Как я зайцем на Луну летал

Игорь Прохоров
Дело было в начале 70х годов прошлого столетия. Мы тогда жили во Флориде примерно в 40 км от космодрома на мысе Канаверал. А я учился в местной школе, кажется в 10м классе (а может, и в 9м, точно уже не помню). Был я в то время не то, чтобы хулиганом, но жутким сорвиголовой. Влезал в самые безумные авантюры, ходил буквально по лезвию ножа, ставил на кон собственную голову. Мама из-за меня постоянно плакала, отец не знал за какой ремень хвататься, а я никак остепениться не мог. Как будто какой-то бес во мне сидел. Умом понимал, что закончится всё это плохо, но снова и снова лез головой в петлю.

И вот однажды наш класс повезли школьным автобусом на экскурсию на этот космодром. На стартовом столе стоял уже очередной Аполлон, но еще пустой. Заправка и старт планировались на следующий день. Нас провели по всем службам, мы даже в кабину самого Аполлона поднимались по трапу и там посидели в креслах, в которых потом астронавты должны были сидеть. А когда под вечер уже возвращались домой, черт меня дернул похвастаться перед своими одноклассниками, что я и сам мог бы полететь на Луну, если бы захотел. Естественно, меня сразу подняли на смех. А такое для меня был хуже смерти. Теперь я уже закусил удила и обязан был доказать свою правоту. Поэтому когда мы приехали в свой городок, я сразу позвонил домой и сказал маме, что переночую у своего дружка и чтобы она не беспокоилась. А сам сел на рейсовый автобус и покатил к космодрому.

Когда мы там были всем классом, я обратил внимание на то, что на территорию космодрома можно было достаточно легко проникнуть, если проползти под колючей проволокой. Дождался я глубокой ночи, когда охрана уже спала, и приступил к выполнению намеченного плана. Страшно было, потому что я все же понимал, что влезаю в очень опасное дело. У меня же никакой тренировки по пребыванию в космосе не было, и не известно, чем всё могло окончиться. Но опозориться перед своими одноклассниками для меня было еще хуже. Так как расположение стартовых столов на космодроме было мне уже немного знакомо, да и силуэт ракеты четко выделялся на звездном небе, до нужного места я дополз достаточно быстро (подниматься и идти нормальным пешим ходом побаивался, так как опасался, что меня могут увидеть). И по трапу взобрался к Аполлону. Влез внутрь и там спрятался в багажном отсеке за какими-то бочками (не знаю, что это было, но мне в темноте почему-то они показались бочками). И там просидел тихой мышкой до самого отлета.

Рано утром началась заправка, потом пришел обслуживающий персонал, потом сами астронавты и т.д. И наконец, через энное количество часов ракета стартанула. Меня никто за бочками так и не заметил. Стартовые перегрузки дались мне очень тяжело. Я же никаких тренировок на перегрузки не проходил, опыта у меня не было никакого. Было очень плохо. Хорошо, что этот этап длился очень короткое время, кажется всего 5-7 минут. А последующая невесомость далась мне совсем легко. Немного тошнило, но не более того, а потом и тошнота прошла.

Вылез я из багажного отсека, когда корабль уже шел к Луне. Боже, что тут началось - словами не передать. Если бы американцам явился сам Иисус Христос, вряд ли они удивились бы больше. Сразу пошел запрос в Хьюстон, что делать в такой ситуации (это же была настолько нештатная ситуация, которая на тренировках не прорабатывалась). Так как времени до прилета на Луну еще было достаточно много, специалисты по баллистике сразу стали просчитывать варианты развития ситуации с увеличенной массой. И вот что насчитали. Оказалось, что из-за дополнительной массы моей тушки топлива на обратный перелет хватит только до выхода на высокую околоземную орбиту. В крайнем случае (если очень сильно экономить), можно будет опуститься на нижнюю околоземную орбиту. А вот чтобы нормально приземлиться - тут уже никакая экономия топлива не поможет.

Оставалось два варианта. Первый - развернуть корабль назад. Второй - облететь Луну по баллистической траектории без посадки на саму Луну. Выбрали второй вариант, так как он требовал меньше топлива. Первый вариант был слишком рискованный, так как топлива на него хватало в самый обрез. Но в любом случае от высадки на Луну приходилось отказываться. Американцы были настолько злы на меня из-за этого, что я даже стал бояться, как бы они меня не убили. Короче, облетели мы Луну по баллистике без прилунения и полетели назад. Постепенно астронавты перестали на меня злиться, даже допустили меня посмотреть на Луну, когда мы ее огибали.

Но надо же было на Земле публично как-то объяснить, почему вдруг отказались от прилунения. Признаться, что охрана и обслуживающий персонал прошляпили такой инцидент, и что оказалось так просто пробраться пацану в космическую ракету, никто не хотел. Тем более, что я по национальности был русским, а не американцем. И вот представьте, какой скандал случился бы, если объявят, что русский пацан обхитрил американскую систему и летит зайцем на Луну. Это уже позор всей Америке. Поэтому придумали отмазку, будто взорвался какой-то кислородный баллон и потому один из топливных элементов перестал работать. Так и объявили официально. Но это было вранье.

Возвращение прошло без проблем. За мной следили уже во все глаза, контролировали каждый шаг. Точнее, каждое передвижение, потому что шагать в невесомости не возможно. Финишные перегрузки во время торможения при спуске в земной атмосфере я перенес на удивление нормально. Чем это было вызвано - не знаю. Привычкой объяснить не возможно, так как стартовые перегрузки длились всего несколько минут, за такое время привыкнуть не успеешь.

Зато когда мы наконец приводнились, меня сразу взяли в такой оборот, что просто "мама-не-горюй!". Я же был русский и родился в СССР. Просто переехали мы в США. И пусть я был всего лишь школьник, но подозрение в шпионаже надо мной все равно висело достаточно серьезное. Мурыжили меня недели две. Под конец решили все же спустить инцидент на тормозах, чтобы не позориться на весь мир. А меня отпустили и потребовали от меня молчать вглухую. Я и молчал. Только не совсем вглухую.

Самым близким своим друзьям я все же рассказал о своих приключениях. Они не шибко мне поверили, но высмеивать меня уже не пробовали. Ведь я на несколько недель куда-то пропал, потом к нашему дому несколько раз приезжали черные автомобили с разными персонами, моих родителей постоянно куда-то возили и привозили обратно. Всем было ясно, что случилось нечто необычное. Но что именно, никто не знал, мои родители ничего не говорили.

И вот с этого моего приключения этот сидящий во мне чертенок стал как бы успокаиваться. Какой-то перелом во мне случился. Вроде я как бы понял наконец, что так я рано или поздно точно себе шею сломаю. Я потом еще несколько раз что-то отчебучивал, но это было уже больше по инерции. А потом я и совсем успокоился и даже остепенился. Сейчас как вспомню, и сам тому не верю: "Неужели это всё я совершал"?

С тех пор прошло много-много лет. Я уже давно уехал из США и сегодня живу в Германии. Даже стал немецким бюргером и гражданином. Пью пиво, закусываю колбасками и с умилением до ужаса вспоминаю свое школьное детство. Конечно, нужно было эту историю опубликовать вчера, когда было 1е апреля. Но лучше поздно, чем никогда.

А вы поверили моей истории?