Чего хочет народ

Ваня Сталкер
=По твоему ли рассуждению Он должен воздавать?= -Книга Иова.


Если бы Исус исполнил «демократическую волю народа»: =пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем= и сошел с креста?

Тогда вера этого народа была бы "зрячей" или "слепой"? Верой "свободной", или верой "в чудеса"? Верой в то, что Он и дальше будет исполнять «демократическую волю нашу» по нашему рассуждению и молитвенным "просьбам"?

Чего тогда еще потребовал бы народ, после Его великой Жертвы и схождения с Креста?

1. Власти собравшейся на Его распятии тусовки над другими народами?;
2. Тиранического насилия над собой?;
3. Признания, что Он всё делал мистической (бесовской) силой?;
4. Изменения массового сознания тусовки в искреннем покаянии* и смирении* пред Его Словом и Делом?


Так чего же хочет "народ"?


*Покаяние-нелукавый, нелицемерный, нелицеприятный анализ действительности.
*Смирение-сознательное исполнение Законов Мироздания, с пониманием Их неизбежности.



Ф.М. Достоевский. Из "Братьев Карамазовых".
Инквизитор "упрекает" Христа:
"Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои.
Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами?

Взгляни же, что сделал ты далее. И все опять во имя свободы!
С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если, в то же время, кто-нибудь овладеет его совестью помимо тебя – о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть.
Ты не сошел со креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: «Сойди со креста и уверуем, что это ты». Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим.
Но и тут ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого ты вознес до себя? Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты?
...ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБ ОВЛАДЕТЬ СВОБОДОЙ ЛЮДЕЙ, ТЫ УВЕЛИЧИЛ ИМ ЕЁ ЕЩЁ БОЛЬШЕ!"
"… в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия человеческой природы на всей земле."
-конец цитат.


По мотивам "Вера - слепая и зрячая". Саша Человекиз. http://proza.ru/2017/12/08/2132