Всё начинается с любви

Мария Образцова
               
Солнце шло на закат. Его летние лучи, днём обжигающие и коварные, вечером становились  ласковыми и тёплыми. Всё успокаивалось, приобретало степенность и монотонность, даже пыль на дороге уже так не раздражала.
Зина сидела на крыльце и смотрела на небо, на котором не было ни  облачка. «Сейчас мама позовёт поливать огород. И когда этот дождь пойдёт?» - думала она,  грустно вздыхая.
С улицы послышался шум и пьяный голос соседа дяди Вити:
- Нелька,  ты где есть?... Где тебя носит, беспутная баба.
Тетя Неля,  красивая, добрая и всегда работающая, мама Зининой подруги Клавы. Часто, они с маленькой Катей, которой всего три года, прибегали к ним прятаться от разбушевавшегося отца. К соседям он не приходил , так как ещё стеснялся Зининого  дедушку, который учил его в школе. Когда дедушка с ним разговаривал, он потупив взор смотрел в землю, как нашкодивший ученик,  постоянно обещающий, что это больше не повторится.
Зина очень жалела подругу.  Они учились обе во втором классе, ходили
вместе в школу. Зину поражало многое из жизни Клавы, в своём доме она такого не знала никогда. Любая покупка всегда была праздником – не зависимо от того кому она была сделана: купили маме платье или бабушке новый платок. Никогда её не звали Зинкой и не повышали голос. Мама бывало говорила строго и холодным тоном - когда Зина начинала чудить сверх меры – и всё становилось ясным. Когда она в пять лет развела под крыльцом костер, то собралась вся семья и все по очереди рассказывали, как это страшно остаться без дома, а ей жить в Детском доме. А потом, папа, который работал лесником, учил её как разжигать костер в лесу, чтобы ничего не загорелось. Эти уроки Зина освоила крепко, а ещё и научила подругу, как обкапывать костер, а потом засыпать землёй. При упрямом Зинином характере, когда её невозможно было убедить на помощь всегда приходила бабушка, которая была биологом и много занималась цветами. Зина даже не могла понять, как это бабушке удаётся повернуть её в другую сторону.  Прочитав,  что на планете много воин и гибнут дети, Зина несколько дней ходила в обдумывании происходящего. А потом пошла к подруге:
- Клава, мы пойдём защищать от злых бандитов хороших людей, - сказала она, не терпящим возражения голосом и стала копить сухари.
Про это «грандиозное» мероприятие узнала бабушка, она поддержала внучкину идею, но сказала, что им прежде надо научиться бинтовать, накладывать шины, ставить уколы и другим премудростям – очень необходимым на войне.
Фантазия Зины была без границ. Своим друзьям, она поведала, что изобрела станок, который печатает открытки с готовым текстом. Открыток она принесла из дома много разных, у  неё же бабушка с дедушкой были учителя и их поздравляли с праздниками ученики.
Все Зинины друзья ещё не умели читать и потому, выстроились в очередь за волшебными открытками, которые опускали в почтовый ящик, сказав, кто должен получить.
На следующий день открытки принесла почтальонка к ним домой, попросив с «инициатором» провести соответствующую беседу.
Бабушка, покачав головой, сказала:
- Надо же, что придумала! Наверно, будет писателем-фантастом.
И вот в этот уютный Зинин мир, вписывался грустный и совсем ненормальный уклад её доброй, любимой подруги.
Месяц назад Клава рассказала, задыхаясь от неутешительной обиды и обливаясь слезами, что отец нашёл платье, которое мама себе купила на деньги, которые долго копила. Он всё платье изрубил топором, крича маме всякие обидные слова. А когда она решила заступиться за маму, то  её так ударил, что  упав Клава разбила руку.
Зина не могла представить, что у них в доме ходит кто-то пьяный, как не могла увидеть в своём воображении нормальным человеком папу Клавы. Ей так хотелось чем-то помочь своей подруге, но она не знала как.
- Слушай, давай пойдём в милицию и всё расскажем: как он бьёт твою маму и вас стегает ремнём, - предложила она, горячо веря, что это будет правильно.
- Нет, нет! Не надо! Мама писала заявление, его вызывали, а теперь он постоянно маме об этом напоминает и стал ещё злее.
И вот сейчас, она услышала, сначала браные слова пьяного дяди Вити, а потом дикий крик Клавы. Она так никогда не кричала, будто раненый  маленький зверёк.
Зина, не раздумывая, кинулась туда, к своей подружке на помощь. Когда она забежала в ограду, то увидела шокирующую картину. На земле лежала вся в крови тётя Неля, а рядом широко расставив ноги стоял её муж с черенком от вил в руках.  Крик Клавы был так страшен, что к дому бежали соседи. Кто-то вызвал милицию.
Дяде Вите дали год тюрьмы. Тетю Нелю через месяц выписали из больницы, с большим шрамом на голове.
А ещё через месяц они уехали, оставив в сердце Зины добрую и грустную память.
Клава написала одно письмо в котором рассказала, что у них всё хорошо, но обратного адреса не было. Видно, тетя Неля побоялась, что о их местонахождении узнает муж.