Поисковая служба

Светлана Будяк
- Как такового обучения у нас нет. Вот твое рабочее место. Посмотри, справа от монитора небольшой буклет, он поможет тебе сориентироваться. Самое главное - вопросы. Твоя задача - максимально расспросить человека обо всем, что поможет нам в наших поисках. Особые приметы, особенности поведения.
- Есть ли какой-то список обязательных вопросов?
- В этом поможет анкета. Открываешь ее и заполняешь все поля - возраст, пол, внешние черты, черты характера, отличительные особенности. Чем полнее информация, тем меньше времени уходит на поиск.

- Фотография обязательна, да?
- Конечно. Но так как фото обычно любительские, они могут не отражать полной картины, для этого оператор и опрашивает звонящего. Важный момент - люди звонят в разном эмоциональном состоянии: кто-то в панике, кто-то, наоборот, собран и четко отвечает на вопросы. Если ты слышишь, что на другом конце провода человек в панике, лучшее успокаивающее - это вопросы. Объясни человеку, что чем четче он ответит на наши вопросы, чем полнее будет анкета, тем меньше времени у нас уйдет на поиск.

- В какое время больше всего звонков?
- Классически поздно вечером, когда человек понимает, что на поиски катастрофически мало времени. У нас обширная база данных, в ней сведена информация со всех наших филиалов.
- А как все начиналось?

- Как и все подобные сервисы, с личной истории. Анна Петровна случайно села на любимца семьи, хомячка Васю. Всю ночь она обзванивала зоомагазины, стараясь найти похожего - сын бы не пережил потерю Васи. Тогда и родилась идея сервиса "Найти такого же". Не представляешь, скольких безвременно погибших хомяков и прочих домашних зверьков мы успешно заменили двойниками и, тем самым, спасли мир в семье.