Как-то, раз в девяностых

Валерий Мухачев
Когда это было? Я тогда работал дворником в Банке. Работа несколько пыльная, ответственность была не особенно высокая. Мой Диплом об окончании института лежал в моей квартире и пылился тоже в комоде. Меня, конечно, смущало, что я, специалист во многих профессиях, зимой копал снег лопатой, в то время, как работники престижных уровней в самом Банке считали на компьютерах огромные суммы бабла.

В нашу группу маленьких специалистов добавилась уборщица с рыжей копной волос на голове.
Я быстро разговорился с этой сдержанной женщиной. Узнал довольно быстро, что её муж не из тех, кому не улыбались деньги. Проще говоря, муж был бизнесмен высокого полёта. У неё было двое сыновей, практически, взрослых. Самоуверенность в них так и кипела.
Чувствовалась уверенность не только в них, но и в самой женщине, которой, по причине неудач в этой жизни, пришлось опуститься до вытирания пыли на всех компьютерах, как и на полу в позе довольно приниженной.

Женщине хотелось как-то выглядеть передо мной не такой серой по жизни. Она разговорилась однажды, и вот что я узнал в минуты её откровенности:

-Муж у меня заболел. Он ничего не помнит. Где-то у него имеется квартира, но эта квартира ы данный момент вылетела из его памяти. У него много чего ещё есть.
Врачи говорят, что какая-то причина стёрла из его памяти подробности всей прошлой жизни.
Теперь он - никто! Лежит в Психиатрической Поликлинике. Врачи пытаются, как-то, воздействовать на его мозг. Но он даже меня не узнаёт! Мне приходится работать здесь уборщицей. Слава Богу, что меня устроили его друзья сюда, в этот Банк.

Здесь всё-таки зарплата выше, чем в каком-нибудь другом месте.

Я тогда подумал, что устроился сам сюда без помощи друзей или ещё как-нибудь.
Мне сразу захотелось тогда начать дорожить этим своим местом службы.

Но я вдруг почувствовал, что и моя память совершенно никчемная. А что, если и меня, вот так же, кто-то обработал? Я за десять лет учёбы в школе ни одного стихотворения не смог выучить! Это же было полное отсутствие памяти. Да и в школе я шёл, иногда забыв, куда я направился? Моя память только не мешала мне рисовать.
Здесь я был маг и фокусник!

Потом я узнал из разных источников, как литературы, так и из медицинской практики, что память у людей может стереться после какой-нибудь катастрофы.

Так, один лётчик, упав с высоты одного километра со сбитого самолёта, очнулся через две или три недели с чистым мозгом! Ничего в его мозгу не осталось от тех знаний, которые он получил до этой исторической даты. Ему пришлось осваивать заново весь словарь русского языка!

Теперь я уже задумался и над тем, как я сочиняю всё то, что пишу?
И пишу ли я сам? А что, если я тогда, столкнувшись с автомобиля, улетел на небо, а вместо меня в тело залезло другое существо? Кстати, меня всё время в чём-нибудь подозревали те люди, у которых с памятью всё было в порядке!

Что делать? Вся жизнь в наше время вызывает у учёных самые разные подозрения, что наша цивилизация находится в детском возрасте, а мы, как бы, есть истинные дети!
Когда ещё мы повзрослеем?

Апрель