о непроработанной душевной боли и страхе. Когда вы полны страданием, то эти вопросы естественны, они и рождаются вашим страданием.

Судя по вашему рассказу, можно считать, что вы пока не получали вообще никакую психологическую помощь. И если вы занимались самостоятельно, то не удивительно, что вы ничего не достигли.
Вам нужна не одна консультация, не холотроп, и уж тем более не "самотерапия", а нормальная и относительно продолжительная работа вместе с психологом. Для настоящей психологической работы нужен другой человек. Особенно при травме насилия, и особенно в том состоянии, в котором вы находитесь.

Это вообще довольно большое заблуждение многих людей, что с психологическими проблемами можно справляться самостоятельно. Нет, невозможно. Разве что, если это проблема ситуативного характера, которую можно разрешить путём здравого рассуждения.
Проблемы, и уж тем более, расстройства, которые имеют тяжёлый эмоциональный характер, самостоятельно «вылечить» нереально.
Самостоятельно вы сможете себе помогать только в профилактических целях, когда проживёте, мучающие вас травмы.

ДПДГ, хотя эта практика и краткосрочная, но и она в определённых случаях занимает тоже относительно продолжительное время, до 10 сеансов. И общение с психологом при этом является важной и обязательной частью процесса.
Кроме того, есть и другие методы, которые могут быть эффективными: гипнотерапия, арт-терапия, фокусинг, эмоционально-образная терапия,… Да море методов, которые можно было бы успешно использовать в работе с вами. Но, прежде всего, сейчас необходима разговорная психотерапия: сначала необходимо поговорить обо всём, что с вами произошло, о ваших чувствах, о том, что больше всего причиняет страдание. А потом уже прорабатывать на глубинном уровне с применением тех или иных методов и методик.

Никакой совет "как оберечь себя" на данном этапе невозможен (ну, кроме банальных советов о том, чтобы заняться рукопашным боем). Пока вы ещё боитесь и пока ещё не выразили все те чувства, которые вас переполняют.
Поэтому в этом направлении и стоит двигаться в личной психотерапии. В ходе неё вы и будете искать, как вам можно себя поберечь, что повысит чувство защищённости, что даст равновесие, спокойствие и уверенность в себе. Но искать ответы на них вы будете в своё время! До этих вопросов ещё дойти надо, они не ко времени сейчас.

Высвобождение гнева даже через подушку – это хорошая практика! (Хотя вы всё же чувствуете, что выражение гнева через битьё подушки недостаточно, и я с этим согласен).

Но хорошо, что ваше чувство вины частично перешло в активную форму гнева на других. Это более полезно в ситуации, когда ваше чувство вины не является конструктивным (на вас на самом деле нет вины). А вопросом ответственности стоит заняться чуть позже, для него сейчас тоже не время.

Термин "травма" полезен для психолога, чтобы обозначать то, что произошло с человеком, с которым он работает. Но самому человеку, вам то есть, для самой себя не стоит применять такие слова, потому что вы сами себе делаете с их помощью негативное самовнушение. Из-за этого всё больше верите в то, что у вас всё плохо, лишаетесь сил и тонете в страхе.

Лучше просто говорить о том, что происходит: "Я избегаю говорить о работе-семье-образовании и пр. , потому что мне неприятно признавать, что у меня ничего этого нет. Когда я об этом думаю, я чувствую... (что именно? )... И тогда я думаю о том, что... (о чем вы думаете? )... И делаю... (что вы делаете? )"

В целом, вот что я вижу. У вас довольно много проблем, они друг с другом связаны. И ваше состояние в связи с насилием и угрозой насилия – это лишь часть ваших проблем. Вы ищете сейчас решение относительно своего состояния, но его невозможно поправить, не занимаясь всеми вашими проблемами, потому что они создают фон, на котором ваши проблемы с состоянием и рождаются:

- Ситуацией насилия 10 лет назад.
- Угрозой насилия позже.
- Отношениями с родителями.
- Вашей доверчивостью, пугливостью, плохим пониманием своих границ.
- Отсутствием отношений, работы, образования.

Всё это апеллирует к длительной психотерапии, а вовсе не к совету в переписке. К чему вас и приглашаю.