Постимся и не поём

Иван Шестаков
Не испытывай меня, Господи! http://proza.ru/2024/03/31/1106


Каемся
и не плачем.
Постимся,
а не поём!

Пост держим,
тело истязаем
и живот мучаем,
и язык прячем,
и глаза жмурим
и в землю хороним,
и в ушах затычки
сургучом залитые,
а не поём!

От радости
не трепещет душа наша,
ибо мысли роятся
и все нутро переворачивают,
и повод осуждения ищут
и злословия находят,
и за всем следят,
и всё упрекают:
и каждый шаг,
и каждый вздох надзирают,
и ворох прожитых дней
перебирают и перетряхивают,
и греховное достают,
и на свет
душе моей кажут,
и корят,
и упрекают неимоверно
и за то что уже покаянно
и за то что уже прощено
и Кровью, и Телом Христа,
умыто –
и всё равно не дают
душе петь;

в гнилое мысли мои тянут
и светлого не ищут,
и жаждут,
чтобы душа моя
в комок сдалась
и не порхала яко птица
с трелями
и славословием весенним
пред Господа,
прославляя милость Его
и щедроты Его,
и прощения Его
с рождения моего
и до кончины
века моего и века
веков жизни вечной.

Встрепенись душа моя!
и свою душу расправь
и полями унеси,
и увлеки меня
в дали небес красот Господней
и воспой хвалу Ему –
и сердце моё запоёт
в унисон Богу
и небесам Его.

Пой душа моя!
и сердце пой,
и уста радость разносите,
и по миру сему,
и по всей вселенной
во славу Господа!
Аминь.

02.04.2024, 07:15, Москва

В тени родины http://proza.ru/2024/04/03/1623