Вердикты. Мученику Полиевкту Мелитинскому

Лариса Баграмова
Полиевкту,
храм во Мелитине

Брат в Духе Наш, воином
И язычником был Ты в рождении, но удостоенным

Стал Моей благодати, поскольку вёл жизнь безупречную –
И был дружбою с христианином Неархом привечен Ты.

В час тяжёлых гонений сказал Тебе тот: «Разлучимся мы:
Я уйду на мученья, забудешь ты дружбу». Но силы тьмы

Уже власть не имели над духом Твоим: Ты ответил, что
Нынче видел во сне Меня – снял всю одежду с Тебя Христос

И надел ослепительно белую, новую – и теперь
Своей верой в Меня Ты откроешь себе во Спасенье дверь.

В своём духе взойдя, Ты на площадь пришёл – и порвал указ
От царя, кто склониться пред идолами строгий дал наказ.

И разбил истуканов, которых жрецы принесли в руках
Для свершенья языческих таинств, – презрев пред властями страх. 

Твоим тестем правитель Фелокс был, и с плачем он воскричал,
Чтоб с женой и детьми Ты прощался, поскольку виновным стал

И теперь должен будешь на казнь по указу царя идти.
Прибежала жена и молила отречься. Но Ты пути

Сохранил свои верными и пострадать за Меня решил –
И с великою радостью голову в вере Моей сложил –

И крещён был на плахе Ты собственной кровью. (Империя
Вскоре веротерпимою стала.) И чудотворения

Совершались Твоею молитвою в храме, какой предстал
В Мелитине во имя Твоё. Чрез Тебя благодать послал

Я родителям мниха Евфимия. Позже Акакий здесь
Почитал Твою память – епископом был он, Благую Весть

На Вселенском Соборе от вздора Нестория охранял
И Твоими молитвами силы для долгой борьбы снискал.

На Востоке и Западе чтим Ты – Тебе в благодарствие
Возглашаю нетленным Тебя для вхождения в Царствие.