Цитата дня православная

Марина Русалева
Архимед требовал, чтобы ему дали точку опоры и он бы перевернул мир Иисус Христос установил такую точку и при посредстве ее возобновил лицо земли Это — Вера, о которой Он Сам говорил, что кто будет иметь ее с зерно горчичное, тому возможно будет переставлять горы (Мф 17,20).
Без Бога не только делать, но и хотеть чего-либо доброго мы не можем.
Без Господа не только город или дом человека, но и гнездо голубя не созидается.
Без должного внимания нельзя хорошо научиться и музыке, тем менее при бездеятельности души можно постичь таинства веры.
Без елея не будет гореть светильник, и без веры никто не приобретает доброй мысли.
Береги страх Божий — не бойся падений.
Благодарность Богу за полученные от Него дары — сосуд, в который благодать Божья полагает новые.
Благодать — талант Домовладыки, который верного и усердного раба обогащает, а неверного и ленивого осуждает.
Благодать — это Бог, ощущаемый и видимый в сердце и сердцем.
Благодать — это присутствие Господа нашего внутри нас Самое блистательное доказательство математической истины может ли сравниться в очевидности с действиями благодати, когда сердце для неё открыто?
Благодать Божья хотящих спасает, а не не-хотящих.
Благодать в духовной жизни человека есть то же, что дыхание в жизни телесной Человек без дыхания мёртв телом; христианин без благодати не христианин (ср Рим 8,9), мёртв духом (ср Ев 2,1).
Благодать для нас то же, что солнце для земли; она нас озаряет, согревает и оживляет.
Благодать как скоро усмотрит, что в помысле человека начало появляться несколько самомнения и стал он высоко о себе думать, тотчас попускает, чтобы усилились и укрепились против него искушения, пока познает свою немощь i и станет уповать в смирении на Бога.
Бог без всякого сомнения распоряжается нашими делами лучше, нежели как предначертали бы мы сами.
Бог в нынешние времена не попускает таких искушений врага, какие были прежде; потому что знает, что ныне люди слабы и не перенесут их.
Бог в Своей мудрости посылает несчастье для нашего же счастья.
Бог весь везде, весь во всем, равно в великом и малом, и весь выше всего.
Бог все наполняет и вне всего существует.
Бог всегда близок к человеку по Своему вездесущию, а человек не всегда близок к Богу по своей ограниченности, невниманию, рассеянности.
Бог Господь простирает тебе Свою руку, дай Ему свою!
Бог милосерд, но и правосуден, — бесконечно милосерд, но и бесконечно правосуден.
Бог не оставляет людей навсегда ни в несчастье, чтобы они не изнемогли, ни в счастье, чтобы они не сделались беспечными, но различными способами устраивает их спасение!
Бог не попускает нам ни постоянно бедствовать, чтобы мы не отчаялись, ни постоянно благоденствовать, чтобы мы не пали (нравственно).
Бог ниспосылает нам Свои щедрые дары с большим удовольствием, нежели с каким мы принимаем их.
Бог по беспредельной благости и милосердию всегда готов все даровать человеку, но человек не всегда готов принять от Него что-нибудь.
Бог приближается к нам, когда мы к Нему приближаемся Се, стою у двери и стучу, — говорит Он, — если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3,20).
Бог Слово, равный Отцу, сделался причастным нашей смертности не по Своему, а по нашему естеству, да мы сделаемся причастниками Божества Его — не нашей, а Его силой.
Бога боящийся все делает по Богу.
Бога сделай себе другом, и человеческой помощи не потребуешь.
Божественная благодать и человеческое усилие должны действовать вместе Поле приносит плоды только тогда, когда Бог благословляет, а мы трудимся.
Бойся Бога не как мучителя, но бойся Его по любви.
Бояться тайн религии — значит бояться собственной тени, потому что тайны везде, безотвязно преследуют нас на каждом шагу, как наша собственная тень.
Будь благодарен за малое, и станешь достоин получить большее.
Быть близко или далеко от Бога зависит от самого человека, потому что Бог везде.
В молитве мы беседуем с Богом, в Священном Писании Бог беседует с нами.
В отношении к высшим, священным истинам с развращёнными людьми бывает то же, что с людьми, страждущими болезнью глаз; свет им несносен, особенно солнечный: они с удовольствием предпочтут ему свет гнилого дерева, который более по их глазам, нежели солнечный.
В приключениях жизни слышится голос Провидения, зовущий человека на путь Господень.
В христианстве все благодатно и ничего без благодати Да печётся же каждый из нас обрести для себя благодать.
В целой истории Божественного Учителя нет ничего, что бы оскорбило чувство нравственности! Над всей Его жизнью можно надписать: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Ин 4,34).
Великое благодеяние Божие, что некоторые места Божественного Писания весьма ясны, а некоторые не ясны, чтобы одними мы утверждались в вере и любви, а от многого непонимания не впали в неверие и уныние, а другими побуждались к труду и поиску ответа, избавлялись от гордости и приобретали смирение чрез то, что не можем постигнуть.
Вера — душа народа Когда гаснет она в народе, то он превращается в безжизненный труп, быстро разлагающийся, предающийся тлению.
Вера без дел мертва Это — вера мысли, а не сердца, а не жизни.
Вера без любви — образ без жизни.
Вера и знание — не противоположности, но взаимно дополняющие друг друга силы, не враги, а неразлучные сестры-близнецы.
Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте.
Вера, чтобы ей быть спасительной, требует жизни по вере Ибо вера без дел мертва (Иак 2, 26), следовательно, не способна довести человека до жизни вечной.
Верный в малом приобретает доверенность во многом Верный в благодарении за малый дар Божий, обретает дерзновение просить великого В самом деле, по собственному ощущению, христианин, можешь знать, что сердце благодарящее свободнее открывается и пространнее отверзается, нежели просящее: следовательно, тем более оно способно к принятию благодати.
Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божью, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя.
Внесите в жизнь человечества все начала христианские, изгоните из неё все, что воспрещает христианство, тогда на земле откроется рай.
Внимательно читай Божественное Писание и не ленись часто приступать к нему, — понимаешь ли силу слов или не понимаешь, — потому что частое поучение в нем разрешит непонятное вначале Часто, чего не понимает сейчас, поймём завтра, благодаря Бога, невидимо просвещающего наш ум наш для понимания Писания.
Во всякое время вспоминай о Боге, и Он вспомнит о тебе, когда впадёшь в беды.
Во всяком деле, которое делаешь, содержи в уме, что Бог видит всякий помысл твой, и никогда не согрешишь.
Во всяком месте находится Бог, но ни в каком одном не заключается.
Вода по свойству своему мягка, а камень твёрд Но если над камнем висит желобок, то вода, стекая каплями, мало-помалу пробивает камень Так и Слово Божие мягко, а сердце наше грубо; но если человек часто слушает (или читает) Слово Божие, то страх Божий приходит в сердце его.
Возможно ли существование какого-либо человеческого общества и самой идеи справедливости, если прекращается благочестие в отношении к Богу (то есть религия)?
Время напастей есть время преимущественного памятования о нас Бога: время напастей есть то время, в которое Бог созидает души наши.
Все возможно Богу; тебе ничего не возможно без Бога; но и тебе все возможно верующему (Мк 9, 23).
Все мы веруем, что Бог силен, и веруем, что для Него все возможно: но ты и в своих делах должен иметь веру в Него, потому что и в тебе Он творит чудеса.
Все мы имеем нужду в милости, но не все достойны милости Потому что она, хотя и милость, ищет достойного, как Сам Бог сказал: Кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею (Исх 33,19).
Все, что с тобой ни случится, принимай как доброе, зная, что без Бога не бывает ничего.
Всех больше из птиц небесных — орёл, из зверей земных — лев, из сынов же человеческих — боящийся Господа.
Выбери лучше весь мир иметь себе противником, нежели оскорбить Иисуса.
Где в мире другая религия, которая носила бы на себе такие ясные признаки Божественного происхождения, как религия христианская?
Где нет веры, там нет и доброго дела; потому что намерение прежде всего делает дело добрым, а доброе намерение происходит от веры.
Где Я, — говорит Христос — там и слуга Мой будет (Ин 12,26) Где же Христос? На небесах Итак, переселимся туда душой и умом ещё прежде воскресения.
Глубины тайн Священного Писания (как и вообще религии христианской) полезны: они для того и скрываются, чтобы не были унижаемыми, для того предлагаются исканию, чтобы упражнять, и для того открываются, чтобы питать нас.
Горами ли, дебрями ли ведёт меня невидимая рука Провидения, только бы привела меня в моё горнее отечество.
Горе тем, которые в этой жизни отделяют от себя Иисуса! Потому что и они некогда должны будут отойти от Него.
Горшечник знает, сколько нужно держать в огне глиняные сосуды, которые, будучи передержаны, трескаются, а, будучи недодержаны, негодны к употреблению Тем более знает Бог, какой силы и степени нужен огонь искушений для словесных сосудов Божиих — христиан, чтобы они сделались способными к наследованию Царства Небесного.
Горькое, посылаемое от руки Небесного Врача, более благоприятно здоровью душевному, нежели сладкое, предлагаемое миром.
Господь наш Иисус Христос, чтобы сделать нас теми же, что Он Сам, по безмерной любви Своей сделался тем, кем являемся мы.
Господь подаёт и щедро наделяет Своими дарами тех, кто принимает их со смиренным благодарением, а от неблагодарного отнимется и то, что, ему кажется, он имеет.
Господь скорбями избавляет от больших скорбей.
Грех и вера не могут жить вместе: с верой необходимо соединяется в то же время и добродетель.
Даже члены разбойничьей шайки для успехов своего общего дела связывают себя клятвой Так нужна религия для прочности человеческих обществ!
Два рода любви производят два рода гражданства в целом мире Любовь к Богу делает нас гражданами Иерусалима (горного небесного города), любовь к миру — гражданами Вавилона (греховного города) Пусть же спросит каждый сам себя, что он любит, и узнает, чей он гражданин.
Для того чтобы с нами был Бог, надобно, чтобы мы были с Ним.
До Бога ни низко, ни высоко, ни близко, ни далеко, потому что Он вездесущ, и потому ближе к тебе, нежели твоя душа к твоему телу: только умей найти эту близость верой и молитвой Близок Господь ко всем призывающим Его истинно (Пс 144,18).
Если Бог откладывает Своё наказание, то ты не откладывай своего обращения.
Если будем всегда созерцать Бога умом, если будем постоянно помнить о Нем то для нас все окажется лёгким, все сносным, все мы будем переносить удобно и станем выше всего.
Если будешь всегда помнить, что Бог есть Зритель всего того, что ты ни делаешь душой и телом, то ни в каком деле не погрешишь.
Если будешь, согласно Писанию, хранить в уме, что по всей земле суды Божьи (Пс 104,7), то всякий случай будет для тебя учителем богопознания!
Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них.
Если желаешь спасён быть верою, возлюби Того, в Кого веруешь.
Если железо положить в огонь, то оно всецело проникается огнём, однако же не делается само огнём, и, наоборот, огонь не делается железом; так и во Иисусе Христе каждое из естеств (Божественное и человеческое) удержало свои свойства, осталось тем, чем было.
Если женщина утратит дарованную Господом сдержанность, целомудрие и скромность, то ни одна живая душа не спасётся.
Если любишь Христа, не забывай исполнять Его заповеди.
Если мы всем обязаны Богу за сделанное Им благодеяние сотворения нас, то чем же мы можем воздать Богу за содеянное Им благодеяние искупления нашего и — таким образом содеянное?
Если не здесь, то там, и тем более там, если не здесь, Бог воздаст каждому по делам его.
Если нет человека, который бы без искушений благо угождал Богу, то должно благодарить Бога за всякий скорбный случай.
Если отдашь Богу не только все, что имеешь, но и все, что мыслишь, чувствуешь, делаешь, — душу, тело, жизнь: можешь ли не признать, что сим ещё мало воздашь Божьего Богу? Если это можешь посчитать достаточным, то не потому ли только, что не можешь сделать более?
Если плотская любовь так порабощает душу, что отвлекает ее от всего и привязывает только к любимой особе, то чего не сделает любовь ко Христу и страх быть отлучённым от Него?
Если столкновение атомов (по мнению материалистов) могло произвести целый мир, то почему же не хочет составить оно одного храма, или дома, или города, — что было бы гораздо проще и легче.
Если творение мира — дело любви Божией, то дело искупления людей смертью Сына Божия — чудо любви Божией.
Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим, сколько более ты должен страшиться Бога, Который совершенно зрит сокровенные тайны сердца твоего?
Если убоишься человека, то от Бога будешь уничижён; а если убоишься Бога, то от людей будешь почитаем.
Если хочешь быть без печали, старайся угодить Богу.
Если Христос, безвинный, за наши вины соизволил перенести скорбь и тягу смертную, ты ли не покоришься перенести без сравнения меньшую скорбь, без сомнения за некие вины твои пред Богом, хотя, может быть, и безвинно пред людьми?
Если человеку доброму не может быть близок тот, кто отличается от него своими нравами (Прем 2,15), то тем более Богу.
Защищать веру — значит защищать разум; защищать разум — значит стоять за веру.
Земля ничего не производит без дождя, и без земли дождь бесполезен; точно так же и благодать не действует без содействия самого человека, ни воля человека — без содействия благодати.
И благополучие может быть опаснее бедствия, и бедствие спасительнее благополучия!
И самомалейшая птичка не забыта Отцом Небесным.
Истина религиозная и нравственность — лучи одного света: где первая смешана с заблуждением, там нечиста и последняя.
Истинная радость исходит от Бога и подаётся только тому, кто самого себя понуждает постоянно на то, чтобы свою волю отвергать, а волю Божью во всем исполнять.
Ищи Бога мыслью на небесах, любовью в сердце, благоговением в храме, везде ищи Его делами, для Него предпринимаемыми и совершаемыми.
Ищи Бога, но не ищи, где обитает Он.
Ищи Того везде, Который везде есть, оставив все, Его Единого ищи и — непременно найдёшь.
Как воск тает от огня, так нечистый помысел от страха Божия.
Как две души не могут одушевить одного тела, так и две любви — любовь к Богу и любовь к миру — не могут одушевить одной души.
Как дождь, излившийся на землю, подаёт растениям свойственное им качество: сладким сладость, жёстким жёсткость; так и благодать, входящая в сердца верных, не изменяясь, дарует соответственные добродетелям силы.
Как корабль без снастей носится по велению бури, так и душа, лишённая благодати Божьей, постоянно находится под управлением греха, который влечёт ее не туда, куда она хочет, а туда, куда направит ее демон.
Как лишённый естественного света не может идти нужной дорогой; так и неосвещённый лучом Божественных Писаний принуждён непрестанно грешить во многом, потому что бродит в глубокой тьме.
Как милосердию Божью свойственно открывать для нас, даже и недостойных, сокровища благодати Своей в ожидании нашего покаяния и исправления, так равно и правосудию Его свойственно отнимать Божественные дары, оскорбляемые пренебрежением, и наказывать неблагодарность.
Как недальновиден ум человеческий со всей хитростью, со всем коварством страстей! Люди думали, что, предавая на смерть Христа Господа, они делают только то, что хотелось страстям их А оказалось, что самые страсти выполняли то самое, что хотела любовь небесная, любовь Сына Божия.
Как нельзя видеть солнца без самого солнца, так равно невозможно познать Бога без Самого Бога.
Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать, так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах.
Как огонь требует дров, так и благодать — нашего усердия, чтобы она воспламенилась.
Как по Божьим мерам отмеривается мера нашей жизни, так по мерам жизни отмеривается и Божья мира (даров благодати).
Как редко и как холодно люди молились бы, если бы не было скорбей и страданий!
Как родник, непрестанно источающий чистые ручьи и обильные потоки, никогда не воспрещает желающему в обилии наслаждаться даром чистых вод, так и Божественная благодать открыта всем, чтобы каждый наслаждался сколько хочет.
Как светильник, поставленный в темной комнате, освещает ее, так и страх Божий, когда вселяется в сердце человека, просвещает его и учит всем добродетелям и заповедям Божьим.
Как семена имеют нужду в дожде, так мы — в слезах Как землю нужно пахать и копать, так и для души нужны искушения и скорби,  чтобы она не вырастила сорняков, — чтобы смягчилась ее жестокость, чтобы она не возгордилась И земля без тщательного возделывания не приносит ничего здорового.
Как телесная пища для поддержания наших сил, так и чтение Писания для души.
Как тело, разлучаясь с душой, умирает; так и душа умирает вне общения с Богом.
Какое бы искушение ни постигло человека, он должен говорить: «Это по милости Божией!»
Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда обстоятельства нашей жизни отчаянны.
Когда Бог устраивает, тогда и трудное становится лёгким.
Когда даст Бог, ничего не сделает зависть; а когда не даст, не поможет никакой труд.
Когда найдёт искушение, не ищи, от чего и для чего оно нашло; но о том позаботься, чтобы благодарно, бес скорбно и незлопамятно перенести его.
Когда помнишь о Боге, умножай моление, чтобы, когда забудешь о Боге, Он не забыл тебя.
Когда ты говоришь: «Бог человеколюбив, а потому не накажет», то, по-твоему, выйдет, что Он уже не человеколюбив, если накажет.
Когда хорошо рассудишь, кто есть Христос — что и ради чего и ради кого страшное мучение и бесчестие претерпел: получишь великое утешение во всякой скорби и всякую скорбь примешь с благодарением и радостью.
Крест и различные скорби — знамя христианское, под которым христиане воюют ради Царя Своего, на кресте распятого.
Кто Библию имеет, тому может принести она большую пользу и великое учение Часто один взгляд на эту Священную Книгу лишает уже желания греха.
Кто всегда ходит пред очами Господа, с тем всегда и во всем Господь.
Кто имеет в себе Бога, тот все имеет, хотя бы и всего на свете лишился.
Кто не имеет веры в Бога, тот не заслуживает никакой веры и у людей Вера чистая, святая, открытая небом, дорога не только по отношению к вечной жизни, но и к жизни временной.
Кто не полагается на свои труды, тот наиболее ощущает силу Божью.
Кто нерадит о благости Божьей, тот правду Божью на себе узнает.
Кто отрицает возможность чудес, тот отрицает бытие единого живого Бога и всемогущего Творца.
Кто хочет быть участником вечного царствия с Иисусом, тот должен быть участником и страданий, и терпения Его.
Кто хочет удержать в себе благодать Божью, да будет благодарен за благодать, когда она даётся; терпелив, когда отнимается; пусть молится, чтобы возвратилась она; пусть смотрит за собой и смиряется, чтобы не потерять ее.
Кто, уповая на милость Божью, не перестаёт грешить, тому нужно опасаться, чтобы не почувствовать на себе праведного суда Его.
Лучше лишиться всего в мире, нежели потерять Иисуса Христа; все лишения Он вознаградит сторицей, а лишение Его Самого не может быть вознаграждено обладанием целого мира.
Лучше лишиться всего в мире, нежели потерять Иисуса Христа; все лишения Он вознаградит сторицей, а лишение Его Самого не может быть вознаграждено обладанием целого мира.
Люби и ты будешь поступать справедливо во всяком случае, сам того не замечая Это духовное начало научит тебя, как поступать при всех стечениях обстоятельств.
Люби и ты будешь поступать справедливо во всяком случае, сам того не замечая Это духовное начало научит тебя, как поступать при всех стечениях обстоятельств.
Любить себя нужно только для Бога и частью для ближних, любить ближних нужно для Бога, а любить Бога — для Него Самого и больше всего.
Любовь к Богу все обращает в средства к нашему спасению и блаженству; без неё все средства не достигают этой цели Не будет светить светильник без елея: и молитва не озарит духа без любви Не взойдёт без огня курение кадила: и молитва без любви не взойдёт к Богу.
Любовь к себе нужно приносить в жертву любви к ближним, а любовь к себе и к ближним — в жертву любви к Богу.
Многие читают Священное Писание для того, чтобы быть в состоянии только говорить о нем, а многие, по примеру Ирода (Мф 2, 8), содержание его обращают даже против Иисуса Христа, но ты упражняйся в нем для обретения Христа, по примеру мудрецов восточных.
Молитва — простёртая рука для принятия благодати Божьей.
Мудрость Иисуса Христа так видна в Его учении, что доказывать ее есть то же, если бы кто хотел доказывать, что солнце светит.
Мы должны радоваться тому, что Бог непостижим, потому что Он будет предметом познания всю вечность Если бы ум понял Его, то остался бы без действия, а это для него — мука.
Мы сами можем зло творить и грешить, но добро творить без Бога не можем.
Мы смотрим на крест Христов и читаем Его страсти, а сами не переносим ни одной обиды.
Мы только можем быть далеки от Духа Божия, а Дух Божий не может быть далёк от нас.
Надо любить родителя, но предпочитать ему Спасителя (ср Лк 9, 59-60).
Надобно благодарить Бога, когда Он подаёт блага, и не выходить из терпения, когда Он щедро не наделяет ими.
Начало всякой добродетели есть Бог, как и дневного света — солнце.
Не безопасно плавать в одежде, не безопасно и касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть.
Не будем жаловаться на Праведный суд Божий Мы невежды, чтобы подавать своё мнение о неизреченных судах Божьих.
Не в силе Бог, а в правде.
Не вера на словах спасает нас, но дела, соединённые С верой (Иак 1, 22; Гал 5, 6).
Не видя Христа, веруй в Него, люби Его, и радуйся, и будь блажен.
Не все можно и должно изъяснять: многому должно только верить, потому что и можно только верить.
Не говори мне, что ты любишь Бога, — это одни слова: покажи свою любовь самим делом.
Не даров у Бога недостаёт для нас, а нас недостаёт для даров Его.
Не думай, что там уже и нет правды Божьей, где не усматривает ее твоё не тонкое око.
Не находим ли мы высокого удовольствия, если можем перенести трудный подвиг для человека, которого чтим и любим? Из этого, по восхождению от малого к великому, следует самое верное заключение о том, что если охотно во всем несём крест для Христа, найдём блаженство в самом подвиге прежде блаженства за подвиг.
Не полагайся на свои силы, и помощь Божья всегда будет присуща тебе.
Не спрашивай, сообразно ли то с природой, когда что-либо производит Творец природы.
Не столько вдавайся в глубокие наследования о Боге, сколько старайся подражать Ему.
Не только пагубно не делать дела Божьего, но и делать его с небрежением страшно (ср Иер 48,10).
Небо, земля, море — словом, весь этот мир есть великая и преславная книга Божья, в которой открывается самим безмолвием проповедуемый Бог.
Недостаток в человеке — не знать Писания; но двойной недостаток имеет тот, кто знает и пренебрегает им.
Нет большей славы, как разделять бесчестие с Иисусом.
Нет имени, которое бы вполне могло выразить Бога; так нельзя постигнуть Его всего.
Нет никого на свете, кто бы так был легковерен, как неверующие.
Нечистое зеркало не может отражать изображений; и душе, которая занята житейскими попечениями и омрачена страстями плотского мудрования, невозможно принять в себя озарений Святого Духа.
Ничто столько не нужно человеку, как вера От неё зависит не только блаженство будущей жизни, но и благополучие настоящей жизни, и не только благополучие каждого из нас, но и благосостояние целых обществ.
Ничто так не угодно Богу, как благодарность.
Нужно возлюбить пути Господни, и они сделаются для нас приметны..
О всяком деле, предпринимаемом тобою, не спрашивай сначала, будет ли оно приятно, выгодно для тебя и похвально перед людьми, но прежде и больше всего испытывай, будет ли оно угодно Богу, не будет ли противно Его заповедям.
О вы, рассказывающие мне об утехах рая, говорил один философ; не рая ищу я, но Того, Кто создал рай.
О! Не объять уму человеческому всей широты и высоты любви Божией, излившейся на вас во Христе Иисусе Но тем страшнее быть неблагодарным пред такой любовью.
О, когда бы человек так Бога почитал, как он почтен от Бога!
Общество людей без веры в Бога и бессмертие души — это почти стадо диких зверей, хотя и одарённых разумом, которые всегда готовы терзать и истреблять друг друга.
Один старец (близ Александрии), окружённый толпой неверных, стал подвергаться со стороны их не только злословию, но и ударам, и когда с насмешкой говорили ему: «Что удивительного сделал вам Христос, Которого вы почитаете?» — сказал: «То, что я не возмущаюсь и не оскорбляюсь этими и большими обидами, если бы вы нанесли».
Одним оком взирай на милосердие Божье, а другим — на правду Его.
Орфей, по утверждению поэтов, умягчал тигров пением своим; но Бог христианский, призвав людей к истинной религии, сделал несравненно более: Он умягчил неукротимейшего из зверей — человека.
От всевидящего ока Божьего не укроются не только явные или видимые людьми, но и тайные дела наши, и не только дела, но и самые помышления наши (Откр 2, 23; Евр 4, 13).
От чего скучают иные? От того, что не напали на предмет, который занимал бы их всесторонне и насыщал вполне Такой предмет один: Бог и судьбы правды Его Отдайте Ему свой труд, время и внимание, и вам некогда будет скучать; напротив, будете как в раю, потому что с радостью богомыслия и славословия ничто не может сравниться Испытав это, св отцы все время посвящали на это; на том же основании и Св Церковь заповедала многократно в день собираться на молитву.
По правосудию Своему Бог за грех одного весь род человеческий предал смерти, а по милосердию Своему, когда все люди были под проклятием и связаны узами греховными, за правду Одного всем даровал спасение.
Полная разгадка разнообразия участей наших будет в Царствии Божием Там все увидят, как все хорошо было устроено; а здесь мы живём пока во тьме.
Помни о Боге, чтобы и Он всегда помнил о тебе.
Помнить о Боге необходимее, нежели дышать.
Порок, хотя бы он имел на своей стороне всю вселенную, слабее всего; а добродетель, хотя бы она оставалась одинокой, сильнее всего, потому что имеет на своей стороне Бога Подлинно, кто может спасти того, против кого действует Бог? Кто может погубить того, кому помогает Бог?
Поскольку Бог есть Творец всякого блага, то ничто доброе не делается без Бога.
Постоянно молись во всяком деле, чтобы ничего не делать без помощи Божьей.
Потеря благодати страшнее всех потерь: нет бедственнее состояния, как состояние человека, потерявшего благодать Весьма немногие возвращали ее величайшими подвигами Надобно иметь непрестанную бдительность, чтобы сохранить ее Она даётся нам даром, по одному милосердию Божью, но к сохранению ее мы должны прилагать все своё усилие.
Правая вера при порочной жизни не приносит никакой пользы.
Праведен ли ты, бойся гнева Божьего, чтобы не упасть; грешен ли ты, берись за милосердие Божье, чтобы встать.
Предайся вере всей душой твоей и всей жизнью твоей так, чтобы вера была главной мыслью твоей жизни и вся твоя жизнь выражением веры.
Прежде, нежели найдёт на тебя скорбь, молись Богу; и во время горести найдёшь Его, и услышит тебя.
Премудрость Божия находит средства и пути к нашему счастью даже там, где мы не видим ничего, кроме опасностей и страданий.
Природа сынов Адамовых порывается возвыситься от чувственного к духовному, подобно как иногда рыба мечется из воды в воздух; но так же легко и скоро, как рыба в воду, погружается опять в чувственность; только Христос благодатной силой может ее решительно возвысить, обновить, возродить и дать ей постоянное духовное направление.
Пришло благополучие, благодари Бога, и благополучие твёрдо будет Пришли несчастья, благодари Бога, и несчастья прекратятся.
Противник Христов не только тот, кто учением, но и жизнью слову Его противится.
Пусть будет у тебя любовь к людям ради Иисуса, а любовь к Иисусу ради Него Самого.
Пути Провидения покрыты мраком, и непостижимы разуму судьбы Его; но человек доброделающий познает их.
Ради тебя Бог смирил Себя; а ты и ради себя не смиряешься, но превозносишься и гордишься.
Разве пределы разумения человеческого должны быть пределом Божьего всемогущества?
Различие даров Святого Духа зависит от различия умственных и нравственных сил приемлющих лиц.
Религия — материнское лоно, из которого вышла вся духовная жизнь человечества; вся высшая культура человеческого рода — дочь религии.
С Богом быть — на всяком месте дом и отечество; без Бога же и дом и отечество — ссылка и плен.
С Богом быть и в аде рай; без Бога быть и в небе мучение.
Садясь за чтение Божественного Писания, прежде призови Господа, да откроет внутренние очи твоего сердца, чтобы не только понять написанное, но и исполнить это.
Сам человек для себя великая тайна Из всех возражений, возможных со стороны неверия, самое жалкое то, которое выводится из невозможности понять разумом.
Сила Божья не нуждается в силе человеческой.
Сколько величия в христианской религии! Вот ее сущность в сжатом виде: до времени Слово было у Бога; в начале времени Слово сотворило мир; среди времени Слово воплотилось ради нашего спасения; в конце времени воплощённое Слово, Богочеловек, Иисус Христос будет судить людей и останется, как и до сотворения мира, вечность.
Сколько мы, веруя, исполняем заповеди Божьи, столько и Дух Святой производит в нас Своих плодов.
Слава Богу за все! Не перестану говорить это всегда и во всех обстоятельствах моей жизни.
Слова о Боге чем совершеннее, тем непостижимее.
Слово Божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым вниманием.
Сначала честь Богу, а потом уже забот а и о прочем.
Солнце не проникает своим светом в цветок, если его чашечка закрыта: так и благодать не озаряет души, если она не раскрывается в молитве.
Сотворивший нас без нас определил спасти нас не без нашей воли.
Спаситель сказал об основанной Им Церкви — хранительнице и носительнице религии христианской, — что и самые врата ада не одолеют ее (Мф 16,18) Слова Христовы не пройдут, хотя бы прошли небо и земля (Мк 13,31).
Спасительна благодать Божья сама в себе, но не спасает нас без нас.
Старайтесь быть всегда не заботливыми слушателями Слова Христова, но творцами дела спасения.
Сын Божий сделался Сыном человеческим, чтобы человеческих сынов сделать чадами Божьими (Гал 4, 5).
Сын Божий явился на землю с душой, телом и Божеством, чтобы как Бог избавить душу и тело от смерти.
Так все делай и так обо всем думай, чтобы угодить Богу: а если нет у тебя этой мысли, то потеряет свою цену всякое твоё делание.
Те из христиан, которые желают быть добродетельными и не стараются о стяжании благодати Святого Духа, находятся в величайшем заблуждении Они сеют на камне, пашут на воде, хотят летать без крыльев, дышать без воздуха.
Терпи до конца со Христом и ради Христа, если хочешь со Христом царствовать.
Только люби — и тогда сможешь сделать все, что захочешь.
Ты позаботься о Божьем, и Бог позаботится о твоём.
Уметь смиряться — значит уметь подражать Иисусу Христу.
Услышанное Слово Божие (из уст проповедника или в Писании прочитанное) в больший вред обращается тому, кто слышит и не исправляется от него.
Философы нападают на тайны откровения; между тем как в философии их ещё более Первые ступени ума ясны, но чем выше, тем темнее, так что, наконец, совсем теряется свет Ум в этом случае можно сравнить с воздушным шаром, на котором чем выше поднимаются, тем более уменьшается свет, а увеличивается мрак.
Хотя Дух един, однако дарования не равны, потому что неравны приемники Духа.
Хотя и скрыты от нас причины Божьих распоряжений, однако все, что бывает по распоряжению премудрого и любящего нас Бога, как оно ни трудно, непременно должно быть радостно.
Хочешь всякий день видеть чудо? — Всякий день размышляй о воплощении и страдании Христовом.
Христианин знает и утверждает там, где философ предполагает и сомневается.
Христианин препростой (не получивший никакого образования), который научен догматам святой веры, намного мудрее Платона, Аристотеля и прочих языческих мудрецов.
Христианская религия — удивительно чудное явление; она, по-видимому, имеет своим предметом только блаженство будущей жизни, но созидает в то же время и счастье настоящей жизни.
Христос как воскресением Своим сокрушил двери ада и открыл верующим исход из него, так вознесением Своим отверзает двери Неба и открывает верующим вход в Него.
Христос родился в яслях, жил где случится и умер на кресте.
Церковь, основанная Иисусом Христом, — это маяк, основание которого обуреваемо волнами, нередко оставляющими на нем значительные слои своей пены, и, кажется, готово сокрушиться под их ударами, но на вершине его горит огонь, никогда не угасающий, сияет свет, никогда не ослабевающий.
Чего Бог нам желает, то и есть самое лучшее для нас.
Чего Бог хочет, то может, но не всего хочет, что может.
Чего ожидать для людей, когда снимают со страстей самую прочную узду — правила святой веры.
Чей ум привязан к какой-либо земной вещи, тот не любит Бога.
Человек может сам себя погубить и губит, но спасти сам себя не может.
Человек непрестанно должен быть как бы предстоящим Божьему суду.
Человек, не верующий Божеству и будущности, никогда не будет так смирен и мужествен, как тот, у кого есть эти верования.
Человек, пребывающий с Иисусом, богат, если он и нищ в вещественном отношении.
Чем больше солнечных лучей падает на цветы и другие растения, тем более испускают они благоуханий к солнцу; наше солнце — Бог; будем благодарны Ему, подобно цветам.
Чем кто более познает Бога, тем более смиряется, боится и любит Его.
Что для корабля опытный кормчий, то Дух Святой для людей в продолжение их плавания по океану духовной жизни, исполненного опасностей.
Что полезно для нас, того хочет Бог; чего хочет Бог, то полезно для нас.
Что сказано в Писании, сказано не для того, чтобы мы знали только, но чтобы исполняли.
Чтобы видеть пути Промысла Божьего, нужно самому быть близким к Промыслу.
Чтобы не согрешить, нужен страх суда Божьего; чтобы согрешившему не отчаяться, — надежда Его милосердия.
Чудесные действия христианской религии непостижимы для разума человеческого Пусть так Но — «чего ум не постигает, то ещё не есть нечто такое, что противоречит его законам».
Школа креста — самая лучшая школа Воспитание крестной школы делает: безумных умными, а умных мудрыми; гордых смиренными, а смиренных смиренномудрыми; злых добрыми, а добрых лучшими; слабых сильными, а сильных непобедимыми.
Щедро Бог дарует благодать, но не расточает ее напрасно.