Отпусти мысли - обретешь истину

Владимир Добровольский
Мы, устремляясь к какой-нибудь цели, фокусируем мысли вокруг этой цели, чтобы они помогли нам достигнуть желаемого. Иногда нам это удается, иногда – нет, но если мы стараемся решить очень значимую для нас задачу и чрезмерно зацикливаемся на ней, то срабатывает обратный эффект. Мы загоняем себя в тупик, в котором нет решения проблемы. Чем больше мы бьемся, стараемся, тем в больший тупик, из которого «нет выхода», мы загоняем себя. Почему? Потому что у нас задействуется только одна половина мозга, так как мы зациклились на решении проблемы. Такое часто случается с учеными, даже если им кажется, что они достигли нужного результата. Как справиться с подобной проблемой?

Надо отпустить мысли и позволить ранкам, которые подавляются при направленности мыслей «только вперед», обнажиться и выпустить из себя подавленную боль, переболеть ей. Накопленной боли надо дать выйти, разрядиться. Тогда в процесс осмысления решаемой задачи включается весь мозг и нужное решение приходит как бы из ниоткуда. На самом деле этому способствует полное раскрепощение эмоций. В такие моменты приходит озарение и ученому, например, приходит в голову гениальное открытие, которое до этого просто не поддавалось решению. Посмотрим, как механизм раскрепощения эмоций и внезапное озарение, проявляет себя в сновидениях.

Снилось, в цвете, подробно, на заужено, будто я снимаю комнату у частника. Со мной, вдруг, оказывается моя «бывшая», которая все время указывает, что и как мне надо делать. Мне это не нравится, но я терплю из-за любви к ней и ради избегания конфликтов. Мне надо учиться в университете, хотя так неохота, потому что очень много непонятного материала, но я пытаюсь заставить себя это делать. Внезапно хозяин снимаемого мной жилья, решил затеять капитальный ремонт в своем большом доме. Верней, пристройку к дому он решил сделать его продолжением. А там работы невпроворот. И кафельную плитку на стены крепить надо. «Бывшая» все меня подначивает, чтобы плиткой занялся я. Но тогда у меня не будет времени на учебу. А ей все равно. Зато мне не все равно, так как это моя жизнь. Я заявил «бывшей», что ремонт пристройки – это личное дело хозяина квартиры. Мы всего лишь квартиросъемщики и нас это не касается. Если я и буду что-то делать на стройке, то исключительно исходя из собственных интересов. «Бывшая» насупилась и ушла по своим делам, давая понять, что ничего общего она после таких моих слов, со мной не имеет. Наплевать. Попробую свои силы на стройке, где хозяин жилья работает прорабом. Прикрепил с помощью дюбеля металлический уголок на край проема наружной панели. К нему будет крепиться карниз. Решил продолжить дело, но возникли сомнения. А вдруг на пути дюбеля появится арматура? Тогда панель расковыряю и испорчу внешний вид. Надо сверлить как уголок, так и бетон, а потом буду крепить уголок шурупом. Надо посоветоваться с прорабом и попросить у него дрель и сверла. Вышел к месту, где распределялись рабочие по местам. Прораб пьяный. Начал ему говорить о возникшей проблеме, так он сделал из меня виноватого. Ну их всех к черту. Инициатива наказуема, не лезь ни к кому со своими советами.

Решил стать самостоятельной личностью и ни от кого не зависеть. Возникли критические мысли в отношении «бывшей». Увидел ее в метро в ожидании электрички и сказал, что мне надо сказать ей пару слов. Я спросил; «Почему она меня везде посылает работать, а сама при этом ничего не делает? Не слишком ли хорошо для себя она пристроилась? Пусть сама идет и выкладывает плитку, а мне надо учиться. Я не собираюсь разрываться между необязательной работой и учебой». Наконец-то розовые очки упали с глаз, и я увидел истинную сущность «бывшей». До этого я боялся увидеть и признать правду, что она меня просто использует в своих целях. На самом деле ей на меня глубоко наплевать. Тогда это будет взаимно.

Как часто мы обманываем себя в надежде спасти отношения, но это ни к чему хорошему не ведет. Во время сна мозг стремится очиститься от всей этой шелухи и вернуть себе правильность восприятия. Это, конечно, не вся правда, было и хорошее в отношениях с «бывшей», но это другая история. В данном же случае, надо было избавиться от самообмана и признать истинное положение вещей. Такое прозрение помогло восстановить подавленный критический анализ и правильность мировосприятия. Как шомполом прочистились мозги и обрелось душевное спокойствие.
2.04.2024 г.