Первоапрельская история

Доктор Би Куул
В тот день мое желание выпить превышало все разумные пределы, но кошелек был настолько пуст, что даже мелочь в углах потерялась. В голове крутилась мысль, что без нескольких целительных глотков я просто не смогу пережить этот день. И вдруг вспомнилось мне про старый WMZ-кошелек, который я завел когда-то давным-давно, еще в те времена, когда интернет казался чем-то из рода фантастики. Проверив баланс, обнаружил я там целых 1,67 доллара. "Ну хоть на что-то да хватит," – подумал я, переводя их в родные 25 молдавских леев через RunPay.

Однако сразу же вспомнил, что выводить наличные с терминалов RunPay стало не так-то просто. Последние новости обновления терминалов RunPay не доходили до моих ушей, и вот оно – минимальная сумма для вывода теперь составляла 100 леев, а не 10, как раньше. Отчаяние накрыло меня с головой, но я не мог сдаться так просто.

С каменным лицом подошел я к кассирше в магазине, где установлен был тот самый терминал. Сложно было объяснить мою ситуацию без нотки смущения, но к моему удивлению, она согласилась дать в долг нужные 80 леев, взяв в залог мой паспорт. С тремя банкнотами – 50, 20 и 10 леев – я подошел к терминалу, полный надежды.

Но терминал решил сыграть со мной злую первоапрельскую шутку. 50 и 20 леев он принял без проблем, но десятка была для него неприемлема. Я переворачивал ее, пытаясь воткнуть разными сторонами, но тщетно. Вернувшись к кассирше с просьбой обменять, получил другую десятку, которую терминал наконец принял с третьей попытки. "Ура!" – едва ли не крикнул я от радости, выводя заветные 100 леев и возвращая их кассирше, забирая свой паспорт и заветную двадцатку в качестве "чистой прибыли".

С этой двадцаткой я отправился в магазинчик, где продают разливное вино. Там, за 20 леев, мне налили пол-литра портвейна в подобранную мною возле мусорки бутылку от газировки. С этой бутылкой в руках я вышел из магазина, чувствуя себя победителем. В тот момент мне казалось, что я смог обмануть саму судьбу. Но в глубине души я знал, что это была не победа, а поражение в моей вялой войне с пагубной страстью к алкоголю.


Конец? Нет! Надо еще замутить заковыристый финал.


Выйдя из магазина с бутылочкой портвейна в руке, и незаметно прихваченной с прилавка двадцаткой в кармане, персонаж нашей истории вдруг заметил на улице мужчину, который разговаривал по мобильному телефону и явно был в замешательстве. Подойдя поближе, он услышал, как мужчина в отчаянии говорит в трубку, что потерял кошелек с большой суммой денег и теперь не знает, как оплатить важную операцию для своей маленькой дочери. Сердце нашего героя сжалось. Несмотря на то, что его собственные проблемы казались ему вечными спутниками, он не мог остаться равнодушным к чужой беде.

Внезапно, вспомнив о своем недавнем приключении с деньгами и о том, как трудно бывает, когда их совсем нет, он подошел к мужчине и без колебаний протянул ему заветную двадцатку, сказав: "Это все, что у меня есть, но я надеюсь, это поможет хоть немного".

Мужчина был настолько удивлен щедростью пьянчуги, что молча сунул купюру в карман, от растерянности забыв даже его поблагодарить, но наш герой улыбнулся и пошел своей дорогой, думая о том, что портвейн подождет. Это была маленькая победа в его борьбе с пагубной страстью к алкоголю.

К его удивлению, уже через пару дней он встретил того же мужчину возле винного магазинчика. Мужчина вручил ему конверт, говоря, что он нашел свой кошелек с деньгами и операция прошла успешно, а в знак благодарности за его доброе сердце хочет вознаградить его.

Когда наш герой открыл конверт, он увидел там 1000 леев и записку с благодарностью и пожеланиями всего наилучшего. Это был для него настоящий урок щедрости и подтверждение того, что добрые дела всегда возвращаются к тебе, иногда в самый неожиданный момент.

Теперь конец? Да! 25 литров портвейна - это слишком много!
К сожалению, от перепоя наш щедрый герой скончался…


Написано в соавторстве с ChatGPT-4