Водители и пешеходы

Елена Князева 707
 Водители и пешеходы

Автомобиль я не вожу, хотя всю жизнь мечтала, но так и не получилось.

Вы помните какие были гаражи в 70 - 80-е? Длинные ряды где-то на окраине.

И если бы среднестатичного мужчину спросили, как он себе представляет рай, то может в первое мгновение у него бы по инерции в воображении возникли буйная растительность с плодами и океан, то во второе , наверняка , его гараж. 

Там нет жены, детей и тёщи, зато четырёхколёсный друг, друзья, бутылка.

Сейчас, когда смотрю с лоджии , поражаюсь, что целые состояния на четырёх колёсах, стоят себе спокойно.

Думаю, что уповают, не столько на страховку и не  на камеры, которых в основном и нет, а на то, что у угонщиков разбегутся глазки - что брать. Да и выехать с наших дворов непросто.

Когда мой сын впервые сел за руль, я удивилась, вроде приличный парень, а через слово - блин, и это я ещё цензурно.
Как-то говорю ему - Ты только-что чуть не сбил пешехода
Он отвечает - А что ? Он меня не видит что ли ?
Я говорю - Так он тебя за умного считает, а это далеко не так. И чего кричишь ты бабке - Курица!!!  - она всё равно тебя не слышит.

Когда же мои подружки сели за руль и поделились впечатлениями, я стала переходить дорогу короткими рваными перебежками.,

И был со мной такой вот случай, я хотела перейти дорогу, автомобилист мне уступил , но я задумалась и не пошла, он вроде бы поехал, тут я пошла, он встал как вкопанный, а я подумала - а вдруг он ненормальный, и стою. Он тоже стоял секунд  десять, потом врубил скорость, тем временем мне досадно стало, чего стою я словно дура, и  пошла.

Короче, после этого , когда уступают мне дорогу, а я по какому-то поводу боюсь переходить, допустим, самосвал огромный,  то делаю широкий стелющийся жест рукой - мол, проезжайте.  И даже были случаи , когда водители , мне показывали большой палец в знак одобрения, а один послал воздушный поцелуй.

А вообще лучший пешеход  - водитель.

Но и с водителями не всё так просто.

Наш родственник из Самары, профессионал, за рулём лет сорок, в молодости был дальнобойщиком, ехал на своей машине из Самары в Оренбург.  И встретил на своём пути он наркомана за рулём, тот нёсся ему навстречу, полос не соблюдая; всё , что успел Володя, это снизить скорость почти что до ноля и поставить машину боком.

Наркоман погиб, а Володя оказался в больнице далеко от Самары. А жена его Юля, права имела, но настолько её затыркал муж, когда учил водить, что баба за рулём, это какой-то нонсенс, так никогда и не водила. А тут пришлось, чтобы к мужу ездить.
Человек вообще на многое способен, даже на то, о чём не подозревал.

Теперь она прекрасно водит, хотя и матерится на улицах Самары.

Насчёт сотрудников ДТП, поскольку не вожу, опыта не имею, не считая многочисленных рассказов своих знакомых.

 Один раз в задумчивости я переходила дорогу метрах в двадцати от перехода, машин не было в помине, только на середине заметила припаркованную на другой стороне машину ДТП.

А сотрудник уже шёл мне навстречу - Вы прекрасно видите машину ДТП и при этом всё равно переходите дорогу в неположенном месте. Я расцениваю это, как крайнее неуважение к сотрудникам ДТП.
 Говорю - Я настолько плохо вижу, что увидела вас только сейчас, когда вы подошли вплотную.  Он успокоился и ушёл  в свою машину.

В этом феврале мы поехали из Подмосковья с подругой на её машине в Суздаль и Дивеево на несколько дней. Подруга за рулём уже лет двадцать пять, водит медленно и осторожно.

 И всё нормально было, только пересекая огромные пустынные поля между Суздалем и Дивеево , заметили, что нет интернета и мобильной связи.  Да и на дороге мы совсем одни.

И вот уже на обратной дороге в Московскую область, в Мураново в девять вечера влетаем мы в колдобину, подбросило, что-то типа взрыва, лопнула шина. А вокруг темнотища, грязь и слякоть. Там был и интернет и связь, подруга позвонила в аварийку, там говорят - Мы сможем только через час приехать, может вам за это время кто-нибудь поможет на дороге.

 Через минуту к нам уже подъехали и за три минуты и за три тысячи рублей поставили нашу же запаску. Всё схвачено, за всё заплачено.

А то, что это всё рискованно, так жить вообще опасно, да и вредно для здоровья.