Орангутан

Елена Андреюшкова
Как-то мы с мамой гуляли в зоопарке. Подошли к вольеру с орангутанами.
Крупный самец сидел, занимаясь коробкой. Я пыталась привлечь его внимание: прикладывала руку к стеклу, которое нас разделяло, звала его...Все тщетно, пока не догадалась достать блестящую коробочку. Открыла ее и продемонстрировала зеркальце. Он подошел к стеклу, явно заинтересовавшись. Рассматривал коробочку несколько секунд, затем развернулся и ушел в угол с тряпками. Мы засмеялись: хочет показать свой гардероб. Он выхватил какие-то тряпки, связанные между собой грубыми узлами, затем залез на веревку, имитирующую лиану, и стал просовывать  свою узловатую веревку в зарешеченную щель между стеклянной стеной и потолком. Решетка состояла из железных  прутиков высотой 5 сантиметров с просветами между прутиками примерно 3 сантиметра.
Я сначала думала, что он предлагает обмен, но потом мы догадались, что он просит привязать коробочку к «веревке». Я уже была готова пожертвовать коробочкой, но зрители происходящего стали меня отговаривать: проглотит, заболеет. Тогда я привязала карандаш: это даже для детей безвредно. Орангутан подтянул веревку, извлек карандаш и стал его грызть. Я его стала отговаривать и предложила пряник. Он согласился, вытащил его, после того, как я привязала угощение к веревке, съел. У меня оставалась только пластиковая бутылка на 0,5 литра с водой. Я привязала ее, но она не проходила в узкую щель между прутиками.
Умный обезьян открутил пробку, отлил немного воды и продавил бутылку через отверстие. Затем попил из нее, закрутил пробку и спрятал бутылку, чтобы никто не отобрал.
Мне стало стыдно, что я не такая умная, как он...