Я чувствую себя дефектной и жалкой

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/


«…Когда люди, смотрят не с одобрением, я смущаюсь и замыкаюсь.
Мне хотелось бы, чтобы меня принимали такой, какая я есть, относясь к моим ошибкам с определённым уровнем толерантности, а к особенностям характера как к особенностям характера, которые есть у всех и все имеют на них право, если это не причиняет вред посторонним.
Чтобы мои причуды воспринимали с теплотой, как изюминку, а не раздражающий элемент».

*****

…Если вы хотите, чтобы люди принимали вас такой, какая вы есть, то именно этому вам самой и необходимо учиться – относиться к себе так. Это такая глобальная психотерапевтическая задача.

Не ждите от других того, чего не делаете сами. Люди станут вас принимать не раньше, чем вы – сами себя. Так уж устроено наше восприятие и общение друг с другом: мы показываем другим, кто мы есть, как к нам нужно относиться и как себя с нами вести.
Показываем это мы всем собой, и это невозможно скрыть ни какими ухищрениями.

Даже если просто здраво рассудить: с какой стати людям принимать вас, если вы себя не принимаете?
С какой стати им уважать вас, ценить, понимать, если вы себя не понимаете? Вы себе свои причуды разрешаете? Относитесь к ним с теплотой, как в вашей изюминке?

Нет, вы себя пока понимать и уважать не желаете... Вместо этого вы читаете себе нотации из книжек и заученных чужих, извините, глупомудростей. Но чужим опытом, по шпаргалке, жизнь не проживёшь.

Примените к себе свой опыт учителя – вам на самом деле есть на что опираться! Вы много чего увидели, наблюдая за детьми в школе. Вы только заметьте свой личный опыт.