Октябрьский зал

Мария Городецкая 2
В известном всем московском Колонном зале Дома Союзов находится сразу два концертных зала под одной крышей. Один, хорошо  всем знакомый Колонный, из которого выносили  гроб с телом Сталина и многих других, и в котором и теперь масса концертов проходит. Там же есть и второй, с совсем отдельным от всего великолепия входом. Вероятно, там и другие залы тоже имеются. Просто про них мне совсем ничего неизвестно. Так вот. Тот,второй, о котором я наю немного, носит в народе название "Октябрьский". В него там и вход совсем с другой стороны. И пышности там почти и нет никакой. И концерты в  нем идут куда с меньшим размахом. К какой организации приписан этот Зал, я судить не возьмусь, а потому и не  стану совсем этого делать. И какое там существует правило, чтобы концерт состоялся, я тоже в деталях не знаю совсем. Надо ли для проведения концерта предварительно выкупить весь тираж билетов на этот концерт. Или он обязательно состоится и без этой покупки? Тоже дословно не знаю.  Достоверно мне известно другое.

В Октябрьском Зале Колонного Дворца регулярно проходили концерты альтистов.  Возможно, они там идут и теперь. Да только этого уже я сама не знаю совсем. Там  и певцы тоже регулярно поют.

Но это все я к чему подвожу? Там регулярно выступали альтисты, концерты которых я посещать  была просто обязана. Так мне довелось побывать на выступлениях Юрова и Кугеля, насладиться умением Толпыго доносить до немногих присутствующих в зале  слушателей красоту сонат для альта Хиндемита. Впечатление было такое, что он просто на плечо положил контрабас, и лупит по нему смычком без продыха.

Борисовского я там ни разу сама не слыхала. Но точно знаю, что и он там часто играл. Просто с ним самим я как-то не совпала по времени. Хотя у его вдовы я несколько раз появлялась в их квартире потом.

Но главным моим впечатлением тогда...  Были выступления Ф.Дружинина вместе с Ю.А. Башметом. То есть, там по чину полагалось играть Ф.Дружинину, который  для интереса и компании брал на них своего лучшего ученика. Каким боком это ему отольется потом, он и предположить даже не мог. Это точно.
Если бы он смог это предвидеть тогда. Не исполнял бы он тогда дуэты Стамица с таким упоением в этой компании.