Я узнал, что ребёнок не мой, спасибо ДНК-тесту

Александр Каширцев
- Саша! Сегодня можно к тебе приехать? У меня много вопросов.
- Приезжай, только я с работы вернусь после двадцати. Тебя мать отпустит?
- И спрашивать не буду! Жди меня, Саша! – и Валера, несостоявшийся Сашин  сын, положил трубку.

*** 17 лет назад ***

- Саша! У меня воды отошли! – в панике позвала мужа Валя. – Я вчера была в консультации, мне только через пять дней сказали приезжать.
Муж вошёл и увидел лужу жидкости на полу. Рядом на стуле сидела Валя и смотрела на него.
- У тебя же собрана сумка в роддом… или как там его сейчас называют? Одевайся осторожно, я пойду машину прогревать. Сама справишься? – спросил Саша.
- Справлюсь, куда денусь, - Валя, увидев спокойного мужа, успокоилась и сама. – Перинатальными центрами сейчас роддома называют. Думают, что если по иноземному роддом назовут, то всё сразу как на Западе станет.
- Да завались они за ящик! Одевайся.

Счастливый Саша расцеловал жену и принял сына из рук медсестры.
Первая месяц был трудным для их семьи – у Вали заживали разрывы. Саша взял отпуск на работе и был мамой и папой своему сыну, Валя только кормила его.
Когда жена полностью залечила разрывы, подошла очередь трещин на сосках.
Через год Саша, перечитывая дневник, который стал сразу вести, понял, что почти ни одна проблема, которые могли возникнуть, не обошла их стороной. Саша часто обращался к дневнику, он помогал ему сильнее ощутить любовь к сыну.
У них Валера был первым ребёнком и оба в нём души не чаяли.

*** Жизнь идёт, год за годом ***

Через пару дней после празднования дня рождения Вали,  Сашина мама сказала ему:
- Сынок! Я давно приглядываюсь к внуку. Он на Валю совсем не похож. Разве что рот её. Но он и на тебя не похож. Я пересмотрела все твои детские фотографии, а их очень много. У тебя, когда ты был ребёнком, нет с  сыном ничего общего. Зато он похож знаешь на кого?
- Мама! Ну что ты придумываешь, разве можно судить по старым фоткам о похожести? Ты что, хочешь меня против жены настроить? Так не получится, я её люблю.
- Я давно хотела с тобой об этом поговорить, но не решалась, а на дне рождения я испытала удар, увидев сходство Валеры с неким Степаном, коллегой с Валиной работы. Он взял мальчика на руки, тискал и обнимал его и я хорошо рассмотрела его во всех ракурсах.
- Глупости, мама. Я пойду, уже поздно. Жаль, папу не застал, поцелуй его от  меня.               
По пути домой разговор с мамой не шёл у Саши из головы. Действительно, небольшое сходство Валеры со Степаном было, понимал он сейчас  задним умом. Но мало ли людей, на которых мы бываем похожи.
Другое вспоминалось Саше. Как-то он вернулся из командировки на день раньше, забыв предупредить Валю.
У них дома был Степан, который оживлённо что-то объяснял Вале, водя мышкой по экрану компьютера. Его факт присутствия постороннего мужчины в доме покоробил, но значения этому он тогда не придал. Валя после этого подолгу задерживалась на работе, выполняя какие-то срочные задания руководства.
Мамины сомнения чётко легли на эти воспоминания. Саше никогда в голову не приходила мысль о возможной измене жены. Он и сейчас гнал эти подозрения, но они помимо воли заполнили его сознание, отравляя и мешая чётко мыслить.
Глупо было заводить разговор с женой о возникших подозрениях на шестом году жизни сына и Саша решил тайно сделать ДНК-тест.
Получив результаты, Саша долго сидел на скамейке в сквере, глядя на качающиеся под ветром деревья.
Вечером, когда Валера уснул, он положил перед женой бумагу и сказал:
- Это ДНК-тест. Прокомментируй эту бумагу, пожалуйста.
Валя взяла лист, долго читала его и, наконец, выдавила из себя:
- Что ты хочешь знать?
- Я понимаю, что ты выигрываешь время, чтобы построить в голове непротиворечивый рассказ о нашем прошлом. У меня предложение – просто расскажи правду, тебе же станет легче.
Валя молчала, разглаживая замятый уголок бумаги. Когда Саше надоело ждать, он спросил:
- Степан отец Валеры?
- Да, - едва слышно произнесла Валя. – Я его любила. Понимаешь – любила. А тебя – нет. Когда я забеременела, то сказала ему, что ребёнок от него.
Она опять замолчала, собираясь с силами.
- Он женат. Я думала, что он уйдёт от жены – он мне всё время говорил, что её не любит – и предложит мне жить вместе. Он, мне кажется, испугался моей беременности. Сказал, что подумает. Через месяц я поняла, что  надежды на жизнь с ним нет. Вот и всё.
-Как же ты жила со мной без любви? Это же самоистязание.
- Почему истязание? Я привыкла, - Валя помолчала, вдохнула воздух и закончила: - У меня сейчас для души есть другой мужчина.
Это признание, сказанное неизвестно для чего – наверное, просто «прорвало» плотину молчания -  не слишком добавило ему боли, хватило того, что сын оказался не родным.
Лёжа без сна на диване в гостиной, Саша отчётливо понял, что его любовь к Валере не уменьшилась ни на сколько и что он по прежнему для него любимый сын. Но жизни с Валей он, конечно, не представлял.
Развели их быстро. В полный рост встал вопрос разъезда. С хорошей доплатой их небольшую трёхкомнатную квартиру разменяли на однушку для него и двухкомнатную для Вали с сыном.
Два-три раза в неделю Саша забирал Валеру. Валя не возражала, хотя поначалу удивлялась. На выходные он оставлял Валеру ночевать у себя.
- Как живёшь, - однажды спросил он у него, когда Валера пошёл в первый класс.
- По разному. Иногда хорошо, а иногда плохо. Это когда дядя Сергей к нам приходит и меня ночевать в кухню кладут, - ответил ребёнок.
Больше Саша ему подобные вопросы не задавал.
Постепенно Александр понял, что жизнь Валеры с мамой ему не нравится. Сам он с мальчиком никогда не поднимал вопрос своего отцовства. Лет в десять Валера спросил у него:
- Это правда, что я тебе не родной? Мама так сказала.
- Глупость, прости за такое слово, твоя мама сказала. Ты самый что ни на есть родной мне человек. Ты мой сын и ничто не может отменить этого факта, даже слова мамы.
- Мама говорила про биологию.
- Не знаю, про какую биологию говорила тебе мама, но ты ей можешь смело говорить, что ты мой сын, а я твой отец.
К этому разговору они не возвращались до прошлого года, когда Валере исполнилось 16 лет.
- Мне мама рассказала, что биологический отец у меня не ты.
- И что теперь? – спокойно осведомился Саша.
- Ничего. Я тебя люблю и это – главное для меня. Но мне нужно это пережить.
С тех пор он стал называть Сашу не папой, а Сашей и попросил слово «сын» к нему не употреблять. Отношения при этом у них не изменились. Валера при первой возможности старался приехать и остаться ночевать.
- Что у тебя с мамой? Я же вижу, что не всё в порядке. Расскажи мне, посоветуемся, - предложил Саша, видя мучения подростка.
- Не хочу рассказывать. Это только моё, пожалуйста, не лезь сюда, - несколько грубо ответил Валера.

*** Настоящее время ***

- Саша! Сегодня можно к тебе приехать? У меня много вопросов.
- Приезжай, только я с работы вернусь после двадцати. Тебя мать отпустит?
- И спрашивать не буду! Жди меня, Саша! – и Валера, несостоявшийся Сашин  сын, положил трубку.
Вечером завозился ключ в замке и вошёл Валера. Саша вышел встретить его в прихожей.
Валера неожиданно обнял его и прижался к сильному Сашиному телу.
- Ты знаешь, папа, я стал ещё взрослей. Я многое понял, а чего не понял, хочу у тебя разъяснить, - сказал он отцу на ухо. – За этим и приехал.
Саша улыбнулся, радуясь, что объятия не позволяют Валере увидеть эту улыбку.
- Прекрасно, сын мой. Раздевайся, - сказал Саша. – Голодный?
- Да.
Саша разогрел макароны по-флотски – стандартную еду холостяков – и положил её в две тарелки.
Сел, оглядел стол и удовлетворённо кивнул сам себе – к разговору с сыном, призванному расставить все точки над всеми буквами, он был готов.
- Папа! У тебя есть женщина, я с ней знаком. Почему ты не женишься?
Саша оторопел, но справился с собой:
- Видишь ли, Валера…
Сказав эту фразу, усмехнулся, вспомнив, как герой Соломина в фильме «Адъютант его превосходительства» пытался выкрутиться после вопроса Юры: «Вы шпион?».
- Видишь ли, Валера. У меня есть женщина и ты несколько раз видел её. Ты заметил, что у меня в квартире нет никаких её вещей? О чём это может говорить?
- Не знаю. Наверное, ты не хочешь, чтобы она здесь осталась.
- В принципе правильно, но многое в жизни всегда тесно переплетено друг с другом. Ты узнал, что биологически ты сын другого человека. Когда это узнал я, то у меня не было понимания, как нужно поступить. Я знал одно – я любил тебя, я любил твою маму. Очень любил и не представлял себе жизни без вас.
Кровь отхлынула от лица Саши, он побледнел - насколько вдруг остро он представил мгновения своего разговора с женой и её слова «…У меня сейчас для души есть другой мужчина». Если бы не это, то неизвестно, как повернулась бы их жизнь. Он даже не знал, правду ли она тогда сказала, может просто не хотела оставаться с ним ни при каких обстоятельствах. Он сжал зубы, выждал ещё пару секунд и продолжил:
- Во время разговора с твоей мамой я понял, что не существует вариантов остаться жить вместе и ушёл. Теперь живу один.
- Папа! Ты что, до сих пор любишь её?
- Трудный вопрос. Давай я отвечу так: я не могу полюбить никакую другую женщину.
Он ждал продолжения расспросов, но окончание ужина прошло в молчании. «Наверное, сын действительно стал взрослым, учится думать сам, а не требовать готовых ответов, - размышлял Саша, уже без аппетита доедая свою стряпню».