Этот краткий миг любви!

Тарновский Александр
(Мысли из далекого детства)

«На днях» смотрели с внучкой детский киножурнал «Ералаш» и там был сюжет про любовь детей-школьников из 5-го класса. И вот у детей этих из-за любви или влюбленности их неожиданно стали проявляться всякие суперспособности! А потом они все куда-то пропали!
Есть любовь — и способности есть! Нет любви — и способностей как не бывало! )) Интересно-то как! И вспомнилось вдруг мне что-то такое далекое, давнее, в архивах памяти осевшее в красивом месте...

У меня вот тоже одна «рана», можно сказать от «первой любви» до сих пор «ноет» и не хочет зарастать! )) Правда, это наваждение или какой-то туман из массы чувств настигли меня в 3-й группе детсада!  И было это... ой, как давно! Даже неудобно говорить-то! А то ведь испугаетесь еще... ненароком! )))
Было мне тогда годика 4 от роду... Годовалая сестрёнка ещё в детской кроватке лежала и вкусное молоко из бутылочки высасывала...

Каждому советскому ребёнку для ощущения волшебства нужно было совсем немного: белая простыня и диапроектор, который с помощью луча света оживлял сказку на стене. До сих пор помню это чувство волнительного ожидания, пока родители дома или воспитательница Анна-Ванна в детсаду настраивали диапроектор. Телевизор дома или в детсаду тогда мало кто мог себе позволить, а диапроектор в то время стоил недорого и был во многих детсадах и в семьях. И дети часто погружались в атмосферу сказок и волшебства... Вот так нас дома и в саду потихоньку и учили читать...

Воспитательница Анна-Ванна часто начинала читать нам сказку, а потом ее куда-то срочно вызывали, и она в темпе просила меня или ещё кого-то из девочек продолжить, а сама надолго уходила... Я тогда научился показывать детям из группы диафильмы с весьма завлекательными комментами собственного производства. И это можно было понять по тому, как дети, затаив дыхание, слушали и смотрели в полутемноте на белую стенку с изображением, которая вполне заменяла настоящий подвесной экран из пластика или простыни. Воспитательница Анна-Ванна тоже была «загипнотизирована» моими лихими комментами. Никто из детей, в том числе и я, естественно, тогда читать не умел. И потому им казалось, что я всё-таки каким-то способом научился понимать все эти буквы, и читаю им подписи к этим киноисториям и сказкам прямо с экрана. От разнообразия диафильмов тогда кружилась голова. И поэтому фантазировать на темы сказок и историй можно было очень долго, волшебно и прекрасно. Мы сообща выбирали диафильм, который станем смотреть сегодня, дети затихали, и я начинал выдавать свои лихие и неуемные фантазии…

Самыми популярными тогда, насколько помню сам, и по записям родителей в тетрадке, были наши советские диафильмы — «Сивка-бурка», «Дядя Степа», «Доктор Айболит», «Чипполино», «Крошка Енот», «Кем быть?», «Принцесса с длинным носом», «Два Мороза»,  «Сказки про карандаши и краски», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Охотник», «Мастер-ломастер», «Диво дивное», «Малахитовая шкатулка», «Волчок», «Три медведя», «Рикки-тикки-тави». «Зайка-зазнайка», «Два жадных медвежонка», «Сказки братьев Гримм», «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Стихи-басни про очки», «Алдар-Косе», «Братец Кролик», «Петух и собака», «Сказка об умном мышонке», «Сказка про храброго зайца», «Матрос Петр Кошка», «Два Ивана»...
Один и тот же диафильм  по произведениям Чуковского, Маршака, Джанни Родари, Михалкова, Заходера, Маршака, Толстого, Бианки, Чарушина мог быть выпущен несколько раз — с иллюстрациями разных художников. Больше всех тогда рисовали художники В.Сутеев, Ермак, Лосев, Столяров, Ракутин, Мигунов, Игнатов, Сычев. Фамилии и имена авторов и художников нам в тетрадке родители записали. Они в детсаду брали у воспитательницы список диафильмов и оттуда записали.

И вот однажды, после очередного киносеанса, ко мне подходит одна наша Симпатяшка, за которой давно уже увивались некоторые братцы-кролики из группы, и спокойно так, тихонько говорит: «Обними меня!» Каааак? Неужели это реакция на сказку, которую мы только что «прочитали»? Ладно! Так и быть — попробую! И медленно так, обнимаю ее на глазах у всех нашенских групповых «ухажеров»! А она мне на ушко шепчет «Поцелуй меня!» Ндааа... Я просто ошалел и отпал... Опыта по этой части у меня, естественно, не было. Никто из детей моего возраста никогда не говорил мне такое. Родителей дома по праздникам чмокал, сестренку в кроватке тоже временами в щечку чмокал! А вот девочек своего возраста как-то пока не доводилось...
Ладно, думаю! Надо наверстать упущенное и испытать себя «на прочность»! И тихонько так чмокаю её в щечку! Вроде ничего получилось! А?? Как думаешь, «парниша»? )) А парниши-то наши совсем обалдели от таких событий! Застыли на своих стульчиках и не знают, как им быть-то — лезть в драчку за свой кумир или еще подождать? И пока они думают, она снова шепчет мне: «Да не так! Не в щечку! А в губки алые! Вот!» — И сама уже показывает! Да прямо в губы меня с ходу, как-то «приклеилась» и притянула! И руками-то крепко обняла! Мне прям аж как-то неудобно стало перед парнями нашими, да и за нее опасения появились! А вдруг она потом — тово — продолжить захочет? А родители её не дадут ей продолжить это сладостное занятие? А? Как быть-то?! И вот она, наконец, удовлетворила свою страсть и оторвалась от губ моих! И от тела тоже! Да! И мне сразу стало чего-то не хватать! Может объятий её, а может и губ прохладных! )) Вот! Ну, думаю, пора идти обедать — нам вот уже воспитательница наша и привычные звуковые сигналы подаёт типа «Братва моя! На обед шагом марш!»

Обед, как всегда проходил в соседней комнате, где много столиков стояло. И все они накрыты и с тарелками уже, с ложками и с солью, с хлебом посреди стола. А в тарелках — супчик с картошкой-моркошкой и рисом, и с мясом куриным! Вкуснота-то какая! А в других тарелках — макароны с котлетками! А в стаканах — кисель вишневый! О как!
И вот садимся мы за столики свои, и как всегда парами, по 2 пары за столиком. А она смотрит на наш столик и наверно решает — сесть сюда, рядом со мной, по праву чувства детского, невинного, или за свой, предписанный ей давно уже, сесть? Прошло секунды 3-4, и она всё же рискнула, подошла к нашему столику, положила ручку на плечо парниши и говорит ему: «Ты сегодня можешь сесть на моё место — рядом с девочкой, которая тебе симпатична! Хочешь?» Парниша поднимает голову, и глаза его блестят, и кивает ей — «Да! Хочу!». Встаёт неспешно и идёт на её место! Воспитательница Анна-Ванна, когда заметила такие «перемены», подошла к парнише и спросила: «А ты девочек обижать не будешь? А? За косички дергать не станешь?» Парниша замотал головой и как-то несвязно промычал: «Неее! Не стану!» — «Обещаешь?» — и воспитательница положила свою тяжелую ладошку ему на плечо. Он как-то весь напрягся и сжался под тяжестью её руки и выдохнул: «Неее... не стану...» — «Ну ладно! Смотри у меня!» — сказала она и отошла. А мы стали есть свой суп...

После обеда по расписанию у нас был сонный час. И все мы пошли в другую комнату — на свои яркие железные кроватки с ватными матрасами. Спать на свежих и белых полотняных простынях с запахом цветов было просто сладко! Комната была разделена проходом между кроватками надвое — девочки спали с левой стороны, а мальчики — с правой. Легли и смотрим по сторонам. И вот замечаю, что моя Симпатяшка в мою сторону смотрит и мне какие-то знаки пальчиками показывает. «Чего же она хочет сказать-то? — думаю так, а сам вспоминаю её теплые губки. — Аааа! Понял! Она хочет, чтобы я ей сказку рассказал, чтобы она быстрее заснула!» Но как? И вот под одеялом слегка присел, на локоток облокотился и жду, когда воспитательница Анна-Ванна из комнаты выйдет.  А она, вот поди ж ты!, всё ходит меж кроваток и одеяльца детям поправляет! Вот дошла уже до предпоследней коечки, поправила. Оглянулась — вроде везде поправила! Ох! Ушла, наконец! Свобода! ))

Вскакиваю и босиком, перебежками двигаюсь к коечке моей Симпатяшки-барышни! Даже сам и не заметил, когда и как стал называть её «моя барышня»! Как-то всё это быстро случилось! В общем, под взглядами и шепотом других детей, не помня себя, как-то быстро добежал, и её в бок толкаю – «Подвинься!» Она подвинулась, и сразу под одеялом место стало, чтобы туда нырнуть. Спешно ныряю и мы с ней вот так пристраиваемся, ворочаемся. И всё - нашли позу и притихли! И она мне на ушко шепчет: «Ну давай! Начинай сказку свою сказывать! Сочиняй уже, пока не заснула!»
Я, конечно же, покраснел и смутился. Но всё же собрался с духом и начал. Что я тогда насочинял — уже и не помню. Только она слушала мой шепот, слушала, а потом чмокнула в щечку да глаза и закрыла! Я снова смутился и уже нить истории своей новой потерял... И пока вспоминал, сам тоже глаза закрыл и заснул... А когда проснулся, то она всё ещё спала и меня в бок толкала, чтобы место себе выкроить побольше! Я вскочил — и бегом к своей коечке, пока воспитательница не пришла! А то ведь шум будет незнамо какой, да и по шее надают! И еще родителям скажут, что вот, дескать, какой охотник до барышень объявился! В общем, добежать успел и сразу же бухнулся под одеяло своё холодное! И как бабушка моя говорила, сам и сказал «Слава Богу!». И притих. А все дети спали ещё!

Лежу, сна уже никакого и вспоминаю про слова эти бабушкины, и про то, как с Симпатяшкой-барышней в кроватке тепло было... Помню, спрашивал у бабушки:
— А ты в храм ходишь?
А она отвечает: — Хожу иногда! Вот скоро Пасха будет, так снова пойду - яички с куличами освящать!
— А как это — освящать?
— Это батюшка — в ризе красной да с крестом большим на груди — будет мимо столов с куличами ходить с кисточкой в руке да святой водой с кисти на них брызгать! Чтобы они от грехов наших чистыми стали и вкусными!
— А что эта вода волшебная — она, что ли всю грязь и грехи смывает?
— Да, смывает!
— А кто такую воду-то придумал?
— Бог-Отец когда-то придумал!
— Так значит Бог всё-таки есть?
— Да, есть! Есть! Даже не сомневайся!
— А какой Он?
— А что? Ты на него посмотреть хочешь?
—Хочу! Раз Он есть, то может Он мне совет какой умный даст! А то ведь я могу порой чего-то не то подумать или сделать!
Бабушка тогда похихикала вдоволь и пошла пироги с куличами готовить — для Пасхи. Но это уже совсем другая история.

Проснулись мы, помню, в группе своей, встали все такие полусонные и ни о чем не думающие... Моя «барышня» (как звали её — так всё и не упомню! только где-то в альбомах фото группы детсадовской осталось), тоже полусонная, пошла пить компот с булочкой. Теперь уже она со сна за свой стол присела — на свой стул законный! А парниша-то, который любит девочек за косички дергать, сначала не понял, а куда ему-то садиться, постоял за спиной у неё, и только тогда до него дошло, что компот пить нужно идти на свое привычное место...
Симпатяшка-«барышня» моя так и не вспомнила, что спала со мной, и сказку слушала, и целовалась, и вообще... А вечером нас всех родители забрали и по домам увезли...
На другой день история повторилась, и Симпатяшка моя, уже в другом платье была, и снова после кино и сказки моей сказала «Поцелуй меня!» И снова мы поцеловались, и обедали за одним столом, и снова спали вместе, и я ей снова персональную сказку рассказывал... Так продолжалось неделю. А потом на выходные нас забрали по домам до понедельника...

А в Понедельник настала Пасха. И мы все пришли в детсад с вкусными куличами! И предлагали девочкам и воспитательнице освящённые куличи. Вкусные и безгрешные!
И снова смотрели диафильмы с моими комментами. Но теперь уже моя «барышня» отчего-то не приставала ко мне. Подошёл к ней и спросил:
— Можно тебя поцеловать?
— Нет! — вспыхнув, сказала она. — Моя Бабушка говорит, что детям целоваться рано! Грех это! Да и заразиться можно всякими микробами!
— А моя говорит, что в Пасху целоваться всем можно! — возразил я, но на душе было всё равно очень грустно, что она вот так быстро разлюбила меня... И неожиданно для неё поцеловал её в алые губки! И громко сказал: — Так Бог-Отец велел!
Она покраснела, вспорхнула со своего стульчика, как голубой мотылек, которого нарядили в платье с бахромой, и улетела в спальную комнату... Но пробыла она там недолго — запах куличей быстро выманил её за столики, где дети уже начали есть ароматные куличи и пить сладкий чай.
Всю следующую неделю и далее Симпатяшка уже не проявляла больше заметных признаков страстной любви и интереса... Хотя её карие глаза временами вспыхивали яркими огоньками любви...
Вскоре воспитательница Анна-Ванна на мой вопрос «А можно мне сегодня рассказать детям про диафильм?» отвечала: «Парниша! Как ты мне надоел со своими фантастическими историями! Сегодня и потом я сама буду читать! И фантазировать тоже!» И с понурой головой я сел на своё место. Дети тоже не смогли понять причину такой перемены настроения Анны-Ванны...
Разумеется, мои фантазии тогда не пропали и не иссякли, а только притихли на какое-то время — до тех пор пока мне снова не сказали «Почитай детям сказку!» )) И снова читал… Но это уже было в 1-м классе в «продленке» — и это уже совсем другая история…

С тех пор и начал временами писать то, что мне на ушко нашепчут порой Муза и Ангел мой! И многие из этих «шёпотов» есть и на сайте «Стихи.ру»! А здесь — только Мысли и небольшие рассказы из жизни, навеянные чувствами из прошлого! ))) Даже как-то порой не по себе, что «наследие» от вдохновителей-невидимок иногда берет верх над любовными страстями! )) И всё это «наследие» от моих невидимых соавторов — вот не поверите! — помогло мне однажды «выйти» за Пределы Вселенной и «посмотреть» на Неё снаружи! )) Вот это, наверное, и есть «полноценная Жизнь в Любви»! ))) Чего и вам желаю! )))

© А.Тарновский, 2024