Глава 19 Капитан Крюк

Анатолий Шинкин
                Капитан Крюк

              "Нет" всегда выигрышнее "да":
              оппонент еще только напрягается
              в поисках доводов, но первый
              удар он уже пропустил.


      В «черном» районе тускло отсвечивали грязные стекла окон в разваливающихся, с выщербленной штукатуркой, годами не видевших ремонта двухэтажках. Рваные упаковки от чипсов и жвачек, мятые пластиковые бутылки в выбоинах грязно черного асфальта.

      Бабульки пенсионерки, в роговых очках и серых чепчиках, сплетничали и вязали на обгрызенных неокрашенных скамейках. По подъездам шныряли, украдкой присматриваясь к приезжим, чумазые тинейджеры.
 
      Таксист на просьбу подождать, отрицательно шевельнул седеющей шевелюрой:
- Отъеду на пару кварталов: здешние отморозки за три минуты колеса отгрызают, а вы, как порешаете, звякните.

      Успевший опохмелиться Крейзи воинственно оглядывался. Свазилыч махнул лапой и торопливой перебежкой занырнул в подъезд. Остановился перед обшарпанной дверью на втором этаже и часто забарабанил хвостом по филенке.
 
      Дверь приоткрыла и тут же попыталась захлопнуть уютная домашняя крыска, в банном халате и бигудях. Денс успел подставить заднюю лапу, распахнул дверь и, не разуваясь, прошел на кухню.

      Капитан Крюк, в черных семейниках и обвисшей майке, неторопливо опустил на стол недопитый стакан и с пьяной насмешкой глянул на непрошенных гостей:
- Чем обязан?
 
      Командир и старший по званию остается таковым даже в штопанных трусах и дранной майке. Свазилыч и Крейзи прикусили языки и потупились. Денс выступил вперед:
- Через два часа, - глянул на левое запястье, - уже меньше…

- У нас... нет! У вас начнется третий рейс, - без церемоний перебил Крюк, налил стакан до полного и медленно вытянул до дна. – Жаль вас, ребята. Рискуете жизнью за орешки для кровососов, и некому вас защитить, направить и сберечь. Нет с вами крутого, бесстрашного капитана Крюка, который променял космос, орешки и карьеру на тихое семейное счастье, и ничуть об этом не жалеет. Карту я вам не дам.
 
- На пустом месте проблема, - Денс нутром чувствовал, что карьера сейчас зависит только от его умения быть убедительным и напористым. - Крысы умели быть счастливыми, когда не было дальних космических рейсов, когда они есть, и, когда их не будет. Космос отдельно, счастье отдельно. Думай быстрей, а к семейному счастью вернешься после полета.

- Конечно, если б я с вами пошел,.. - капитан Крюк явно колебался.
- Так в чем дело?  - вклинился Свазилыч. - Как...

- Опа! - поспешил отвлечься от трудного решения и развеселился Крюк. - Просвети, чем убедит меня лететь академик Будулай?
- Академик сказал: "От судьбы на диване не улежишь". - строго выговорил Свазилыч. - Будь с нами. Собирайся и летим.
- Только забыл добавить академик, что наши грабли на запасном пути не ржавеют, - насмешливо парировал Крюк, но призадумался. - С птицами у конкретного меня мир...
 
     Раненой голубкой метнулась из дверей и повисла на плечах супруга домашняя крыска. Полы халатика подраспахнулись, мелькнули стройные мохнатые ножки, и Денс сглотнул слюну, вспомнив утреннее приключение.

- С вами не полечу, умер в душе дракон, заставлявший ввязываться в чужие заморочки, - глядя в пространство, монотонно продолжил Крюк. – У меня баба на сносях, ремонт не закончен, завтра мебель новую покупаю. Супруга счастлива...

- Много ли нужно, чтоб у самки душа заиграла? - снасмешничал Денс.
- Не много, а дорого: шуба нужна, - Крюк наполнил стакан до краев и твердой лапой протянул стажеру. - Птицам надоело терпеть нашу вороватость.
 
      Денс, глядя на Крюка поверх стакана, выпил спиртное и занюхал рукавом комбинезона:
- Шуба, говоришь, и мебель новая? Ха!

- Забирайте и выматывайтесь, - Крюк нервно выкрутил из трусяной резинки карту доступа и бросил на стол. Трясущимися лапами принялся вновь заполнять стакан.
 
      Оказавшись вновь на улице, Денс улыбнулся проглянувшему сквозь облака солнцу, добрым взглядом окинул бабулек у подъезда, шагнул с бордюра на дорогу и рухнул пластом во всю растяжку от обрушившегося на спину удара полновесной штакетины.