Автомобили, автомобили...

Валерий Айзенштейн
Тяжёлое потрясение...
В рамках программы трейд-ин был отправлен на техосмотр и детальную проверку моей машины.

Ну, как об этом рассказать...
В течение сорока минут два грубых мужлана... Да, нужно сказать, что она была со мной пять лет, и мы были очень близки.

Они скрупулёзно изучали каждый квадратный сантиметр её поверхности, они ощупывали и простукивали все её изгибы.
Они обсуждали её!

Потом открыли все двери, багажник и подняли капот.
Она стояла несчастная и беспомощная, и я ничего не мог сделать - по условиям техосмотра к проверяющим подходить категорически запрещено.

Они светили в неё фонариком, а потом подняли на эстакаду и стали смотреть снизу...

Я налил себе кофе, закурил и погрузился в ленту новостей - больше этого вынести было нельзя.

Потом проверяющий Амит долго печатал заключение, тыкая одним пальцем в клавиатуру.

       - Что-то серьёзное? - спросил я, не выдержав этой пытки.

       - Да нет, - лениво процедил он, - покрышки суховаты...

                *    *     *

Выбор новой машины - процесс не простой, можно сказать, творческий. Разброс огромен, и края едва просматриваются.

Хотя существует, конечно,индивидуальный набор критериев.

Мой друг, например, выбирает машину по размеру багажника.
Вот уж на что наплевать! Трупы я перевозить не планирую, а недельные покупки помещаются в любой багажник.

Как-то, правда, я целый месяц возил с собой комплект декораций и реквизита к спектаклю, но это случается нечасто.

Мой главный критерий - высота. Это обязательно должен быть SUV не ниже 1.6 метра.  Выходя из машины, не поднимаю себя с земли, а просто открываю дверь и выхожу.

Следующий номер - человеческая цена. Жаль, конечно, но о Лексусе речь не идет.

Дальше. Мощность и время разгона до 100 км/час.

Потом внешность. В меру брутальная, но не слишком хищная.

Ну, и наконец, название модели. О, это очень важно!

Как можно сесть за руль автомобиля, на котором сзади большими буквами написано DUSTER?
Даже если это Дастер, я-то ведь знаю, что там написано Дустер! 

Наш кишиневский кооператив в предотъездном
90-ом назывался Мидас. С солидной вывеской на входе, разумеется. Это было время неудержимого роста национального самосознания и повального перехода с кириллицы на латиницу.

       - Что у вас там написано? Мудак? - доброжелательно интересовались прохожие.

Или, например, Нисан Кашкай... Мне абсолютно безвариантно слышатся в этом слове кишки и какашки.
Когда-то, на заре абсорбции Дина Рубина написала о том, как переводчик с иврита назвал, например, жителей мошава (сельского поселения) мошавниками...
"Как же не чувствует переводчик", - писала она, - "что это слово ассоциируется в русскоязычном сознании сразу с тремя словами: "мошенник", "шавка" и "мошонка"!

А вот еще Юндай Тухсон... Со смеси иврита и идиша это слово можно перевести как "небольшая по размеру задница", что, конечно лучше, чем большая, но факта не меняет.

Герой В.Аксенова в "Новом сладостном стиле", рассказывая американской возлюбленной о своем детстве, вспомнил, что отчим огрел его по голове самшитовой палкой.
"Небольшое затруднение вызвало слово "самшит", которое по-английски звучало, как "некоторое количество говна"...

В общем, гораздо лучше буквочками, циферками...
Итак, решено!   Та же Мазда Сx-5.... Только модель новая.