Кабинетная или классная? Преодоление противоречия

Алексей Ратушный
Мне повезло: целый год я занимался по «классной» системе в своей второй английской школе. А потом мы перешли на «кабинетную систему».
В чем принципиальная разница?
В классной системе у учебной группы, именуемой «класс» в школе был свой постоянный кабинет, именуемый «класс». Учителя физики, биологии, истории приходили к нам на уроки «в гости». У меня было своё постоянное место в классе, свой «рундучок» и свой шкафчик для верхней одежды, спортивной одежды и сменной обуви. Мои тетради и учебники при необходимости хранились в моём рундучке.
В кабинетной системе я лишился «своего» места и теперь мы бродили по кабинетам, в гости к физику или биологу. То есть в кабинетной системе по кабинетам бродят классы, а в классной системе по кабинетам бродят преподаватели предметов.
Противоречие кажется абсолютно непреодолимым, но… время лучший лекарь и учитель.
Рецепт в модульной технологии!
Модульная технология опирается на понятие «параллель», а не «класс». И вот у «параллели» из четырёх классов есть СВОИ четыре кабинета и своя РЕКРЕАЦИЯ. То есть в параллели у ребенка возвращается своё место и своё помещение и в то же время у специалиста также есть «свой» кабинет! То есть в школе возникает как бы «малая школа» для одной параллели. Пространственно она выделена и отграничена от всех других элементов школы. Четыре кабинета, кабинет Воспитателя (заменяющего четырех классных руководителя), свои туалеты, своя игровая зона в рекреации, своя лестничная площадка. Всё уютно и автономно. Ребёнок приходит в свою параллель, проводит в ней ровно четыре урока и убывает. Жёсткий модуль!