Собачья верность

Леонид Шур
Мы приехали из нынешней столицы в бывшую столицу нашей страны.
А реально – из города кошек в город собак.
Мы – это я, обеспеченная пенсионерка, и мой шофёр.
Он же – телохранитель и ассистент.

При въезде в город перед электрокаром пробежала пара.
Внушительная белая псина и изящный черный пёс.
Я не специалистка, но эти относились к явно элитным породам.
Он походил на кусок угля, она – на пышное облако.
В груди кольнуло и отпустило. Меня охватило ощущение, словно я видела не просто животных, а живой памятник верности.
 
По тротуарам и паркам бегали разные друзья человека. Крупные и мелкие. Но смирные и милые. Чипированные.   

Центральный отель ждал новых гостей.
Слева и справа у входной двери укоризненно сидели первые встреченные животные. Непонятно, как догнали. Я отвела глаза.
До рассвета лунный огонь пробивал темноту штор, а толстые стены люкса не препятствовали жалобному гавканью.

На следующий день отправились в горы, где стоял древний собор.
Мне вчера позвонили, что в полдень состоится поминальная служба.
Через пару километров от города остановились перед местом упокоения величайшего правителя государства. Полагалось наступить на плиту над прахом царя. Чтоб усмирить гордыню.
Однако мною преследовалась иная цель визита. Отдать долг. Если ещё возможно.
 
Серые тучи сгущались. Накрапывало.
Белая псина хрипло лаяла со стены, разрывая душу.
Я, запахнув светлый плащ, быстро прошагала через ворота вовнутрь.
Ассистент держал над моим блондинистым париком зонт.
Жёлтый храм обнимали строительные леса.

Нас приветствовал новый прихрамывающий настоятель.
По пути благодарил за вклад в сохранение духовного наследия.
И рассказал подробности трагедии.
Итогом случайного пожара в келье стала ужасная смерть.
Предшественник погиб от ожогов.
Буквально сгорел на работе в январе.
Я освободилась от домашнего ареста в мае, но до сих пор чувствовала себя виноватой.

Свежую могилу украшало надгробие из красного гранита. Зелёные деревья и трава колыхались, синие цветы склонялись.
Молчали бородатые соратники в тёмном и гладковыбритые туристы в пёстром. Пели плакальщицы в серых платках.
Харизматичный священник произносил проникновенную проповедь про вечную жизнь. Про жертву во имя спасения. И что-то ещё, но уже не воспринимала. Кто-то невидимый обнял за плечи.
Периодически до присутствующих долетала святая вода. Дождинки и слезинки стекали по всем лицам. Казалось, что сосед сверху забыл о нас, уснул и не закрыл кран, поэтому хляби небесные дали бесконечную течь.
Вокруг митинга беззвучным призраком носился черный пёс, но, не дождавшись окончания церемонии, растворился в противной мороси.

Раньше для меня ценность имели только деньги.
Поэтому покинула малую родину и организовала большой инвестиционный фонд.
А бывший отправился сюда служить людям и молиться за них.
Бизнес и семья не совместились. Словно кошка с собакой.

Когда возвращались домой, заприметили старых знакомых.
Белая псина запрыгнула на мусорный бак и хищно рылась.
Лапами и мордой.
Чёрный пёс на земле смиренно глядел ввысь.
Но в другую сторону.
Наверно, эти божьи твари символизировали моё прошлое и настоящее - преданность и жадность.

Не на кого обижаться, никто не виноват, так сложилось, пора забыть и жить дальше, - твердила я шепотом.
Однако сердце терзали забытые горести.
Ассистент уверенно направлял электрокар по горной трассе, но, преодолев точку максимума, на спуске беззаботно расслабился.
Внезапно навстречу выскочила пара неразлучных собак!
Я схватила руль и крутнула к себе.
Автомобиль вильнул по мокрому шоссе, пробил ограждение и взлетел над каменистой пропастью.
Скоро встретимся, дорогой! – крикнула я и зажмурила глаза.

Странное видение ворвалось в последний миг.
Глухой ночью мой возлюбленный брюнет встал с кровати в келье, взял горящую свечу, поджёг свою тёмную рубашку и вспыхнул факелом.
Скоро встретимся, дорогая! – беззвучно прошептал он.