Глава 14 Опять Петин

Анна Богоданная
       После того как закрылась за ними дверь, Сократ констатировал с лёгкой усмешкой.
- Здесь даже и анализировать нечего. Всё практически написано на лбу, - помолчал немного и добавил. - Деньги, скорее всего у них есть, но вряд ли столько, чтобы перекупить у того, кто сегодня должен подойти. Хотя, какая мне разница. - улыбнулся, а потом заговорил уже совсем другим тоном.
- Через пару часов, действительно подойдут ещё покупатели. Собственно, я хотел, чтобы Вы посмотрели именно на них, а потом уже высказали мне своё мнение об этих людях. Пока можете выйти на улицу прогуляться. Дождь закончился. Воздух свежий. Хотя, как Вам будет удобно. Свободного времени у Вас два часа.Всё время, пока он говорил, я молчала. Перед тем, как покинуть кабинет, всё-таки задала вопрос.
- Сократ Амвросиевич, а откуда такие покупатели, как эти, - я кивнула на дверь, - узнали о продаже особняка? Или Вы объявление давали? А они, очень сомневаюсь, что читают вообще, и объявления в частности. Разве что биржевые сводки.
- Нет. Не давал. Но существует масса способов распространения информации. В моём случае, это разговоры с деловыми партнёрами и ненароком брошенные фразы о том, что хотелось бы немного недвижимости перевести в валюту и купить Гольф-клуб, например. А поскольку, многие знают, что мне в городе принадлежит ряд зданий, в которых сдаются торговые площади, то нетрудно предположить, что я захочу продать особняк, в котором площади уже давно не только не арендуется, но даже не допускаются к просмотру. Особняк дорог мне как память о моём отце, которого уже двадцать лет как нет. Здание мне очень нравится и я храню в подвале бумаги, которые представляют ценность только для меня. Если и продам его, то весь Архив прикажу вывезти к себе в дом. - Он на секунду замолчал. - Обо всём остальном, мы поговорим как нибудь в другой раз. Теперь же мне нужно сделать несколько звонков, а Вам нужно немного проветриться.
Этими словами он дал мне понять, что уже занят.
Я же поступила так, как мне посоветовали. Вернулась в архив, надела пальто и вышла на улицу.
Дождь закончился. С веток деревьев ещё срывались редкие капельки, но солнышко уже вовсю светило и воздух был наполнен свежестью и чистотой.
А может зайти в кафе, выпить чашечку кофе? Запас времени есть. Можно даже перекусить что-нибудь, и пирожное на десерт. Побаловать себя. Да. Так и сделаю. Подумала и решительно открыла дверь кафе.
В который раз убедилась, что ничего в жизни не происходит просто так.
В глубине кафе, за столиком, сидел Сергей Петин. Он был не один. Мужчина и женщина сидели напротив. Разговор был, скорее всего деловой. Сергей внимательно слушал собеседников и чуть кивал головой, в знак согласия.
Бросил взгляд на двери кафе, увидел меня. Удивился, словно ждал кого-то другого, а пришла я. Чуть улыбнулся, но не прервал беседу.

Я подошла к стойке. Молоденькая девушка с милым лицом взглянула на меня и улыбнулась.
- Добрый день. Кофе? - Васильковые глаза излучали такой свет, что захотелось зажмуриться. Я улыбнулась в ответ.
- Да. Пожалуйста. Двойной капучино, апельсиновый фреш, греческий салат и пирожное "Анна Павлова".
Девушка понимающе улыбнулась вновь.
- Присаживайтесь. Кофе сразу? Как будет готово, всё принесу.
Я кивнула в ответ и прошла к столику вглубь кафе.
Услышала за спиной, как Сергей заканчивает беседу и договаривается о встрече на следующей неделе.
Сняла пальто. Успела протереть руки влажной салфеткой. Сергей подошёл к моему столику.
- Маша, привет. Это судьба. Я вновь тебя встречаю в кафе. На этот раз в самом центре города. Как здесь? Работаешь или просто гуляешь? - Он действитльно был рад меня видеть и говорил спокойно и доброжелательно.
- Привет, Сергей. У меня небольшой перерыв в работе. Вышла прогуляться и решила побаловать себя пирожным с кофе.
- А где работаешь? - Сергей заинтересован, отметила про себя и сделав неопределённый жест рукой в сторону, ответила.
- Здесь. Недалеко.
Девушка-бармен принесла кофе и пирожное.
- Сейчас принесу остальное. Всё уже готово. - сказала она и опять улыбнулась.
- Какие у девушки глаза васильковые. - неожиданно сказал Сергей. Прямо хочется улыбнуться ей. Я удивлённо взглянула на него. Он, словно прочитал мои мысли.
- Да. Согласна. Глаза удивительно чистые и искренние, это я о содержании. А цвет просто восхитительный. Васильковый. Это точно.

- Маша, так где ты работаешь или это тайна за семью печатями? - не успокоился Петин.
- Тайны нет никакой. Просто не хочется говорить о работе за едой. Это "моветон", - сказала и сразу вспомнила свою подругу Александру. Она теперь преподаёт этику в областном училище искусств. Рассказывает интересные истории из своей практики. Время от времени, посвящая меня в тонкости своего предмета.
***
Моветон (от фр. mauvais ton — «дурной тон») — устаревшее или ироничное слово, означающее дурной тон, поведение, манеры и поступки, которые считаются неподобающими, неприличными, не принятыми в данном обществе.
***
- Да ладно, Машка. так и скажи, что не хочешь говорить чем занимаешься. А я вот весь перед тобой открытый. Я же говорил, что у меня есть своё Бюро недвижимости. Хотелось бы расширить занимаемую площадь, да в центре города не так много возможностей что-то приличное прикупить. Арендовать не хочется, а продавать владельцы не согласны. А иные такую цену заломят, что даже продолжать торговаться не хочется. Вот и ищу варианты. Человека на ресепшен тоже нужно найти. Работала у нас девушка, - Тень промелькнула по лицу Сергея, - да пришлось уволить. Неправильно поняла функционал своей должности. - он помолчал. - Так бывает, оказывается.
А сам подумал "Сколько я ещё буду помнить эту Анжелу? Ирка мне вроде простила всё, но ни единого слова не проронила, когда я сказал, что придётся уволить секретаршу. Просто посмотрела на меня и ушла в другую комнату."
Я спокойно допила свой кофе и принялась за салат. Сергей, видя моё почти безразличие, встал и пошёл надеть пальто.
- Ну ладно, Маша. Наверняка, ещё увидимся. Земля круглая да и город небольшой. Приятно было увидеться. Bon app;tit! (Приятного аппетита - фр.)
Я удивлённо подняла глаза.
- Merci beaucoup. (Спасибо большое - фр.) - Не удержалась от ответа.

Сергей улыбнулся и пошёл к выходу. Навстречу ему в кафе вошла высокая красивая брюнетка с короткой стрижкой. Очень дорогое бежевое пальто, почти в пол, сумка кросс-боди Michael Kors , обувь, украшения просто смердили дороговизной. Запах её духов - тяжёлый, стойкий - расползался по кафе. Мы словно все оказались в парфюмерном магазине экстра класса.
- Сергей. - полукапризно сказала она. - Ты же говорил, что задержишься ненадолго. Опять кого-то встретил?
Она метнула взгляд в мою сторону и успокоившись, улыбнулась ему, обнажив очень акульи зубы, двухмиллионного отлива. Видимо, я не представляла угрозы её дорогому облачению и невероятной ухоженности...
- Да, Ирочка. Я уже провёл встречу и выхожу. - Сергей как-то сразу стал ниже ростом и чуть сгорбился, наклонившись к своей жене.

А это было именно она - Ирина Каварзина, в замужестве Петина.
"Ну вот и вся картинка", - подумала я.

Даже и мысли слушать не нужно. И так всё ясно!