О дружбе

Надежда Ненилова
                Друг – это не тот, который радуется вместе с тобой,
                А тот, который чувствует, когда тебе плохо…

        Витина мама была учительницей и, естественно, он пошел учиться в её класс. Или его туда специально определили, нам неизвестно.
        Он вел себя очень скромно, несмотря на авторитет мамы в школе.
        Однажды ей надо было ненадолго отлучиться во время уроков и она сказала: «Витя будет ответственным за порядок в классе!..»
        А никто и не удивился!  Все первоклашки смотрели на Витю как на старшего и взрослого и поднимали руки, если хотели выйти из класса.
 Витя свою обязанность понимал – все-таки мамин авторитет обязывал его вести со сверстниками соответственно.
        Только с возрастом, уже в пятом классе, когда классной была другая учительница, он почувствовал разницу в отношении одноклассников.
        Особенно когда учительница вслух читала его сочинения и так нравоучительно говорила: «Вот так надо писать – грамотно и по теме!»  А он сидел весь красный и не знал куда спрятаться от такой славы! Ему не хотелось выделяться из других. - Неужели она не понимает, что мне это неприятно? - думал он.
       Наверное, это как то дошло и до его мамы и родители перевели его учиться  в другой город.
       Но мы с ним дружили. Я единственная понимала его и сочувствовала, ведь наши бабушки оказывается были двоюродными. Когда он женился, я была свидетелем с его стороны на свадьбе. Свадьба была пышная,весёлая,приехали почти все одноклассники, хоть ни с кем из них и не дружил.
       Потом мы разъехались, но изредка встречались летом в деревне и вспоминали детские годы. Даже наши дети подружились – несмотря на разное воспитание и условия жизни. Значит наша дружба и им передалась, если они так просто нашли общий язык.
       А мы рады, что время не разлучило нас, а наоборот как то сблизило: мы
вместе прибирались на кладбище, ходили за ягодами, купались в речке и хотели, чтобы эта дружба продолжалась.
       Но тут началась "С.В.О" и Витю призвали служить Родине. Прятаться он не стал - не из трусливых! Надо, значит надо! Хорошо, что теперь есть мобильники, мы часто переписывались, поздравляли друг друга с праздниками. Я его как - то спросила:
     - Вить, а как там? Не страшно?- А он отвечает:
     - А как ты думаешь? Вот буквально позавчера позвонил командир и сказал, что приедет к нам в казарму. Мы его ждали, ждали, а потом,не дождавшись, сами вышли его встречать. И как только подошли к нему, сзади как грохнет! Снаряд попал в нашу казарму и она рухнула. Мы просто остолбенели!-
       Я бы там умерла от страха, достаётся же нашим ребятам. Наверное мобильниками всё же нельзя там пользоваться - по ним вычисляют местонахождения.
       А спустя месяц пришло сообщение о героической гибели Виктора.
       Я долго не могла в это поверить. Очень жалко его.
       Да и других молодых ребят.