Конкурс!

Тамара Сухарева
     В детстве я занималась музыкой и пела в хоре  музыкальной студии при нашем ДК. Я пела первым сопрано, голос был высокий, звонкий и чистый. Но когда закончила школу, закончила и музыкальную студию.

     Началась моя взрослая, рабочая жизнь. В НИИ, где я работала после окончания института была прекрасная самодеятельность. Я быстро влилась в коллектив как рабочий, так и творческий.

     У нас организовался ансамбль. Мы пели русские народные песни под аккомпанемент аккордеона и нашего бессменного аккомпаниатора Маргариты Сергеевны.
      В клубе при нашем НИИ раз в месяц организовывали так называемые "Устные журналы". Для тех, кто не знает, поясню. Первая страничка была посвящена какому-нибудь событию, которое произошло за этот месяц. Вторая страничка - концерт, а в заключение танцы. В концертах чаще всего участвовали мы - как ансамблем, так и соло. Иногда приглашали артистов из Москонцерта.

     Так протекала моя молодость. Потом замужество, семейная жизнь и участие в самодеятельности как-то ушло из моей жизни. Но петь я любила и дома часто пела детям, и когда собирались гости, но это было совсем не то, как под руководством профессионалов.

     Время шло. Дети выросли. Выросли внуки. И появилось свободное время. И я нашла преподавателя по вокалу онлайн и начала заниматься с самого начала. Голос стал на октаву ниже, не могла уже брать те высокие ноты, которые с легкостью брала в молодости, и уже хотела было бросить, но моя преподавательнице меня убедила.

Она говорила:
- Галина, ваш голос распоётся, если заниматься каждый день. Может он не будет брать такие же высокие ноты, но петь красиво и, главное, попадать в ноты у вас получится.

     И я решила продолжать. Конечно, заниматься каждый день у меня получалось не всегда, но три-четыре раза в неделю я обязательно выполняла упражнения, распевки, которые для меня записала моя учительница по вокалу Александра.

     И вот однажды Александра говорит:
- Пора тебе выходить на сцену. Ты готова. Репертуар есть. Есть, что показать. Как ты считаешь, ты готова?

     У меня - паника. Какая сцена! Я дома не пою, когда вся семья собирается. А тут выйти на сцену! Нет... Я боюсь. Я не уверена, что кому-то будет интересно слушать меня.

И вот, это всё я выложила Александре. Она засмеялась, и сказала:
- Начнем с малого. Найдём какой-нибудь конкурс местного районного масштаба. И ты примешь в нём участие.

Я стояла и, как рыба, открывала и закрывала рот. Александра рассмеялась и говорит:
- Всё решено. Ищем конкурс!

     Время шло. Больше Александра про конкурс не говорила. Я успокоилась. Мы продолжали наши занятия. Как вдруг прозвучал телефонный звонок, который перевернул всю мою спокойную жизнь.
- Здравствуйте, Вы Галина Васильевна Серебрякова?

Услышав незнакомый женский голос, я немного растерялась, но ответила: "Да".
- Я, Нелли Сергеевна, организатор районного конкурса "Песни на все времена". Ваш номер телефона и рекомендации дала Александра. Она моя подруга и я ей доверяю. Она ваш преподаватель по вокалу. Правильно?
Я опять подтвердила. А в голове билась одна мысль, как бы так отказаться, чтобы Сашу не подвести. Но Нелли Сергеевна очень напористо стала задавать вопросы.
- У нас на конкурсе будут три тура: Первый - «Песни военных лет». Второй - «Песни мирного времени». И третий - «Моя любимая песня». После каждого тура жюри будет отбирать конкурсантов для дальнейшего участия в конкурсе. Галина, Вы должны подготовить три-четыре песни и прислать мне минусовки, чтобы оркестр мог подготовиться. Я думаю, что вы с Сашей подготовитесь и все будет отлично. Я в вас верю!
И на этом Нелли закончила разговор, не дав мне вставить ни одного слова.

     Я немного посидела, подумала и набрала номер Александры.
- Саша, мне только что звонила организатор конкурса...
Саша меня перебила и радостно закричала в трубку:
- Галина, я рада, что ты согласилась. Мне только что звонила Нелли и сказала, что ты согласна. И, что мы с тобой должны подготовить репертуар для конкурса. У тебя какие есть предложения?

Я молчала. Я просто открывала и закрывала рот и не могла ничего ответить. Я была в шоке. Вот так запросто я стала участницей конкурса.
Время до начала конкурса пролетело очень быстро. Мы подготовили три песни. Я успокоилась. Приняв мысль для себя, что после первого же тура я вылечу с этого конкурса и всё. Конечно, Саше об этом я ничего не говорила, не хотела её расстраивать.

И вот, первый день конкурса. Мы приехали в ДК, где проходил конкурс. Когда мы вошли в фойе, и я увидела толпы народа... Здесь были и участники, и зрители, и просто люди, пришедшие посмотреть и послушать. У меня самым первым желанием было развернуться и уйти, но Саша крепко держала меня за руку и повела к стойке регистрации участников конкурса. Всё время до первого выступления для меня прошло, как в тумане.

      Сначала вышла на сцену Нелли, поздравила всех с началом конкурса. Представила жюри и оркестр. И вызвали первую участницу. Ко мне подошла Саша и сказала, что я выхожу третья. Мне было так страшно, что было всё равно, какая по счету я выйду на сцену и спою свою песню, чтобы больше туда не выходить.

     И вот объявляют меня и мою песню "Землянка". Я на негнущихся ногах выхожу не сцену. Свет направлен на меня, и я никого не вижу, кто сидит в зале. Оркестр заиграл вступление, и я запела. При этом я закрыла глаза. Я не знаю, почему я так сделала. Во время репетиции я пела с открытыми глазами. Я допела до конца, открыла глаза и под аплодисменты поклонилась и ушла со сцены. Я сразу пошла в гардероб за одеждой и там меня догнала Саша. Она вцепилась мне в рукав и прошипела:
- Ты куда? Тебе что не интересно послушать других участников и узнать прошла ты дальше или нет?
Я, отцепляя её руку от своего рукава спокойно ответила:
- А что слушать? Все споют хорошо и лучше меня, и пройдут на следующий этап конкурса, но уже без меня.
Саша удивлённо на меня посмотрела, но я не дала ей возможности мне ответить, а выбежала из Клуба.

     Утром, на следующий день раздался звонок. Мне звонила Нелли. Начала она разговор с того, что удивилась, когда не увидела меня на сцене, когда вызвали всех участниц для оглашения решения жюри. И не давая мне ответить быстро проговорила:
- Следующее выступление завтра в 14 часов, и ты должна приехать заранее для репетиции.

И повесила трубку. А я осталась в подвешенном состоянии. Как завтра? Почему завтра? Меня же должны были отчислить, но, по-видимому, я прошла на следующий тур. Я тут же позвонила Саше. Она выдержала паузу после моих воплей: как? почему? И только потом ответила:
- Галина, тебя оставили, и завтра, будь добра, приезжай в ДК к 12 часам мы порепетируем нашу песню. И, очень прошу, пообещай мне, что больше не убежишь!
Мне осталось только пообещать.

      Наступил следующий день конкурса. Я собралась и поехала к полудню в ДК на репетицию. Мы отрепетировали подготовленную песню с оркестром. Я была удивительно спокойна. Такое впечатление, что я отбоялась в первый день, а сегодня я вышла на сцену с девизом: "Вам же хуже!" Я взяла микрофон и не дожидаясь вступления оркестра громко запела: "Ой мороз, мороз..." Почему я запела эту песню я не смогла ответить после выступления ни себе, ни дирижёру, ни Саше, никому. Мы готовили другую песню, но самое удивительное было то, что зал подхватил песню и потом включился оркестр. Я ушла под аплодисменты со сцены. И радостно думала, что теперь-то меня точно исключат из конкурса. Я терпеливо дождалась, когда все участники споют свои песни и вышла вместе со всеми на сцену для того, чтобы прослушать решение жюри. В жюри поднялся седой мужчина, фамилию его я не помню, и объявил фамилии тех, кто прошел на следующий этап конкурса. И я чуть не свалилась со сцены, когда услышала свою фамилию. То есть опять, несмотря на все мои происки, меня оставили на последний этап. Нас осталось семь человек. Я точно никому конкуренткой не была. Я думаю, что меня оставили просто из-за непредсказуемости, и для общего количества участников.

     Время до последнего дня пролетело быстро. За репетициями, подготовкой платья и образа я не заметила, как настал решающий день.
     С утра, всё пошло как-то не так. Во-первых, я проспала, потому что не могла уснуть вечером, и дела понеслись вскачь. Еле успела на репетицию с оркестром перед выступлением. Дирижёр, уже наученный горьким опытом, пять раз спросил, что я буду петь? Но я его успокоила и пять раз ответила, что то, что репетирую, то и спою.

     И, настал мой миг выхода на сцену. Я, почему-то опять жутко волновалась, но деваться было некуда. Саша с Неллей буквально под руки меня подвели к выходу на сцену и вытолкнули меня, когда объявили мой номер. Я должна была петь свою «любимую» песню «В горнице моей светло». Заиграл оркестр… я молчу. Я вдруг поняла, что не помню слов первого куплета… Музыка затихла и проигрыш начали снова… Из-за кулис на меня зашипела Саша… и я запела. И опять вместе со мной запели зрители. Я успокоилась и благополучно допела до конца. Поклонилась низко с огромной благодарностью зрителям и под аплодисменты убежала со сцены. На достойный выход у меня не было сил.

     Моё выступление было последним. Объявили антракт, во время которого жюри определит победителей.
     Я тихо сидела за кулисами, где меня и нашла Саша и села рядом. Я думала, что она меня сейчас будет ругать, и была готова к этому, но…. Саша говорит:
- Молодец! Галина, ты просто мо-ло-дец! Несмотря на все свои закидоны, ты прошла до конца весь конкурс. И сейчас неважно - получишь ты какое-то место или нет. Главное, ты это сделала! 

     И после этих слов я заплакала первый раз – я плакала, потому что всё позади, что у меня получилось и Саша меня похвалила. Прозвенел третий звонок. Я вытерла слезы и с улыбкой, за руку с Сашей, вышла на сцену. Заключительное слово председателя жюри, он объявил финалистов конкурса. Это были достойные награды певцы и все с этим были согласны. Были цветы, слезы радости победительниц… и вдруг председатель жюри говорит:
— Это еще не всё на сегодня. Неожиданно у нас появился ещё один победитель в конкурсе. Это Галина Захарова, которой мы вручаем Приз зрительских симпатий!
Вот это был шок у меня! Саша взвизгнула и стала меня обнимать. Ко мне с поздравлениями подбегали все участники финала конкурса под гром аплодисментов, как подтверждение слов председателя жюри. Мне вручили ещё одну грамоту и букет моих любимых розовых роз.

Уже когда все разошлись, и мы сидели втроем в кабинете Нелли, она рассказывала о том, что ей пришлось срочно заполнять ещё одну грамоту и посылать за цветами, потому что во время антракта к жюри подошли несколько человек и сказали:
- Мы не знаем вашего решения о том, кто займет призовые места, хотя догадываемся, поэтому от имени зрителей мы просим учредить ещё одно призовое место – «Приз зрительских симпатий» для Захаровой Галины.
Вот так всё и было! Хотите верьте, хотите нет!