Старые вещи

Анна Солонинова
Мои старые вещи хранят в себе аромат памяти.
Достав из пыльного сундука тетрадь детских лет, я принюхался к страницам. В нос ударили знакомые нотки - пластмассовой обложки, клея для вырезок и вкладыши от жвачек. Это был запах моего далекого детства, изобиловавшего мечтами, приключениями и открытиями.
Я взял в руки потертый альбом, где когда-то фиксировал самые счастливые моменты. Теперь от него несло пылью и временем, но я все так же ясно видел те праздники и встречи, о которых он напоминал. В нос ударили такие родные нотки давно минувших дней. Даже запах вкладыша от «Турбо», четко пахнет дыней.
Я вытащил из комода клетчатую юбку, которую когда-то носила моя мать. Принюхавшись, я узнал ее туалетную воду - тот аромат был для меня синонимом защищенности и любви. От него веяло уютным детством, проведенным в крохотной хрущевке, полной светлых воспоминаний.
Вся моя старая одежда, книги и игрушки хранили ароматы минувших лет. Прижимая их к лицу, я словно переносился в далекое детство, полное радости и теплоты. Запахи прошлого живо рисовали передо мной картины былого - и от их сладкой горечи становилось немного грустно и очень нежно.
Я заметил, что ароматы детства не только возвращают в прошлое - они также помогают осознать, как многое изменилось со временем. Очень много увы.
Я открыл шкаф в детской комнате,  я тут  вырос, наткнулся на пыльные игрушки и книги. Их запах был терпким и немного горьковатым - словно говорил о том, как стремительно уходит время. Больше я не мог играть с этими предметами беззаботно, как прежде, - в них чувствовалась печать ушедших лет.
Листая старые фотоальбомы, я обнаружил, что с годами мои родители тоже изменились. Их запах на фотографиях казался приглушенным, немного затерявшимся в прошлом. Я понял, что детство - вещь необратимая, и оно уходит безвозвратно, освобождая место для взросления.
Теперь, прикасаясь к вещам давным-давно минувших дней, я чувствовал не только ностальгию, но и трепет перед неумолимо бегущим временем. Их ароматы напоминали мне о необходимости ценить каждый миг и оставаться открытым к переменам. Пора позвонить маме.